Дело № 2-08-2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 января 2013 года с. Стерлибашево
Стерлибашевский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Бакирова Р.Г.,
при секретаре Яппаровой А.И.,
с участием помощника прокурора Стерлибашевского района РБ Юлдашева В.М., представителя ответчика по доверенности АСП Куганакбашевский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан Субхангулова И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Стерлибашевского района Республики Башкортостан к Администрации сельского поселения Куганакбашевский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения, выразившегося в непринятии мер по постановке водонапорных башен на учет в качестве бесхозяйного имущества,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Стерлибашевского района РБ Валиков М.С. обратился в суд с исковым заявлением к администрации сельского поселения Куганакбашевский сельсовет муниципального района Стерлибашевский район РБ (далее АСП Куганакбашевский сельсовет) о признании бездействия ответчика незаконным, мотивируя тем, что прокуратурой Стерлибашевского района проведена проверка исполнения требований действующего законодательства в деятельности администрации сельского поселения Куганакбашевский сельсовет.
В ходе проведенной проверки в деятельности АСП Куганакбашевский сельсовет выявлены грубые нарушения действующего законодательства, а именно установлено, что на территории сельского поселения Куганакбашевский сельсовет располагаются <данные изъяты> водонапорные башни: <данные изъяты> Право собственности на водонапорные башни кем-либо не оформлено. Данные объекты является бесхозными. Какие-либо действенные меры по оформлению прав собственности на бесхозные объекты, а так же меры, направленные по постановке объекта на учет в качестве бесхозяйного имущества со стороны администрации сельского поселения, не приняты.
Ввиду отсутствия собственника водонапорных башен, уход должным образом за ним не осуществляется, что представляет угрозу жизни и здоровью населения.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании изложенного просит признать незаконным бездействие ответчика выразившееся в непринятии мер по постановке водонапорных башен на учет в качестве бесхозяйного имущества и обязать АСП Куганакбашевский сельсовет принять меры по постановке <данные изъяты> водонапорных башен на учет в качестве бесхозяйного имущества до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание ответчик представитель АСП Куганакбашевский сельсовет не явился, о времени и месте судебного разбирательства, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ надлежаще извещен. Причина не явки суду не известна.
В соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика Субхангулов И.М. и помощник прокурора Стерлибашевского района РБ Юлдашев В.М. не возражали против рассмотрения дела в отсутствие представителя АСП.
При таких обстоятельствах, суд признает неявку ответчика АСП Куганакбашевский сельсовет не уважительной и считает необходимым рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании помощник прокурора района Юлдашев В.М. иск полностью поддержал и просил его удовлетворить.
Представитель ответчика Субхангулов И.М. иск не признал, ссылаясь на то, что для постановки на учет водонапорных башен необходимы ряд документов, которые изготовить быстро не возможно и необходимы денежные средства и время для разработки их проектов.
Суд, выслушав стороны и изучив материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, в том числе являются поверхностные и подземные воды.
Согласно п. 4 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.1 Водного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса или лицами, использующими водные объекты в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч. 1 ст. 27 Водного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; осуществление мер по охране таких водных объектов; установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.
Статья 225 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, вещь, от права собственности, на которую собственник отказался, является бесхозяйной.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии с п. 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества, с приложением необходимых документов.
В судебном заседании установлено, что на территории сельского поселения Куганакбашевский сельсовет располагаются <данные изъяты> водонапорные башни: <данные изъяты> Право собственности на водонапорные башни, располагающиеся на его территории сельского поселения, кем-либо не оформлены и данные объекты являются бесхозными. Меры по оформлению право собственности на бесхозный объект и направленные по постановке объекта на учет в качестве бесхозяйного имущества, со стороны администрации сельского поселения, не приняты. Данное обстоятельство, в виду отсутствия собственника водонапорной башни и в связи с не осуществлением ухода за ним, представляет угрозу жизни и здоровью населения.
Статья 225 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, вещь, от права собственности, на которую собственник отказался, является бесхозяйной.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии с п. 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества, с приложением необходимых документов.
Ответчиком не представлены доказательства о том, что указанные объекты кому-то принадлежат.
В судебном заседании представитель ответчика Субхангулов И.М. иск не признал, мотивируя тем, что для постановки на учет данных объектов необходимы ряд документов и время. Из данных обстоятельств вытекает, что ответчик до сих пор не принимал никаких мер по постановке водонапорных башен на учет и тем самым бездействовал.
Таким образом, суд, исследовав материалы дела, считает необходимым удовлетворить заявление прокурора района в полном объеме.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░