Дело № 2-1342/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
27 сентября 2018 года г. Новосибирск
Дзержинский районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего судьи Панарина П.В.
при секретаре Толегеновой К.Е.
с участием:
истца Мажаровой А.А.
представителя третьего лица Леонтьевой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мажаровой А.А. к департаменту строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска о признании нежилых помещений квартирами,
у с т а н о в и л:
Мажарова А.А. обратилась в суд с иском к департаменту строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска о признании нежилого помещения, площадью 68 кв.м, с кадастровым номером ... жилой квартирой и присвоении номера квартиры в порядке очередности, а также о признании нежилого помещения, площадью 67 кв.м, с кадастровым номером ... жилой квартирой.
В обоснование заявленных требований истец указала, что в 2016 году, приобрела нежилые помещения, расположенные на «техническом этаже» по адресу: г. Новосибирск, ул. ....
На данный момент истец является собственником следующих помещений: назначение: нежилое, площадь 68 кв.м, с кадастровым номером ..., назначение: нежилое, площадь 67 кв.м, с кадастровым номером ....
Застройщиком жилого дома по адресу: г. Новосибирск, ул. ... (строительный № ...) являлось ОАО «А», которое, пользуясь своим правом застройщика, в ходе строительства неоднократно вносило изменение в проектную документацию, а именно: изменение этажности жилого дома изначально до 12-этажного, затем 13-этажного, в итоге – 14-этажного многоквартирного жилого дома.
Застройщиком при строительстве дома были произведены изменения архитектурного проекта в части функционального назначения верхнего этажа и данные изменения были согласованы с автором проекта – Институтом «Новосибгражданпроект» и Комитетом архитектуры и градостроительства мэрии г. Новосибирска, а именно высота этажа была увеличена на 1,08 м и составила 3,58 м, оборудованы оконные проемы, в помещениях имеются коммуникации также, как и в любой квартире данного дома, технические и вспомогательные помещения были вынесены этажом выше 14 этажа.
Из сообщения Территориальной государственной вневедомственной экспертизы от ... № ..., подготовленного начальником территориальной вневедомственной экспертизы при Комитете строительства и архитектуры Администрации Новосибирской области ФИО1, следует, что изменившееся в процессе строительства дома функциональное назначение 14-го этажа не оформлено должным образом, из всего объема 14-го этажа только помещения № 12 и № 22 являются техническими (в них расположены тепловые узлы), иные технические и вспомогательные помещения вынесены этажом выше, все остальные помещения 14-го этажа де-факто относятся к жилой части здания и их площадь должна быть включена в общую площадь жилого дома (или при размещении квартир на этаже – в общую площадь квартир).
Исходя из вышеперечисленного, застройщиком построен 14-этажный дом с помещениями (в том числе нежилыми и жилыми – квартирами), предназначенными для самостоятельного использования. В техническом паспорте БТИ изменение функционального назначения верхнего этажа дома не отражено и он назван как технический этаж, как и предусматривалось по первоначальному проекту.
Таким образом, как указывает истец, при приеме дома в эксплуатацию ... в паспорте БТИ многоквартирный дом с адресом по ул. ..., был указан как 13-ти этажный, однако все изменения, касающиеся 14-го этажа были отражены в новом паспорте БТИ, который был заказан до момента ввода в эксплуатацию, но был готов в момент ввода дома в эксплуатацию, поэтому застройщик не успел предоставить новый план БТИ в мэрию г. Новосибирска. В свою очередь, мэрия г. Новосибирска приняла дом по старому паспорту БТИ, в котором 14-ый этаж отражен еще как «технический».
В судебном заседании истец заявленные требования поддержала в полном объеме.
Ответчик – департамент строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска извещался надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил, отзыв на исковое заявление не представил.
Представитель третьего лица в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.
Выслушав объяснения истца, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным стандартам и техническим правилами нормам, иным требованиям законодательства).
Из письма комитета строительства и архитектуры администрации Новосибирской области от ... следует (л.д. 8, 9), что в процессе строительства жилого дома по адресу: г. Новосибирск, ул. ... изменилось функциональное назначение 14-го этажа здания, только помещения № 12 и № 22 являются техническими и предназначены для обслуживания дома, а остальные помещения относятся к жилой части здания и их площадь должна быть включена в общую площадь жилого дома (или при размещении квартир на этаже – в общую площадь квартир).
Решением Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 15 октября 2012 года по делу № 2-333/2001 установлено (л.д. 10-16), что на 14 этаже жилого дома по адресу: г. Новосибирск, ул. ... расположены помещения, не входящие в общее имущество здания.
Согласно выпискам из ЕГРН (л.д. 20-22) Мажарова А.А. является собственником нежилых помещений с кадастровым номером ... по адресу: г. Новосибирск, ул. ... площадью 67 кв.м, а также с кадастровым номером ... по адресу: г. Новосибирск, ул. ... площадью 68 кв.м.
Из справки ТСЖ «Б», которое управляет жилым домом, следует (л.д. 137), что в принадлежащих Мажаровой А.А. помещениях отсутствуют места общего пользования. Указанное обстоятельство также подтвердила представитель ТСЖ в ходе рассмотрения дела.
Согласно экспертному заключению ООО «В» от ... № ... (л.д. 154-193) на 14 этаж, являющийся жилым, жилого дома по адресу: г. Новосибирск, ул. ... поднимается лифт, в помещениях истца отсутствуют места общего пользования, есть естественное освещение и централизованное отопление, имеются точки подключения к общедомовым стоякам (холодная вода, горячая вода, канализация, вентиляция и электроснабжение), помещения истца соответствуют гигиеническим и пожарным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и не представляют угрозу жизни и здоровью граждан.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что Мажарова А.А. предоставила достаточные доказательства, что помещения, собственником которых является истец, отвечают требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, поэтому иск следует удовлетворить.
Руководствуясь ст. 194 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск Мажаровой А.А. к департаменту строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска о признании нежилых помещений квартирами удовлетворить.
Признать нежилое помещение площадью 68 кв.м, с кадастровым номером ... жилой квартирой, а также признать нежилое помещение площадью 67 кв.м, с кадастровым номером ... жилой квартирой.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца через Дзержинский районный суд г. Новосибирска.
Судья П.В. Панарин