Дело №а-142/2020
УИД: 28RS0№-80
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июня 2020 года пгт. Экимчан
Селемджинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Булат А.П.,
при секретаре Прокопенко Н.А.,
с участием заместителя прокурора Селемджинского района Ломаева В.В.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Селемджинского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц, жителей Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области, к администрации Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии своевременных мер по оборудованию муниципальной котельной установкой водоподготовки, обязании в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать котельную установкой водоподготовки и организовать водно-химический режим в соответствии с требованиями раздела 12 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ №,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Селемджинского района, действуя в интересах неопределённого круга лиц, жителей Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области, обратился в суд с указанным административным иском с учётом его уточнений к администрации Стойбинского сельсовета, ссылаясь на следующие обстоятельства. В собственности муниципального образования Стойбинский сельсовет находится котельная, расположенная по адресу: <адрес>, которая обеспечивает теплом социальные объекты, в том числе муниципальные образовательные учреждения (школа и детский сад), лечебное учреждение, многоквартирные дома и частный сектор. Содержание и эксплуатацию котельной осуществляет ООО «Сервис ДВ» на основании концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. Прокуратурой Селемджинского района проведена проверка исполнения законодательства о теплоснабжении при прохождении отопительного периода 2019-2020 г.г., в ходе которой было установлено, что на указанной котельной не организован водно-химический режим с целью обеспечения надёжной работы тепловых энергоустановок и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла, что является одной из причин не получения паспорта готовности муниципального образования к отопительному периоду. А также создаёт опасность возникновения технологических сбоев на объектах теплоснабжения, что может повлечь наступление неблагоприятных последствий в виде причинения вреда жизни, здоровью и имуществу неопределённого круга лиц, а также муниципальному имуществу, создаст социальную напряжённость. Концессионным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрена обязанность ООО «Сервис ДВ» по обеспечению водоподготовки на объектах теплоснабжения. Указанные обстоятельства свидетельствуют о длительном бездействии административного ответчика по соблюдению требований законодательства об обеспечении водоподготовки на объектах теплоснабжения. Учитывая вышеизложенное, положения ч.3, п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области», п.1 ч.1, ч.1.1 ст.6, п.п. 1,9 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», раздела 12 Правил технической эксплуатации тепловых установок, утверждённых приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации», ч.1 ст.39 и ч.4 ст.218 КАС РФ, просит суд с учётом уточнения административных исковых требований, признать незаконным бездействие администрации Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области, выразившееся в непринятии своевременных мер по оборудованию муниципальной котельной, расположенной по адресу: <адрес>, установкой водоподготовки; обязать администрацию Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать котельную, расположенную по адресу: <адрес>, установкой водоподготовки и организовать водно-химический режим в соответствии с требованиями раздела 12 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Представитель административного ответчика администрации Стойбинского сельсовета в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлён надлежаще, ходатайств об отложении не представил.
Представитель заинтересованного лица ООО «Сервис ДВ» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлён надлежаще, представил письменный отзыв, в котором полагал административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению; ходатайств об отложении не представил.
В судебном заседании заместитель прокурора Селемджинского района Ломаев В.В. на удовлетворении административных исковых требований с учётом их уточнения настаивал по доводам административного иска.
При указанных обстоятельствах, учитывая надлежащее извещение сторон, их неявку в судебное заседание, а также то, что явка сторон не является обязательной и, с учётом обстоятельств административного иска, не признана таковой судом, суд в соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Выслушав прокурора, изучив отзыв заинтересованного лица и материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статья 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) предусматривает право прокурора на обращение в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч.4 ст.218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Учитывая изложенное, предмет заявленных административных исковых требований, суд полагает, что прокурор обоснованно обратился в суд с данным иском в защиту интересов неопределённого круга лиц, интересов жителей Стойбинского сельсовета.
В силу ч.1 ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в частности, организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
Пунктами 1 и 9 ч.1 ст.3 Федерального закона "О теплоснабжении" предусмотрено, что к общим принципам организации отношений в сфере теплоснабжения относится, в том числе обеспечение надёжности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О теплоснабжении" от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, а также выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
Согласно пункту 2 Правил оценки к отопительному периоду, утверждённых приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила), проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.
Согласно п. 13 раздела III Правил в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, в частности, соблюдение водно-химического режима.
Пунктом 12.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых Приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрена организация водно-химического режима с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла.
Согласно разделу 12 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ № эксплуатация котлов без докотловой или внутрикотловой обработки воды, а также с неисправным оборудованием водоподготовительной установки не допускается.
В судебном заседании установлено, что собственником котельной, расположенной по адресу: <адрес> <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ котельная, расположенная по адресу: <адрес>, находится в аренде у ООО «Сервис ДВ» на основании концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения <адрес> №, заключённого между административным ответчиком и ООО «Сервис ДВ», по условиям которого на ООО «Сервис ДВ» не возложена обязанность по организации водно-химического режима на котельной.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) бремя содержания имущества возлагается на собственника.
Из материалов дела следует, что в рамках проведенной проверки было выявлено отсутствие организации водно-химического режима на котельной, расположенной по адресу: <адрес>, что не оспаривается административным ответчиком, и подтверждается исследованным в судебном заседании доказательствами.
Так, согласно акту Дальневосточного управления Ростехнадзора проверки готовности к отопительному периоду 2019/2020 г.г. № А-Р-А72-03А-143 от ДД.ММ.ГГГГ и справки к указанному акту Стойбинский сельсовет не готов к отопительному периоду 2019-2020.
Из акта осмотра котельной на наличие оборудования водно-химической подготовки от ДД.ММ.ГГГГ, составленного комиссией в составе и.о. прокурора <адрес>, заместителя начальника отдела муниципального хозяйства и транспорта администрации <адрес>, первого заместителя главы администрации <адрес>, директора ООО «Сервис ДВ» по результатам осмотра котельной, расположенной по адресу: <адрес>, следует, что оборудование, обеспечивающее водно-химическую подготовку на указанной котельной отсутствует.
Указанные доказательства принимаются судом в качестве относимых, допустимых и достоверных, поскольку они составлены уполномоченными на то должностными лицами в пределах их компетенции, последовательны и непротиворечивы, согласуются между собой и в своей совокупности позволяют установить суду значимые по делу обстоятельства.
Административным ответчиком не представлено бесспорных и достоверных доказательств того, что на котельной по адресу: <адрес> организован водно-химический режим в соответствии с разделом 12 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых Приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 115.
Учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению.
Частью 2 ст.178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при принятии решения суд решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
С учетом характера и степени сложности обязывающего действия, объема мероприятий, необходимых для его исполнения, суд полагает необходимым определить указанный срок – в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Селемджинского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц, жителей Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области, к администрации Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области, - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области, выразившееся в непринятии своевременных мер по оборудованию установкой водоподготовки муниципальной котельной, расположенной по адресу: <адрес>.
Обязать администрацию Стойбинского сельсовета <адрес> в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать котельную, расположенную по адресу: <адрес>, установкой водоподготовки и организовать водно-химический режим в соответствии с требованиями раздела 12 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Амурского областного суда через Селемджинский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья А.П. Булат
Решение суда принято в окончательной форме 19 июня 2020 года.