Дело № 12-390/16-7
Петрозаводский городской суд
(г. Петрозаводск, ул. Красная, 33)
Р Е Ш Е Н И Е
06 мая 2016 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Деготь Наталия Евгеньевна при секретаре Соснович С.В., рассмотрев жалобу Тищенко Т. В. на постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 02 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», в отношении
индивидуального предпринимателя Тищенко Т. В., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Постановлением Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 02 марта 2016 года индивидуальный предприниматель Тищенко Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей по тем основаниям, что она, являясь лицом, ответственным за надлежащее содержание фасада и прилегающей территории торгового киоска, расположенного у дома № 19 по ул. Гвардейской в г. Петрозаводске, 05 января 2016 года в 10 час. 41 мин. в нарушение пунктов 1-3 статьи 4, пунктов 1-3 статьи 5, пунктов 2-5 статьи 7, статьи 15, статьи 25 «Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе», утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 г. № 27/27-41, (далее – Правила) не произвела покраску фасадов и отдельных элементов с целью удаления надписей с торгового киоска, не обеспечила установку урны для мусора у входа в киоск, не обеспечила уборку территории от снега, не обеспечила уборку пешеходных дорожек от уплотненного снега, не произвела очистку от снега подходов к киоску «под скребок», не произвела уборку снега полностью, не произвела обработку подходов к киоску пескосоляной смесью, противогололедными реагентами.
Тищенко Т.В. с указанным постановлением не согласна, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, поскольку продавец приступил к работе после праздничных дней впервые в 10 час. 30 мин. 05 января 2016 г., в это же время составлен акт осмотра, сразу же после составления которого произведена уборка территории, работы по покраске фасадов павильона не могли быть выполнены в связи с погодными условиями, установка урны была затруднена в связи с многочисленными кражами последней. Кроме того указала на то, что с указанными замечаниями согласна, но поскольку совершила правонарушение впервые, считает достаточным назначение предупреждения.
В судебном заседании Тищенко Т.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Административная комиссия Петрозаводского городского округа извещена о времени и месте рассмотрения жалобы. Своего представителя в суд не направила.
Исследовав доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.
В силу ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом, учитывается, что жалоба подана в срок, предусмотренный КоАП РФ.
Частью 1 статьи 2.14 Закона РК «Об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территорий муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящего Закона, а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 статьи 4 Правил организации и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории округа, в том числе и на территориях индивидуальных жилых домов.
Организации и физические лица, являющиеся собственниками, арендаторами, владельцами жилых домов, зданий и сооружений и иных помещений, а также иные лица, ответственные за содержание зданий, сооружений, земельных участков, на которых расположены эти объекты, и прилегающих к ним территорий, обязаны содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным настоящими Правилами (пункт 2 статьи 4 Правил).
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Правил организации и физические лица, за которыми закреплены для содержания, в т.ч. уборки, соответствующие территории округа, обязаны содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным настоящими Правилами.
Согласно пункту 1 статьи 5 Правил работы по уборке территорий округа производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил.
Организации и физические лица обязаны обеспечить уборку принадлежащих им на праве собственности и ином праве земельных участков, а при наличии договора о закреплении территории для уборки также и уборку прилегающих территорий, с учетом требований о размере территорий, установленных пунктами 9, 10, 13, 15, 16 статьи 5, пунктом 6 статьи 21 настоящих Правил.
Определение границ прилегающих территорий для уборки оформляется путем заключения между организациями, физическими лицами и Администрацией Петрозаводского городского округа договора о закреплении территории для уборки с составлением схематической карты уборки, один экземпляр которой хранится в Администрации Петрозаводского городского округа, а второй у организации и физического лица.
Определение границ территории для уборки по улично-дорожной сети осуществляется при заключении договоров на содержание между Администрацией Петрозаводского городского округа и организациями, за которыми закрепляются для содержания указанные объекты.
Согласно пункту 3 статьи 5 Правил уборка территорий округа проводится ежедневно в течение дня. Уборка мест массового пребывания людей (в том числе подходы к вокзалам, территории рынков, торговых зон) производится в течение всего рабочего дня соответствующих организаций постоянно.
Уборку мест уличной торговли, бытового обслуживания и общественного питания (в том числе рынков, павильонов, киосков в составе остановочных комплексов, палаток, киосков), прилегающих к ним территорий (5 метров от границ земельного участка по всему периметру) производят организации, которые организуют указанные места (пункт 10 статьи 5 Правил).
Согласно пунктам 2-5 ст. 7 Правил уборка придомовых территорий должна проводиться в следующей последовательности: вначале убираются, а в случае гололеда и скользкости посыпаются песком тротуары, пешеходные дорожки, подъездные пути к контейнерным площадкам, а затем иные части дворовых территорий. Участки тротуаров, пешеходных дорожек, покрытые уплотненным снегом, следует убирать в кратчайшие сроки, как правило, скалывателями-разрыхлителями уплотненного снега. Сгребание и уборка скола должны производится одновременно со скалыванием или немедленно после него и складироваться вместе со снегом. Снег при ручной уборке тротуаров, пешеходных дорожек и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться "под скребок" (уборка снега полностью). При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать "под движок" (уборка с оставлением слоя снега для последующего его уплотнения). При возникновении скользкости должна проводиться обработка тротуаров, пешеходных дорожек и внутриквартальных проездов пескосоляной смесью. Размягченные после обработки льдообразования должны быть сдвинуты или сметены плужно-щеточными снегоочистителями, не допуская их попадания на открытый грунт, под деревья или на газоны. При соблюдении безопасности участников дорожного движения допускается посыпка тротуаров, пешеходных дорожек и внутриквартальных проездов песком или каменной крошкой.
В соответствии со статьей 15 Правил на вокзалах и площадях, рынках, в аэропорту, парках, скверах, бульварах, аллеях, зонах отдыха, на улицах, на остановках общественного пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты, объекты бытового обслуживания, административные и общественные здания, жилые дома, на детских и спортивных площадках, около скамеек должны быть установлены урны для мусора. Расстояние между урнами определяется организациями, осуществляющими содержание территорий, в зависимости от интенсивности использования улицы (территории), но не более чем через 40 м на оживленных и 100 м на малолюдных. На иных прилегающих территориях также должны быть установлены урны для мусора. Расстояние между урнами должно быть не менее 50 м на тротуарах III категории, не более 100 м - на остальных тротуарах, во дворах, в местах возможного образования мелких отходов. Установка, очистка, мойка и дезинфекция урн производится организациями, осуществляющими содержание территорий, на которых расположены урны. Очистка урн должна производиться этими организациями систематически в течение дня по мере их наполнения, но не реже одного раза в сутки. Мойка урн должна производиться по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Запрещается у киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли и магазинов складировать тару и запасы товаров, а также использовать для складирования прилегающие к ним территории. Урны должны быть изготовлены в соответствии с образцами, утвержденными Администрацией Петрозаводского городского округа.
Согласно статье 25 Правил собственники зданий, сооружений, строений, а в том случае, если здание, сооружение или строение передано в пользование иному лицу - данные лица, обязаны обеспечить производство работ по надлежащему содержанию зданий, строений и сооружений и иных объектов на земельных участках в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами, в том числе, по проведению ремонта, реставрации, покраске фасадов и их отдельных элементов (пункт 1).
Фасады зданий (включая жилые дома), сооружений не должны иметь видимых загрязнений, повреждений водосточных труб, воронок или выпусков, разрушений их конструктивных элементов (карнизов, фризов, фронтонов), а также отделочного слоя, в том числе в виде не предусмотренных проектной документацией изменений его цветового тона и декоративных деталей, на фасаде не должно быть надписей и граффити (пункт 2).
В судебном заседании установлено, что Тищенко Т.В., являясь индивидуальным предпринимателем, то есть лицом, ответственным за надлежащее содержание фасада и прилегающей территории торгового киоска, расположенного у дома № 19 по ул. Гвардейской в г.Петрозаводске, 05 января 2016 года в 10 час. 41 мин. в нарушение пунктов 1-3 статьи 4, пунктов 1-3 статьи 5, пунктов 2-5 статьи 7, статьи 15, статьи 25 «Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе», утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 г. № 27/27-41, (далее – Правила) не произвела покраску фасадов и отдельных элементов с целью удаления надписей с торгового киоска, не обеспечила установку урны для мусора у входа в киоск, не обеспечила уборку территории от снега, не обеспечила уборку пешеходных дорожек от уплотненного снега, не произвела очистку от снега подходов к киоску «под скребок», не произвела уборку снега полностью, не произвела обработку подходов к киоску пескосоляной смесью, противогололедными реагентами.
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, актом осмотра № 44 от 05 января 2016 г, фототаблицей, схемой к акту осмотра, другими материалами.
С учетом положений ст.26.11 КоАП РФ прихожу к выводу о том, что рассмотренные доказательства в своей совокупности являются достаточными и позволяют сделать вывод о виновности Тищенко Т.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях».
С учетом п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года составленный в отношении Тищенко Т.В. протокол существенных недостатков, влекущих за собой отмену постановления, прекращение производства по делу, не имеет.
Таким образом, прихожу к выводу, что действия Тищенко Т.В. правомерно квалифицированы по части 1 статьи 2.14 Закона РК «Об административных правонарушениях» как нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территорий муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящего Закона, а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административной комиссией Петрозаводского городского округа, вынесшей постановление, было назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
С учетом обстоятельств дела, данных о личности Тищенко Т.В., которая ранее к административной ответственности не привлекалась, приняла меры к устранению допущенных нарушений, устранив их, а также наличия в санкции статьи альтернативного наказания в виде предупреждения, нахожу возможным изменить вид назначенного наказания на предупреждение, в остальной части постановление оставить без изменения. Ссылки в постановлении на невозможность назначения наказания в виде предупреждения, поскольку имеется угроза жизни и здоровью граждан, судья полагает несостоятельными. Данный вывод основан на том, что документально данные обстоятельства не подтверждены, а именно наличие наледи, которая приведена в обоснование наличия угрозы жизни и здоровью граждан от падений и сопутствующих травм, в ходе проверки не установлено.
Руководствуясь ст.30.1-30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 02 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», в отношении Тищенко Т. В. изменить, назначив наказание Тищенко Т. В. в виде предупреждения, в остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Н.Е.Деготь