П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Черемхово 7 мая 2020 года
Судья Черемховского городского суда Иркутской области Афанасьев С.В., рассмотрев протокол АД № 202335 и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставленные Черемховским отделом вневедомственной охраны - филиала ФГКУ «Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Иркутской области» в отношении:
Кондратьева В.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года рождения в <адрес>, гражданина РФ, имеющего среднее образование, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> не работающего, холостого,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 минут Кондратьев В.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно, соблюдать режим самоизоляции и порядка передвижения лиц установленный требованиями Указов Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18.03.2020 года, с изменениями, внесенными в него Указом Губернатора Иркутской области № 116-уг от 24.04.2020 года, а также требований Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», находился без уважительных причин и без крайней необходимости в районе моста на <адрес> в <адрес>, с целью, не предусмотренной утвержденными Указом Губернатора Иркутской области Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Кондратьев В.А., иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом. От Кондратьева В.А. поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Согласно ч.2 и ч.3 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения; присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судьей обязательным.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 239 от 02.04.2020 года высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, постановлено определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. Установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу ч.3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние её факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
В силу ч.2 ст. 31 вышеуказанного Закона перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно Указа губернатора Иркутской области № 59-уг от 18 марта 2020 года «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Иркутской области с 20-00 часов 18 марта 2020 года введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Иркутская область определена как территория, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Указами Губернатора Иркутской области от 04.04.2020 № 78-уг, от 10.04.2020 № 96-уг, от 17.04.2020 № 112-уг, от 24.04.2020 № 116-уг внесены изменения в Указ Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года № 59-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а именно установлен Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки. Также на территории Иркутской области с 5 апреля 2020 года по 30 апреля 2020 года введен режим самоизоляции граждан в соответствии с порядком передвижения.
В соответствии с утвержденными данным Указом Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), определены общие правила передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств.
Граждане, находящиеся на территории Иркутской области, в указанный выше период вправе передвигаться по территории Иркутской области в следующих случаях:
1) следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами;
2) следования к ближайшему месту приобретения продуктов, лекарств и товаров первой необходимости, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
3) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
4) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью и иных экстренных случаев;
5) следования к месту осуществления деятельности, не приостановленной в соответствии с федеральными и областными правовыми актами;
6) обращения за предоставлением услуг по погребению и (или) участия в погребении.
За нарушение режима самоизоляции и других требований, введенных в связи с коронавирусной инфекцией (COVID-2019), к находящимся на территории Иркутской области гражданам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством.
Согласно ч.1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, которые установлены законом.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к выводу, что вина Кондратьева В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается письменными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела.
Из протокола об административном правонарушении АД № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 минут Кондратьев В.А. не выполнил требование Указа Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18.03.2020 года (с изменениями от 24.04.2020 года № 116-уг), выразившееся в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно находился вне дома, следовал пешком из дома к своей бабушке, проживающей по адресу: <адрес>, для того, чтобы оказать помощь в перекидывании угля в угольник.
Протоколом по делу об административном правонарушении зафиксировано событие административного правонарушения, причастность к его совершению Кондратьева В.А., квалификация его действий в соответствии с положениями главы 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с порядком, предусмотренным п.1 ч.2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ, Кондратьеву В.А., разъяснены.
Согласно рапорта старшего полицейского взвода полиции Черемховского ОВО - филиала ФГКУ «УВО России по ФИО1 <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), им в составе наряда Черемховского ОВО ГЗ 359 на служебном автомобиле <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> осуществлялось патрулирование улиц <адрес>, с целью предупреждения, предотвращению и пресечения административных правонарушений. В ходе патрулирования <адрес> в <адрес> был установлен Кондратьев В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который в 11 часов 35 минут ДД.ММ.ГГГГ находился на <адрес>, в районе моста. Со слов Кондратьева В.А. он следовал пешком из дома к своей бабушке, которая проживает по адресу <адрес>, для того, чтобы оказать помощь в перекидывании угля в угольник. В пути следования по <адрес> в <адрес> он был остановлен нарядом полиции. Указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года № 59-уг, был введен режим повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, с внесением изменений от ДД.ММ.ГГГГ №-уг, срок действия которого по ДД.ММ.ГГГГ, а также определен порядок передвижения лиц на территории Иркутской области, который не соблюдался гражданином Кондратьевым Владимиром Алексеевичем. В действиях Кондратьева В.А. содержатся достаточные сведения, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из объяснений Кондратьева В.А. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ему известно о том, что в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории, на которой действует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введен режим повышенной готовности. Ему известен порядок передвижения на территории <адрес>, а именно о том, что он должен находиться по месту жительства либо пребывания и выходить из дома только в случаях выброса отходов, приобретения продуктов питания, в аптеки, больницы и выгула собак, однако, ДД.ММ.ГГГГ у него возникла необходимость оказать помощь бабушке, которая проживает по адресу: <адрес>, скидать уголь в угольник. ДД.ММ.ГГГГ он вышел из дома и пошел пешком до бабушки. На <адрес> к нему подошли сотрудники «Росгвардии», представились и уточнили цель его пребывания на <адрес> чего, разъяснили ему ФИО1 <адрес> «О режиме самоизоляции» и сообщили о том, что в отношении него возбуждается административное производство по ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Из объяснений ФИО5, состоящего в должности полицейского (водителя) взвода полиции Черемховского ОВО – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по ФИО1 <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ с 8 часов 00 минут в рамках предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции «COVID- 2019», в составе наряда Черемховского ОВО ГЗ 359 на служебном автомобиле <данные изъяты> г/н № осуществлялось патрулирование улиц <адрес> с целью предупреждения, предотвращения и пресечения административных правонарушений. В ходе патрулирования <адрес>, был установлен гражданин Кондратьев В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который в 11 часов 35 минут ДД.ММ.ГГГГ находился на <адрес> в <адрес>, в районе моста. Со слов гражданина Кондратьева В.А, тот следовал пешком из дома, к своей бабушке, которая проживает по адресу: <адрес>, для того, чтобы оказать помощь в перекидывании угля в угольник. Тем самым Кондратьев В.А. не выполнил предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (л.д. 9).
Исследованные доказательства являются допустимыми, поскольку получены в соответствии с требованиями закона, не доверять им нет оснований.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что Кондратьев В.А. нарушил режим самоизоляции, установленный для граждан в соответствии с порядком передвижения, введенным указом Губернатора Иркутской области от 24 апреля 2020 года № 116-уг. с 5 апреля 2020 года по 30 апреля 2020 года.
Доказательств отсутствия вины лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении данного административного правонарушения, суду не представлено.
В связи с чем, судья вину Кондратьева В.А. считает вину доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно нарушение режима самоизоляции и порядка передвижения лиц, установленных указом Губернатора № 116-уг от 24 апреля 2020 года.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При определении административного наказания судьёй учитывается личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Административное наказание применяется как мера государственной ответственности за совершение правонарушения и применяется для предотвращения новых правонарушений.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
С учетом изложенного, характера совершенного Кондратьевым В.А. административного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а выявленное нарушение непосредственно угрожают здоровью людей, что подтверждается исследованными доказательствами, с учетом их характера, суд полагает, что наказание в виде предупреждения, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 - 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Кондратьева В.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления в Иркутский областной суд через Черемховский городской суд Иркутской области.
Судья С.В. Афанасьев