10RS0008-01-2020-000123-90
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июня 2020 года г. Медвежьегорск
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Ероховой Л.А., при секретаре Павковой А.П., рассмотрев в закрытом судебном заседании гражданское дело № 2-165/2020 по иску Карельского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Федеральному бюджетному учреждению «Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей» об обязании обеспечить исполнение требований законодательства о транспортной безопасности,
установил:
Иск мотивирован тем, что ФБУ «Администрация Беломорканал», являясь субъектом транспортной инфраструктуры, осуществляя эксплуатацию комплекса судоходных гидротехнических сооружений <данные изъяты> закрепленного за ФБУ на праве оперативного управления, включенного в утвержденный Росморречфлотом реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств за номером <данные изъяты> и относящегося к 3 категории транспортной безопасности, не выделило и не оборудовало отдельное помещение или участки помещений на контрольно-пропускных пунктах для проведения досмотра физических лиц. В нарушение требований подпункта 22 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 678, досмотр проводится на улице без надлежащих для этого условий, что влияет на качество проводимого досмотра и снижает степень безопасности объекта. Прокурор с учетом уточненных исковых требований просит обязать ФБУ «Администрация Беломорканал» в течение восьми месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить и оборудовать в соответствии с утвержденным планом объекта транспортной инфраструктуры отдельное помещение или участки помещений на контрольно-пропускных пунктах для проведения досмотра физических лиц на комплексе судоходных гидротехнических сооружений <данные изъяты>».
В судебном заседании старший помощник Карельского транспортного прокурора Шабалина Е.Л. исковое требование поддержала.
Представитель ответчика ФБУ «Администрация Беломорканал» по доверенности Румаков О.А. против иска возражал по тем основаниям, что ответчиком принимаются все возможные меры по обеспечению транспортной безопасности. Комплекс судоходных гидротехнических сооружений <данные изъяты>» относится к 3 категории транспортной безопасности, требование по оснащению КПП является рекомендательным, досмотры могут осуществляться на постах, оснащенных портативными (переносными) средствами досмотра, а также способами, указанными в п. 57 Правил проведения досмотра, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 23.07.2015 № 227. С учетом наибольшей рабочей смены на СГТС не более 11 человек, актуальность отдельных помещений под КПП отсутствует. Полагал доводы прокурора о том, что досмотр проводится без надлежащих условий, влияющих на качество досмотра, несостоятельными. Отметил, что в рамках подготовки плана финансово-хозяйственной деятельности в 2018 году, на плановый период 2019-2021 службой транспортной безопасности внесены предложения по включению мероприятий по закупке КПП контейнерного типа в рамках исполнения государственного задания. В 2020 году запланировано оснащение КПП шести комплексов СГС. Оснащение проводится при выделении Росморречфлотом субсидий.
Представитель третьего лица Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) не явился, извещен. В представленном отзыве против иска возражает. Указывает, что Росморречфлотом 26.06.2018 утвержден План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры № 142 – ПО(С) Комплекса судоходных гидротехнических сооружений <данные изъяты>». Пунктом 8.1.2 указанного Плана предусмотрено местоположение КПП № 1 и требования к обустройству данного КПП. Технологический сектор совпадает с границами зоны транспортной безопасности. В соответствии с Планом весь комплекс мероприятий по проведению досмотровых функций выполняется на границе зоны транспортной безопасности. Досмотр организуется в соответствии с Требованиями и правилами проведения досмотров. Установление отдельного помещения не требуется.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя третьего лица.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Согласно ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Подпунктом «д» п. 5 ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры отнесены технологические комплексы, включающие в себя судоходные гидротехнические сооружения.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 N 678 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта" (далее: Требования).
Согласно подп. 22 п. 5 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны выделить и оборудовать в соответствии с утвержденным планом объекта транспортной инфраструктуры отдельные помещения или участки помещений на контрольно-пропускных пунктах для проведения досмотра физических лиц.
Как следует из материалов дела, ФБУ «Администрация Беломорканал», является субъектом транспортной инфраструктуры, осуществляет эксплуатацию комплекса судоходных гидротехнических сооружений «<данные изъяты> закрепленного за ФБУ на праве оперативного управления. Указанный комплекс судоходных гидротехнических сооружений включен в утвержденный Росморречфлотом реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств за номером <данные изъяты> и ему с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий присвоена 3 категория транспортной безопасности.
26.06.2018 Росморречфлотом утвержден План обеспечения транспортной безопасности <данные изъяты> согласно п. 8.1.2 которого контрольно-пропускной пункт размещен на границе зон транспортной безопасности, КПП № 1 предназначен для организации контроля допуска физических лиц и автомобилей в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
Факт отсутствия отдельного помещения или участков помещений на контрольно-пропускных пунктах для проведения досмотра физических лиц на комплексе судоходных гидротехнических сооружений <данные изъяты> подтверждается материалами проведенной Карельской транспортной прокуратурой проверки и ответчиком не оспаривается.
Правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утв. Приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227 установлено проведение досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности в случаях, предусмотренных Требованиями, на контрольно-пропускных пунктах, постах, расположенных на границах зоны транспортной безопасности или её частей, а также в зоне транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС.
В силу п. 19 указанных Правил, КПП и посты организуются на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей (секторов), а посты также и в зоне транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, в случаях и на периоды, отраженные в планах обеспечения транспортной безопасности, и оборудуются стационарными и (или) переносными (портативными) техническими системами и средствами, обеспечивающими обнаружение предметов и веществ, включенных в Перечни, а также выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности и (или) на критические элементы ОТИ или ТС в соответствии со Схемой размещения и составом оснащения КПП и постов.
Таким образом, проведение ответчиком досмотров на комплексе судоходных гидросооружений <данные изъяты> под открытым небом в отсутствие отдельного помещения на КПП свидетельствует о несоблюдении Правил проведения досмотров и Требований по обеспечению транспортной безопасности и обоснованности иска.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждения к исполнению обязанности в натуре, а также иными способами, предусмотренными законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого данное действие должно быть исполнено. При определении срока исполнения решения суда, суд учитывает то обстоятельство, что в соответствии с нормами гражданско-процессуального законодательства, установление срока исполнения решения суда является правом суда, при этом установление данного срока не зависит от волеизъявления сторон по делу.
Исходя из правового статуса ФБУ «Администрация «Беломорканал», порядка финансирования Учреждения, учитывая объем необходимых работ для устранения выявленного нарушения, принципы разумности и справедливости, суд считает целесообразным установить срок исполнения решения суда – 8 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь ст. 194 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Обязать ФБУ «Администрация Беломорканал» не позднее восьми месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу выделить и оборудовать в соответствии с утвержденным планом объекта транспортной инфраструктуры отдельное помещение или участки помещений на контрольно-пропускных пунктах для проведения досмотра физических лиц на комплексе судоходных гидротехнических сооружений <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья Л.А. Ерохова
Решение в окончательной форме составлено 15.06.2020.