№2-684/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«23» мая 2017 г. Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Фофонова А.С.,
при секретаре Юдиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Разина 1ИО к ГУ МВД России по Воронежской области о признании права на получение пенсии, взыскании недоплаченной пенсии за период с 02.02.2016 по 21.11.2016,
у с т а н о в и л:
Разин 1ИО обратился в суд с настоящим иском, указал, что в с ДД.ММ.ГГГГ он является получателем пенсии за выслугу лет, выплата пенсии производится пенсионным органом ГУ МВД России по Воронежской области. Ранее истец являлся получателем пенсии с 2004 года за прохождение службы в органах МВД Украины, выплата пенсии прекращена с ноября 2014 года в связи с переездом в РФ.
ДД.ММ.ГГГГ Разин 1ИО получил гражданство России в упрощенном порядке согласно программе по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом.
Истцу на территории РФ ДД.ММ.ГГГГ установлена 3 группа инвалидности по военной травме с ДД.ММ.ГГГГ.
Разин 1ИО обратился с письменным заявление о назначении пенсионного обеспечения с момента получения гражданства, но ему в этом было отказано из-за того, что он не имел постоянного места жительства, место временной регистрации принято не было, в связи с чем, он обратился в суд.
В ходе рассмотрения дела стороной истца представлены уточненные исковые требования (л.д. 44-46), согласно которых Разин 1ИО просил признать за ним право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии Закон РФ от 12.02.1993 №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ГУ МВД России по Воронежской области недоплаченную пенсию за период с 02.02.2016 по 21.11.2016 в размере 175177,91 руб.
Истец Разин 1ИО надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ранее просил суд взыскать недоплаченную пенсию за указанный период в размере 175177,91 руб., данные уточнения были сделаны в связи с произведенным расчетом пенсионного органа, с которым истец согласился. Разин 1ИО суду сообщил, что ответчик длительное время не мог истребовать его личное дело, поэтому он не получал пенсию более двух лет.
Представитель истца, действующий на основании ордера, адвокат Ишков 2ИО., изложил правовые основания заявленных требований, просил иск удовлетворить с учетом имевших место уточнений. Суду сообщил, что место жительства пенсионера связано с недопущение получения пенсионного обеспечения в нескольких местах, а Разин 1ИО не получал пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, о чем стороне ответчика известно, поскольку именно они получали и истребовали личное дело истца. Произвести регистрацию по месту жительства в более ранний период истец не мог, поскольку являлся фактическим беженцем.
Представитель ГУ МВД России по Воронежской области по доверенности Пенькова 3ИО. возражала по существу заявленных требований, стороной представлены письменные возражения. При этом представитель ответчика не оспаривала, что Разин 1ИО был обеспечен выплатой пенсии лишь по ДД.ММ.ГГГГ, но произвести выплату за более ранний период невозможно ввиду отсутствия необходимого условия для реализации права на получение пенсии – постоянное проживание на территории РФ, которое, по мнению стороны, связано именно с постоянной регистрацией по месту жительства.
Представитель Пенькова 3ИО. не оспаривала обстоятельства того, что истец с ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживал на территории РФ, являясь фактически беженцем с <адрес>, а также подтвердила правильность исчисления заявленной суммы задолженности по пенсии за оспариваемой период, поскольку сторона истца расчет произвела на основании данных ГУ МВД России по Воронежской области.
Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Разин 1ИО ДД.ММ.ГГГГ получил гражданство России в упрощенном порядке согласно программе по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом после выезда с территории <адрес>. До этого времени был зарегистрирован УФМС России по Воронежской области как участник Государственной программы с ДД.ММ.ГГГГ и проживал на территории Воронежской области, что подтверждается представленным свидетельством с отметкой о регистрации участника.
ДД.ММ.ГГГГ, после получения гражданства РФ, истец обратился с письменным заявление в пенсионный орган ГУ МВД России по Воронежской области с просьбой запросить денежный аттестат и материалы пенсионного дела с <адрес> в связи с переездом на постоянное место жительство в Россию.
Ранее истец Разин 1ИО являлся получателем пенсии с 2004 года за прохождение службы в органах МВД <адрес> выплата пенсии прекращена с ДД.ММ.ГГГГ в связи с переездом в РФ, поэтому с указанной даты выплата пенсии не производилась, что подтверждается представленной справкой (л.д. 70).
Пенсионное дело истца было получено стороной ответчика в ДД.ММ.ГГГГ, а аттестат о снятии с учета в связи с переездом на постоянное место жительство был получен стороной ответчика ДД.ММ.ГГГГ. Данные обстоятельства подтверждаются представленными документами.
В связи с получением необходимых документов истец ДД.ММ.ГГГГ обратился с письменным заявлением о назначении пенсии и выдаче удостоверения (л.д. 62).
Разину 1ИО с ДД.ММ.ГГГГ (дата регистрации на территории г. Воронежа) была назначена и производится выплата пенсии за выслугу лет, выплата пенсии производится пенсионным органом ГУ МВД России по Воронежской области с учетом установленной истцу с ДД.ММ.ГГГГ 3 группы инвалидности по военной травме.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами пенсионного дела истца и сторонами не оспариваются.
Истец обратился сначала с устным обращением, а затем с письменным заявлением к ответчику о назначении пенсионного обеспечения с момента получения гражданства, но ему в этом было отказано из-за того, что он не имел постоянного места жительства, место временной регистрации принято не было.
В соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее Закон) выплата пенсий, предусмотренных настоящим Законом, производится по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти, указанных в статье 11 настоящего Закона, через соответствующие учреждения (филиалы) Сберегательного банка Российской Федерации путем зачисления соответствующих сумм во вклады либо перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи. Порядок выплаты пенсий определяется соглашениями, заключаемыми между соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Сберегательным банком Российской Федерации.
При переезде пенсионера на новое место жительства или место пребывания в пределах территории Российской Федерации выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации на основании пенсионного дела и документов о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета, а при отсутствии у пенсионера регистрации по новому месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации - на основании его пенсионного дела и личного заявления с указанием места жительства или места пребывания.
Назначение пенсии как следует из норм ст. 51 вышеуказанного закона носит заявительный характер, при котором лица обращаются в пенсионный орган МВД с необходимыми документами для назначения пенсии и заявлением.
При несвоевременном обращении пенсия за прошлое время назначается со дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за ней, о чем указано в ст. 53 Закона.
Пенсионное обеспечение прибывших на постоянное жительство в РФ пенсионеров из числа сотрудников органов внутренних дел и членов их семей государств участников СНГ МВД России осуществляет исходя из положений международных договоров (соглашений) и законодательства РФ.
Статьей 4 Закона предусматривается, что пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).
В целях урегулирования вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел, проживающих в государствах участниках <адрес> и переехавших в другое государство, ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> главами государств <адрес>, в том числе <адрес>, подписано Соглашение, согласно которому пенсионное обеспечение указанной категории лиц осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, установленных законодательством государств, на территории которых они проживают.
Данное Соглашение основано на Соглашении от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", согласно преамбуле которого правительства государств - участников настоящего Соглашения признают, что государства - участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств - участников Соглашения.
Таким образом, исходя из норм международного соглашения и законодательства РФ условием для реализации права на получение пенсии на территории РФ для граждан, переселяющихся в РФ, является постоянное проживание на территории.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Соглашения от 24 декабря 1993 г. пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Сторон, а также пенсионное обеспечение их семей осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством Сторон, на территории которых они постоянно проживают, а до принятия этими Сторонами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР.
Из содержания приведенных норм статей 1 и 2 Соглашения от 24 декабря 1993г. следует, что пенсионное обеспечение в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному бывшим сотрудником органов внутренних дел месту жительства, допускается только в отношении пенсионера, то есть лица, которому уже ранее до переезда в другое государство назначена и производится выплата пенсии Стороной (государством - участником Соглашения) по месту прохождения службы сотрудником и увольнения с нее.
Как установлено судом и не оспаривается сторонами Разин 1ИО был зарегистрирован по месту пребывания с 10.02.2016 по 10.08.2016 по адресу: <адрес>, а также с 04.08.2016 по 02.02.2017 по адресу: <адрес>, где фактически и постоянно проживал.
Кроме того, как участник Государственной программы переселения истец был зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживал на территории <адрес>, но временной регистрации до ДД.ММ.ГГГГ не имел.
Анализируя все имеющиеся доказательства по делу, суд приходит к выводу о наличии у истца с 10.02.2016 по 21.11.2016 регистрации по месту временного пребывания, данный период приходится на период после получения гражданства ДД.ММ.ГГГГ, поэтому свидетельствует о проживании Разина 1ИО на территории РФ.
А поскольку возможность пенсионного обеспечения связана не только с местом жительства истца согласно норм ст. 56 Закона, но и учитывает возможность выплаты пенсии по месту пребывания, то истец имеет право на получение пенсии не с даты получения гражданства, а с даты наличия временной регистрации.
Учитывая наличие доказательств того, что пенсионеру Разину 1ИО прекращена выплата пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, а вновь назначение пенсии имело место с ДД.ММ.ГГГГ, то за период наличия регистрации по месту пребывания, с учетом получения гражданства, истец имеет право на получение пенсии с 10.02.2016 по 21.11.2016.
В связи с чем, имеются основания для признания за ним права на получение пенсии за выслугу лет в соответствии Закон РФ от 12.02.1993 №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" с ДД.ММ.ГГГГ, и взыскания с ГУ МВД России по Воронежской области недоплаченную пенсию за указанный период.
За более ранний период, с момента получения гражданства ДД.ММ.ГГГГ, пенсия не может быть выплачена ввиду отсутствия конкретного места пребывания истца
При исчислении задолженности по пенсии суд принимает во внимание представленный расчет стороной ответчика, который исчислен верно за период с 01.03.2016 по 21.11.2016. (101961,30 руб. размер пенсии) + доплата истцу как инвалиду 3 группы вследствие военной травмы за период с 18.04.2016 по 21.11.2016 61915,48 руб., итого 163876,78 руб. (л.д. 60-61).
За период с 10.02.2016 по 29.02.2016 (20 дней) задолженность составит 7813 руб., из расчета 390,65 руб. стоимость 1 дня (11719,69 руб. ежемесячная пенсия/30 дней) * 20 дней.
В связи с чем, общая сумма задолженности составляет 171689,78 руб., из расчета 7813 руб. пенсия за февраль + 163876,78 руб. выплаты с марта 2016 по 21.11.2016.
Доводы стороны ответчика о необходимости именно постоянной регистрации по месту жительства в соответствии с №5242-1 от 25.06.1993 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" как основания для получения пенсии не могут быть приняты судом во внимание, поскольку нормами ст. 56 Закона РФ от 12.02.1993 №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", регламентирующего выплату пенсионного обеспечения сотрудникам ОВД предусматривается возможность осуществления выплат по месту пребывания пенсионера.
Таким образом, главным условием является недопущение получения пенсии в нескольких местах. В данном случае в указанный период истец не являлся получателем пенсии в ином месте. Иное толкование норм права ведет к ущемлению прав истца, поскольку являясь гражданином РФ, он имеет право на получение пенсионного обеспечения.
В остальной части требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 67, 194 - 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявленные исковые требования Разина 1ИО к ГУ МВД России по Воронежской области о признании права на получение пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, взыскании недоплаченной пенсии за период с 02.02.2016 по 21.11.2016 в размере 175177,91 руб. удовлетворить частично.
Признать за Разиным 1ИО право на пенсию в соответствии с Законом РФ № 4468-1 от 12.02.1993 г. "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с ГУ МВД России по Воронежской области в пользу Разина 1ИО выплату пенсии за период с 10.02.2016 г. по 21.11.2016 г. в размере 171689,78 руб.
В удовлетворении остальной части иска – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца с момента его изготовления.
Председательствующий: Фофонов А.С.
Решение изготовлено: 02.06.2017
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
№2-684/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«23» мая 2017 г. Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Фофонова А.С.,
при секретаре Юдиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Разина 1ИО к ГУ МВД России по Воронежской области о признании права на получение пенсии, взыскании недоплаченной пенсии за период с 02.02.2016 по 21.11.2016,
у с т а н о в и л:
Разин 1ИО обратился в суд с настоящим иском, указал, что в с ДД.ММ.ГГГГ он является получателем пенсии за выслугу лет, выплата пенсии производится пенсионным органом ГУ МВД России по Воронежской области. Ранее истец являлся получателем пенсии с 2004 года за прохождение службы в органах МВД Украины, выплата пенсии прекращена с ноября 2014 года в связи с переездом в РФ.
ДД.ММ.ГГГГ Разин 1ИО получил гражданство России в упрощенном порядке согласно программе по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом.
Истцу на территории РФ ДД.ММ.ГГГГ установлена 3 группа инвалидности по военной травме с ДД.ММ.ГГГГ.
Разин 1ИО обратился с письменным заявление о назначении пенсионного обеспечения с момента получения гражданства, но ему в этом было отказано из-за того, что он не имел постоянного места жительства, место временной регистрации принято не было, в связи с чем, он обратился в суд.
В ходе рассмотрения дела стороной истца представлены уточненные исковые требования (л.д. 44-46), согласно которых Разин 1ИО просил признать за ним право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии Закон РФ от 12.02.1993 №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ГУ МВД России по Воронежской области недоплаченную пенсию за период с 02.02.2016 по 21.11.2016 в размере 175177,91 руб.
Истец Разин 1ИО надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ранее просил суд взыскать недоплаченную пенсию за указанный период в размере 175177,91 руб., данные уточнения были сделаны в связи с произведенным расчетом пенсионного органа, с которым истец согласился. Разин 1ИО суду сообщил, что ответчик длительное время не мог истребовать его личное дело, поэтому он не получал пенсию более двух лет.
Представитель истца, действующий на основании ордера, адвокат Ишков 2ИО., изложил правовые основания заявленных требований, просил иск удовлетворить с учетом имевших место уточнений. Суду сообщил, что место жительства пенсионера связано с недопущение получения пенсионного обеспечения в нескольких местах, а Разин 1ИО не получал пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, о чем стороне ответчика известно, поскольку именно они получали и истребовали личное дело истца. Произвести регистрацию по месту жительства в более ранний период истец не мог, поскольку являлся фактическим беженцем.
Представитель ГУ МВД России по Воронежской области по доверенности Пенькова 3ИО. возражала по существу заявленных требований, стороной представлены письменные возражения. При этом представитель ответчика не оспаривала, что Разин 1ИО был обеспечен выплатой пенсии лишь по ДД.ММ.ГГГГ, но произвести выплату за более ранний период невозможно ввиду отсутствия необходимого условия для реализации права на получение пенсии – постоянное проживание на территории РФ, которое, по мнению стороны, связано именно с постоянной регистрацией по месту жительства.
Представитель Пенькова 3ИО. не оспаривала обстоятельства того, что истец с ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживал на территории РФ, являясь фактически беженцем с <адрес>, а также подтвердила правильность исчисления заявленной суммы задолженности по пенсии за оспариваемой период, поскольку сторона истца расчет произвела на основании данных ГУ МВД России по Воронежской области.
Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Разин 1ИО ДД.ММ.ГГГГ получил гражданство России в упрощенном порядке согласно программе по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом после выезда с территории <адрес>. До этого времени был зарегистрирован УФМС России по Воронежской области как участник Государственной программы с ДД.ММ.ГГГГ и проживал на территории Воронежской области, что подтверждается представленным свидетельством с отметкой о регистрации участника.
ДД.ММ.ГГГГ, после получения гражданства РФ, истец обратился с письменным заявление в пенсионный орган ГУ МВД России по Воронежской области с просьбой запросить денежный аттестат и материалы пенсионного дела с <адрес> в связи с переездом на постоянное место жительство в Россию.
Ранее истец Разин 1ИО являлся получателем пенсии с 2004 года за прохождение службы в органах МВД <адрес> выплата пенсии прекращена с ДД.ММ.ГГГГ в связи с переездом в РФ, поэтому с указанной даты выплата пенсии не производилась, что подтверждается представленной справкой (л.д. 70).
Пенсионное дело истца было получено стороной ответчика в ДД.ММ.ГГГГ, а аттестат о снятии с учета в связи с переездом на постоянное место жительство был получен стороной ответчика ДД.ММ.ГГГГ. Данные обстоятельства подтверждаются представленными документами.
В связи с получением необходимых документов истец ДД.ММ.ГГГГ обратился с письменным заявлением о назначении пенсии и выдаче удостоверения (л.д. 62).
Разину 1ИО с ДД.ММ.ГГГГ (дата регистрации на территории г. Воронежа) была назначена и производится выплата пенсии за выслугу лет, выплата пенсии производится пенсионным органом ГУ МВД России по Воронежской области с учетом установленной истцу с ДД.ММ.ГГГГ 3 группы инвалидности по военной травме.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами пенсионного дела истца и сторонами не оспариваются.
Истец обратился сначала с устным обращением, а затем с письменным заявлением к ответчику о назначении пенсионного обеспечения с момента получения гражданства, но ему в этом было отказано из-за того, что он не имел постоянного места жительства, место временной регистрации принято не было.
В соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее Закон) выплата пенсий, предусмотренных настоящим Законом, производится по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти, указанных в статье 11 настоящего Закона, через соответствующие учреждения (филиалы) Сберегательного банка Российской Федерации путем зачисления соответствующих сумм во вклады либо перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи. Порядок выплаты пенсий определяется соглашениями, заключаемыми между соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Сберегательным банком Российской Федерации.
При переезде пенсионера на новое место жительства или место пребывания в пределах территории Российской Федерации выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации на основании пенсионного дела и документов о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета, а при отсутствии у пенсионера регистрации по новому месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации - на основании его пенсионного дела и личного заявления с указанием места жительства или места пребывания.
Назначение пенсии как следует из норм ст. 51 вышеуказанного закона носит заявительный характер, при котором лица обращаются в пенсионный орган МВД с необходимыми документами для назначения пенсии и заявлением.
При несвоевременном обращении пенсия за прошлое время назначается со дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за ней, о чем указано в ст. 53 Закона.
Пенсионное обеспечение прибывших на постоянное жительство в РФ пенсионеров из числа сотрудников органов внутренних дел и членов их семей государств участников СНГ МВД России осуществляет исходя из положений международных договоров (соглашений) и законодательства РФ.
Статьей 4 Закона предусматривается, что пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).
В целях урегулирования вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел, проживающих в государствах участниках <адрес> и переехавших в другое государство, ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> главами государств <адрес>, в том числе <адрес>, подписано Соглашение, согласно которому пенсионное обеспечение указанной категории лиц осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, установленных законодательством государств, на территории которых они проживают.
Данное Соглашение основано на Соглашении от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", согласно преамбуле которого правительства государств - участников настоящего Соглашения признают, что государства - участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств - участников Соглашения.
Таким образом, исходя из норм международного соглашения и законодательства РФ условием для реализации права на получение пенсии на территории РФ для граждан, переселяющихся в РФ, является постоянное проживание на территории.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Соглашения от 24 декабря 1993 г. пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Сторон, а также пенсионное обеспечение их семей осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством Сторон, на территории которых они постоянно проживают, а до принятия этими Сторонами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР.
Из содержания приведенных норм статей 1 и 2 Соглашения от 24 декабря 1993г. следует, что пенсионное обеспечение в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному бывшим сотрудником органов внутренних дел месту жительства, допускается только в отношении пенсионера, то есть лица, которому уже ранее до переезда в другое государство назначена и производится выплата пенсии Стороной (государством - участником Соглашения) по месту прохождения службы сотрудником и увольнения с нее.
Как установлено судом и не оспаривается сторонами Разин 1ИО был зарегистрирован по месту пребывания с 10.02.2016 по 10.08.2016 по адресу: <адрес>, а также с 04.08.2016 по 02.02.2017 по адресу: <адрес>, где фактически и постоянно проживал.
Кроме того, как участник Государственной программы переселения истец был зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживал на территории <адрес>, но временной регистрации до ДД.ММ.ГГГГ не имел.
Анализируя все имеющиеся доказательства по делу, суд приходит к выводу о наличии у истца с 10.02.2016 по 21.11.2016 регистрации по месту временного пребывания, данный период приходится на период после получения гражданства ДД.ММ.ГГГГ, поэтому свидетельствует о проживании Разина 1ИО на территории РФ.
А поскольку возможность пенсионного обеспечения связана не только с местом жительства истца согласно норм ст. 56 Закона, но и учитывает возможность выплаты пенсии по месту пребывания, то истец имеет право на получение пенсии не с даты получения гражданства, а с даты наличия временной регистрации.
Учитывая наличие доказательств того, что пенсионеру Разину 1ИО прекращена выплата пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, а вновь назначение пенсии имело место с ДД.ММ.ГГГГ, то за период наличия регистрации по месту пребывания, с учетом получения гражданства, истец имеет право на получение пенсии с 10.02.2016 по 21.11.2016.
В связи с чем, имеются основания для признания за ним права на получение пенсии за выслугу лет в соответствии Закон РФ от 12.02.1993 №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" с ДД.ММ.ГГГГ, и взыскания с ГУ МВД России по Воронежской области недоплаченную пенсию за указанный период.
За более ранний период, с момента получения гражданства ДД.ММ.ГГГГ, пенсия не может быть выплачена ввиду отсутствия конкретного места пребывания истца
При исчислении задолженности по пенсии суд принимает во внимание представленный расчет стороной ответчика, который исчислен верно за период с 01.03.2016 по 21.11.2016. (101961,30 руб. размер пенсии) + доплата истцу как инвалиду 3 группы вследствие военной травмы за период с 18.04.2016 по 21.11.2016 61915,48 руб., итого 163876,78 руб. (л.д. 60-61).
За период с 10.02.2016 по 29.02.2016 (20 дней) задолженность составит 7813 руб., из расчета 390,65 руб. стоимость 1 дня (11719,69 руб. ежемесячная пенсия/30 дней) * 20 дней.
В связи с чем, общая сумма задолженности составляет 171689,78 руб., из расчета 7813 руб. пенсия за февраль + 163876,78 руб. выплаты с марта 2016 по 21.11.2016.
Доводы стороны ответчика о необходимости именно постоянной регистрации по месту жительства в соответствии с №5242-1 от 25.06.1993 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" как основания для получения пенсии не могут быть приняты судом во внимание, поскольку нормами ст. 56 Закона РФ от 12.02.1993 №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", регламентирующего выплату пенсионного обеспечения сотрудникам ОВД предусматривается возможность осуществления выплат по месту пребывания пенсионера.
Таким образом, главным условием является недопущение получения пенсии в нескольких местах. В данном случае в указанный период истец не являлся получателем пенсии в ином месте. Иное толкование норм права ведет к ущемлению прав истца, поскольку являясь гражданином РФ, он имеет право на получение пенсионного обеспечения.
В остальной части требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 67, 194 - 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявленные исковые требования Разина 1ИО к ГУ МВД России по Воронежской области о признании права на получение пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, взыскании недоплаченной пенсии за период с 02.02.2016 по 21.11.2016 в размере 175177,91 руб. удовлетворить частично.
Признать за Разиным 1ИО право на пенсию в соответствии с Законом РФ № 4468-1 от 12.02.1993 г. "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с ГУ МВД России по Воронежской области в пользу Разина 1ИО выплату пенсии за период с 10.02.2016 г. по 21.11.2016 г. в размере 171689,78 руб.
В удовлетворении остальной части иска – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца с момента его изготовления.
Председательствующий: Фофонов А.С.
Решение изготовлено: 02.06.2017
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>