5-361/2021
39RS0008-01-2021-001055-77
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 июля 2021 года город Гусев
Судья Гусевского городского суда Калининградской области Безденежных М.А.,
при секретаре Аринушкиной Ю.Е.,
с участием Фроловой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
ФРОЛОВОЙ Натальи Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
11 июня 2021 года в 16 часов 00 минут в г. Гусеве Калининградской области на пр. Ленина, дом № 41-а в помещении магазина «Светофор» Фролова Н.В. нарушила требования ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 6 постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134, в период действия на территории Калининградской области режима повышенной готовности, на который существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находилась в общественном месте без средств индивидуальной защиты (лицевой маски), тем самым не соблюдала масочный режим.
В судебном заседании Фролова Н.В. не оспаривала факт нахождения в помещении магазина без средств индивидуальной защиты, то есть без маски.
Заслушав объяснения, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КРФоАП предусмотрена административная ответственность граждан за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
В силу положений ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны, в том числе, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании постановления Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Подпунктом а.2 п. а ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право Правительства РФ устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 (далее – Правила № 417).
В соответствии с данными Правилами граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (п. 1 Правил № 417)
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. (подп. а п. 3 Правил № 417)
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия: создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. (подп. в, г п. 4 Правил № 417)
Указом Президента РФ № 239 от 2 апреля 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, возложена обязанность по обеспечению разработки и реализации комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе посредством установления особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 на территории Калининградской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции.
В соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства Калининградской области (в редакции от 08 июля 2021 года) введены на территории Калининградской области с 18 марта 2020 года ограничительные мероприятия (карантин) с возложением на граждан, проживающих или временно находящихся на территории Калининградской области обязанностей в виде соблюдения масочного режима (использование средства индивидуальной защиты - лицевой маски (одноразовой или многоразовой) при нахождении во всех видах транспорта общего пользования, в общественных местах и помещениях (подп. 5 п. 12), а также в виде запрета нахождения граждан без средств индивидуальной защиты (лицевых масок) в торговых организациях, рынках, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, станциях), отделениях многофункциональных центров, почтовых отделениях, отделениях банков, медицинских организациях (при ожидании приема) и иных помещениях по оказанию услуг населению (п. 6).
В судебном заседании установлено, что Фролова Н.В. 11 июня 2021 года в 16.00 часов находилась в помещении магазина, то есть в общественном месте, без средств индивидуальной защиты (лицевой маски).
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 11 июня 2021 года, составленном в отношении Фроловой Н.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП, который Фролова Н.В. подписала без замечаний, собственноручно написав «забыла одеть маску»;
- фотоматериалом, согласно которого на фотоснимке изображена Фролова Н.В. в помещении магазина «Светофор», 11 июня 2021 года;
- объяснениями Фроловой Н.В. от 11 июня 2021 года, которая поясняла, что находилась в магазине «Светофор» без средств индивидуальной защиты, то есть без маски, так как забыла ее одеть.
Оценив вышеприведенные доказательства на предмет допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КРФоАП, суд находит, что своими действиями Фролова Н.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не находит.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание вины, раскаяние, оказание Фроловой Н.В. содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, привлечение к административной ответственности впервые.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП предусматривает ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, совокупность обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд полагает возможным назначить Фроловой Н.В. наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, полагая, что именно данный вид наказания и его размер отвечает целям, указанным в ч. 1 ст. 3.1 КРФоАП.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФРОЛОВУ Наталью Викторовну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Штраф перечислить в УФК по Калининградской области (получатель платежа: МО МВД России «Гусевский» по Калининградской области),
ИНН – 3902004560, КПП – 390201001,
банк получателя отделение Калининград Банка России / УФК по Калининградской области г. Калининград,
р/с 03100643000000013500, БИК – 012748051,
ОКТМО – 27709000, КБК – 18811601201010601140,
УИН – 18880239210100152136.
В соответствии со ст. 32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса, лицо, не уплатившее штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд путем подачи жалобы через Гусевский городской суд Калининградской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья М.А. Безденежных