Дело № 2а-1865/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 октября 2018 года Кировский районный суд г.Томска в составе председательствующего Л.Л.Аплиной, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в г.Томске административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Томску к Шараеву Александру Сергеевичу о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
инспекция Федеральной налоговой службы по г.Томску (далее – ИФНС по г.Томску) обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, указав в обоснование заявленных требований, что Шараев А.С. является собственником недвижимого имущества - иного строения, помещения и сооружения по адресу: /________/, дата регистрации права /________/; квартиры по адресу: /________/, дата регистрации права /________/; иного строения, помещения и сооружения по адресу: /________/, /________/, дата регистрации права /________/, являющихся объектами налогообложения. Налогоплательщик свою обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в установленный срок до /________/ в размере 32 556 руб. не исполнил, в связи с чем, на основании ст.75 НК РФ ему начислена пеня за период с /________/ по /________/ в размере 18 044,58 руб. Также в обоснование заявленных требований указано, что Шараев А.С. является собственником транспортных средств – мотоцикла марки ЯВА-350, государственный регистрационный знак 7325ТОИ, дата регистрации права /________/, мотоцикла марки /________/, государственный регистрационный знак /________/, дата регистрации права /________/, автомобиля /________/ /________/, 2011 года выпуска, дата регистрации права /________/, являющихся объектами налогообложения. Налогоплательщик свою обязанность по уплате транспортного налога в размере 583 руб. не исполнил, в связи с чем, на основании ст.75 НК РФ ему начислена пеня за период с /________/ по /________/ в размере 308,13 руб.
Судебный приказ о взыскании указанных сумм по заявлению административного ответчика отменен определением мирового судьи судебного участка /________/ Кировского судебного района г.Томска /________/, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.
На основании изложенного, с учетом частичного гашения административным ответчиком задолженности по налогу на имущество, отказа от иска в части, просит взыскать в пользу соответствующего бюджета с Шараева А.С. задолженность в размере 5970,77 руб., в том числе пени по налогу на имущество физических лиц – 5887,33 руб. за период с /________/ по /________/, пени по транспортному налогу в размере 85,93 руб. за период с /________/ по /________/.
Определением суда от /________/ судом принят частичный отказ административного истца от административного иска в части взыскания пени по транспортному налогу в размере 2,49 руб., производство по делу в указанной части прекращено.
Административное исковое заявление рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.
В установленный определением от /________/ десятидневный срок Шараев А.С. представил письменные возражения на административное исковое заявление, а также возражения относительно упрощенного (письменного) производства.
В силу п.3 ст.291 КАС Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Как разъяснено в п. 69 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае наличия любого из указанных в ст. 291 КАС Российской Федерации оснований суд на стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству, стадии судебного разбирательства по административному делу вправе вынести определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административным истцом заявлены требования о взыскании задолженности по обязательным платежам на сумму 5970,77 руб., что подпадает под условия п. 3 ст. 291 КАС Российской Федерации, при этом процессуальный закон в данном случае не связывает возможность рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства от наличия либо отсутствия согласия (возражений) на это сторон административного дела, как это предусмотрено в п. п. 1 и 2 ст. 291 КАС Российской Федерации.
Суд, исследовав доказательства по делу, считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность государства носит публично-правовой характер.
На основании п.1 ст.8 Налогового кодекса Российский Федерации (далее – НК РФ) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии с ч.4 ст.12 НК РФ, местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.
К местным налогам и сборам относятся налог на имущество физических лиц (ч. 2 ст.15 НК РФ).
Согласно ч.1 ст.399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ч.1 ст.401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество - жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Порядок определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения установлен ст.402 НК РФ, а порядок определения налоговой ставки – ст.406 НК РФ.
К региональным налогам и сборам относится транспортный налог (ч.3 ст.14 НК РФ).
Согласно ч.1 ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч.1 ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.359 НК РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта) - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст.361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в размера, установленных настоящей статьей.
Транспортный налог на территории Томской области в спорный период устанавливался и взимался на основании Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге».
Материалами дела подтверждается, что Шараев А.С. в налоговом периоде с /________/ по /________/ являлся плательщиком налога на имущество физических лиц в связи с нахождением в его собственности недвижимого имущества, и налогоплательщиком транспортного налога, в связи с нахождением в его собственности автомобиля и мотоциклов.
В силу ч.3 ст.396 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В ч.4 ст.397 НК РФ закреплено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно ч.1, 3, 4 ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что ИФНС по г.Томску в адрес Шараева А.С. направлено налоговое уведомление /________/ от /________/ об уплате налога на имущество физических лиц – 32556 руб., об уплате транспортного налога – 18044,58 руб.
Доказательств того, что начисленная сумма пени по налогу на имущество физических лиц и транспортный налог и пени по нему, уплачены в бюджет своевременно, суду по правилам ст.62 КАС РФ не представлено.
Проверив расчет заявленных ко взысканию сумм пени по налогу на имущество физических лиц – 5887,33 руб., пени по транспортному налогу – 83,44 руб., суд признает его верным.
Поскольку доказательств исполнения требования об уплате пеней суду не представлено, административное исковое заявление подано в установленный законом срок, с Шараева А.С. подлежит взысканию задолженность в размере 5 970,77 руб., в том числе пени по налогу на имущество физических лиц – 5887,33 руб. за период с /________/ по /________/, пени по транспортному налогу в размере 83,44 руб. за период с /________/ по /________/.
На основании ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с удовлетворением административных исковых требований с административного ответчика Шараева А.С. подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 400 руб. согласно п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску к Шараеву Александру Сергеевичу о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с Шараева Александра Сергеевича, проживающего по адресу: /________/, /________/, задолженность по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 5970 (пять тысяч девятьсот семьдесят) рубля 77 (семьдесят семь) копеек, из которых задолженность по уплате пени по налогу на имущество физических лиц – 5887 руб. 33 коп. за период с /________/ по /________/, пени по транспортному налогу – 83 руб. 44 коп. за период с /________/ по /________/.
Реквизиты получателя: УФК по /________/ (ИФНС России по г. Томску), ИНН 7021022569, КПП 701701001, Банк получателя – Отделение Томск, г. Томск, Расчетный счет: /________/, БИК /________/, Код ОКТМО /________/, КБК /________/ –уплата пени по налогу на имущество, КБК /________/– уплата пени по транспортному налогу.
Взыскать с Шараева Александра Сергеевича в бюджет муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Л.Л.Аплина