РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июня 2015 года Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Шишпор Н.Н., при секретаре Хромых Е.В., с участием прокурора Кульгавой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4295А/2015 по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № ГУФСИН России по ... об установлении административного надзора в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель - ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по ... обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2, указав в его обоснование, что последний отбывает наказание за совершение тяжкого преступления. В период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В связи с этим заявитель просит установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы ФИО2 административный надзор сроком на 2 года, установив ему следующие ограничения:
Запретить выезд за пределы ... без разрешения лица, осуществляющего административный надзор;
Обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних по месту жительства или пребывания для регистрации.
Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 часов до 06.00 часов.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО6, действующий на основании доверенности, поддержал заявление, дал пояснения аналогичные изложенным в нем.
Заинтересованное лицо ФИО2 суду пояснил, что с заявленными требованиями он согласен, требования ему понятны, после освобождения намерен ехать в .... Не отрицал, что в период отбывания наказания он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, постановление он не обжаловал.
Выслушав пояснения представителя заявителя, заинтересованного лица, исследовав материалы гражданского дела, материалы личного дела осужденного, учитывая заключение участвующего в деле прокурора, полагавшего, что имеются основания для установления административного надзора и административных ограничений, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ** № 64-ФЗ, вступившего в законную силу с **, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно статье 3 указанного Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если :
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административным правонарушения против порядка управления и ( или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и ( или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО2 отбывает наказание по приговору Киренского районного суда ... от ** за совершение тяжкого преступления.
В период отбывания наказания ** был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается имеющимся в материалах дела постановлением, которое было объявлено ФИО2 и обжаловано им не было, данное обстоятельство в судебном заседании он не оспаривал.
** ФИО2 освобождается из ФКУ «ИК-14» по отбытию срока наказания.
Поскольку ФИО2 имеет не погашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу, что на основании п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении него административного надзора.
Как следует из ст.4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд, учитывая данные о личности ФИО2, категорию совершенных им преступлений, а также заключение участвующего в деле прокурора, находит заявление об установлении административного надзора обоснованным и приходит к выводу, что с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений необходимо установить в отношении ФИО2, освобождаемого из мест лишения свободы, предусмотренные законом административные ограничения, которые указаны заявителем в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от ** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 ( пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Заявитель просит установить в отношении ФИО2 административный надзор на срок 2 года.
Поскольку административный надзор в отношении ФИО2 устанавливается на основании п. 1 ч.1, п.1 ч.3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», то его срок не может превышать 3-лет.
Оценив установленные в судебном заседании обстоятельства, учитывая мнение прокурора, суд считает возможным установить в отношении ФИО2 административный надзор на срок 2 года.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Руководствуясь ст.ст.261.8, ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № ГУФСИН России по ... об установлении административного надзора в отношении ФИО2 удовлетворить.
Установить в отношении ФИО2, родившегося ** в ... административный надзор.
Установить в отношении ФИО2 следующие административные ограничения:
1. Запретить выезжать за пределы ... без разрешения лица, осуществляющего административный надзор;
2. Обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
3. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 часов до 06.00 часов.
Административный надзор установить в отношении ФИО2 на срок 2 года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административный надзор осуществлять органам внутренних дел ....
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения, то есть с ** года.
Судья
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>