Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-142/2020 ~ М-141/2020 от 22.05.2020

Дело а-142/2020

      УИД: 28RS0-80

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июня 2020 года                                                                                        пгт. Экимчан

    Селемджинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Булат А.П.,

при секретаре Прокопенко Н.А.,

с участием заместителя прокурора Селемджинского района Ломаева В.В.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Селемджинского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц, жителей Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области, к администрации Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии своевременных мер по оборудованию муниципальной котельной установкой водоподготовки, обязании в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать котельную установкой водоподготовки и организовать водно-химический режим в соответствии с требованиями раздела 12 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ ,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Селемджинского района, действуя в интересах неопределённого круга лиц, жителей Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области, обратился в суд с указанным административным иском с учётом его уточнений к администрации Стойбинского сельсовета, ссылаясь на следующие обстоятельства. В собственности муниципального образования Стойбинский сельсовет находится котельная, расположенная по адресу: <адрес>, которая обеспечивает теплом социальные объекты, в том числе муниципальные образовательные учреждения (школа и детский сад), лечебное учреждение, многоквартирные дома и частный сектор. Содержание и эксплуатацию котельной осуществляет ООО «Сервис ДВ» на основании концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. Прокуратурой Селемджинского района проведена проверка исполнения законодательства о теплоснабжении при прохождении отопительного периода 2019-2020 г.г., в ходе которой было установлено, что на указанной котельной не организован водно-химический режим с целью обеспечения надёжной работы тепловых энергоустановок и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла, что является одной из причин не получения паспорта готовности муниципального образования к отопительному периоду. А также создаёт опасность возникновения технологических сбоев на объектах теплоснабжения, что может повлечь наступление неблагоприятных последствий в виде причинения вреда жизни, здоровью и имуществу неопределённого круга лиц, а также муниципальному имуществу, создаст социальную напряжённость. Концессионным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрена обязанность ООО «Сервис ДВ» по обеспечению водоподготовки на объектах теплоснабжения. Указанные обстоятельства свидетельствуют о длительном бездействии административного ответчика по соблюдению требований законодательства об обеспечении водоподготовки на объектах теплоснабжения. Учитывая вышеизложенное, положения ч.3, п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области», п.1 ч.1, ч.1.1 ст.6, п.п. 1,9 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», раздела 12 Правил технической эксплуатации тепловых установок, утверждённых приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ , п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», ч.1 ст.39 и ч.4 ст.218 КАС РФ, просит суд с учётом уточнения административных исковых требований, признать незаконным бездействие администрации Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области, выразившееся в непринятии своевременных мер по оборудованию муниципальной котельной, расположенной по адресу: <адрес>, установкой водоподготовки; обязать администрацию Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать котельную, расположенную по адресу: <адрес>, установкой водоподготовки и организовать водно-химический режим в соответствии с требованиями раздела 12 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Представитель административного ответчика администрации Стойбинского сельсовета в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлён надлежаще, ходатайств об отложении не представил.

Представитель заинтересованного лица ООО «Сервис ДВ» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлён надлежаще, представил письменный отзыв, в котором полагал административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению; ходатайств об отложении не представил.

В судебном заседании заместитель прокурора Селемджинского района Ломаев В.В. на удовлетворении административных исковых требований с учётом их уточнения настаивал по доводам административного иска.

При указанных обстоятельствах, учитывая надлежащее извещение сторон, их неявку в судебное заседание, а также то, что явка сторон не является обязательной и, с учётом обстоятельств административного иска, не признана таковой судом, суд в соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Выслушав прокурора, изучив отзыв заинтересованного лица и материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статья 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) предусматривает право прокурора на обращение в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч.4 ст.218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Учитывая изложенное, предмет заявленных административных исковых требований, суд полагает, что прокурор обоснованно обратился в суд с данным иском в защиту интересов неопределённого круга лиц, интересов жителей Стойбинского сельсовета.

В силу ч.1 ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в частности, организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".

Пунктами 1 и 9 ч.1 ст.3 Федерального закона "О теплоснабжении" предусмотрено, что к общим принципам организации отношений в сфере теплоснабжения относится, в том числе обеспечение надёжности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О теплоснабжении" от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, а также выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Согласно пункту 2 Правил оценки к отопительному периоду, утверждённых приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила), проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Согласно п. 13 раздела III Правил в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, в частности, соблюдение водно-химического режима.

Пунктом 12.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых Приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрена организация водно-химического режима с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла.

Согласно разделу 12 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ эксплуатация котлов без докотловой или внутрикотловой обработки воды, а также с неисправным оборудованием водоподготовительной установки не допускается.

В судебном заседании установлено, что собственником котельной, расположенной по адресу: <адрес> <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ котельная, расположенная по адресу: <адрес>, находится в аренде у ООО «Сервис ДВ» на основании концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения <адрес> , заключённого между административным ответчиком и ООО «Сервис ДВ», по условиям которого на ООО «Сервис ДВ» не возложена обязанность по организации водно-химического режима на котельной.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) бремя содержания имущества возлагается на собственника.

Из материалов дела следует, что в рамках проведенной проверки было выявлено отсутствие организации водно-химического режима на котельной, расположенной по адресу: <адрес>, что не оспаривается административным ответчиком, и подтверждается исследованным в судебном заседании доказательствами.

Так, согласно акту Дальневосточного управления Ростехнадзора проверки готовности к отопительному периоду 2019/2020 г.г. № А-Р-А72-03А-143 от ДД.ММ.ГГГГ и справки к указанному акту Стойбинский сельсовет не готов к отопительному периоду 2019-2020.

Из акта осмотра котельной на наличие оборудования водно-химической подготовки от ДД.ММ.ГГГГ, составленного комиссией в составе и.о. прокурора <адрес>, заместителя начальника отдела муниципального хозяйства и транспорта администрации <адрес>, первого заместителя главы администрации <адрес>, директора ООО «Сервис ДВ» по результатам осмотра котельной, расположенной по адресу: <адрес>, следует, что оборудование, обеспечивающее водно-химическую подготовку на указанной котельной отсутствует.

Указанные доказательства принимаются судом в качестве относимых, допустимых и достоверных, поскольку они составлены уполномоченными на то должностными лицами в пределах их компетенции, последовательны и непротиворечивы, согласуются между собой и в своей совокупности позволяют установить суду значимые по делу обстоятельства.

Административным ответчиком не представлено бесспорных и достоверных доказательств того, что на котельной по адресу: <адрес> организован водно-химический режим в соответствии с разделом 12 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых Приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 115.

Учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению.

Частью 2 ст.178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при принятии решения суд решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

С учетом характера и степени сложности обязывающего действия, объема мероприятий, необходимых для его исполнения, суд полагает необходимым определить указанный срок – в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Селемджинского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц, жителей Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области, к администрации Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области, выразившееся в непринятии своевременных мер по оборудованию установкой водоподготовки муниципальной котельной, расположенной по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию Стойбинского сельсовета <адрес> в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать котельную, расположенную по адресу: <адрес>, установкой водоподготовки и организовать водно-химический режим в соответствии с требованиями раздела 12 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Амурского областного суда через Селемджинский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                               А.П. Булат

Решение суда принято в окончательной форме 19 июня 2020 года.

2а-142/2020 ~ М-141/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Селемджинского района Астахов П.А.
Ответчики
Администрация Стойбинского сельского совета
Другие
ООО "Сервис ДВ"
Суд
Селемджинский районный суд Амурской области
Судья
Булат Алена Павловна
Дело на сайте суда
selemdginskiy--amr.sudrf.ru
22.05.2020Регистрация административного искового заявления
22.05.2020Передача материалов судье
25.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2020Судебное заседание
19.06.2020Судебное заседание
19.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее