Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-689/2022 от 10.02.2022

УИД63RS0-28

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

         ДД.ММ.ГГГГ                                                                                            г. Самара

Судья Промышленного районного суда г. Самары Мамакина В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Стелла», ИНН 6311128847, ОГРН 1116311006899, адрес регистрации: <адрес> Б, пом. 70,

УСТАНОВИЛ

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленному главным специалистом управления административно- судебной и профилактической работы департамента регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области Солдатовым А.А., ДД.ММ.ГГГГ в 15ч. 13мин., в период режима повышенной готовности на территории Самарской области, в помещении аптеки «Вита Экспресс» по адресу: <адрес>, в нарушение требований п.п. 2.4, 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», сотрудник аптеки обслуживал посетителя, у которого отсутствовала маска на лице.

Действия ООО «Стелла» квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ООО «Стелла» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, заявлений, ходатайств об отложении судебного заседания не представил.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 715.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" утверждены Правила поведения обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 1 Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами, принимают законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в частности в первую очередь определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее по тексту - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

В связи с угрозой распространения в Самарской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлением Губернатора Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.

В развитие приведенного правового регулирования ДД.ММ.ГГГГ Губернатор Самарской области принял постановление "О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области", в котором определил дальнейший комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях режима повышенной готовности.

В силу положений п. 2.4 Постановления Губернатора Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области»,граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», организации и индивидуальные предприниматели обязаны не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования о масочном режиме; органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», предусмотрена обязанность лиц, находящихся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Методическими рекомендациями «МР ДД.ММ.ГГГГ-18.3.1 Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что надевать маску следует так, чтобы она закрывала рот, нос и подбородок, и плотно фиксировалась.

При этом следует учитывать, что по аналогии права, под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (п. 6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

В силу положений п. 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», на руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Самарской области возложена обязанность обеспечить выполнение санитарных норм и правил, установленных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), а также актов, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ г. в 15 часов 13 минут в период действия режима повышенной готовности на территории Самарской области, введенного постановлением Губернатора Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ N 39, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, ООО «Стелла» по месту осуществления деятельности в аптеке «Вита Экспресс» по адресу: <адрес>, допустило обслуживание покупателей без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), в нарушение пункта 1 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 и п.п. 2.4,2.5 Постановления Губернатора Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства и вина <данные изъяты> в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ;

- актом обследования объекта от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому в аптеке «Вита Экспресс» по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 13 мин. установлен факт неисполнения п.2.4 и п.2.5 постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2020«О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», а именно: сотрудник аптеки осуществляла обслуживание покупателя, у которого не было маски на лице.

- фототаблицей к акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснениями свидетеля;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении <данные изъяты> и другими материалами дела.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом, в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, при этом, нарушений требований закона при составлении протокола не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, исследованные доказательства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из системного толкования норм, приведенных выше актов, следует, что организации, в том числе <данные изъяты> обязаны обеспечить выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Самарской области, установленных Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , а также иными документами, принимаемыми в соответствии с законодательством РФ в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что ООО «Стелла» приняты все зависящие меры по соблюдению требований п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , требований п.п.2.4,2.5 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» материалы дела не содержат, тогда как возможность для соблюдения действующего законодательства в период действия режима повышенной готовности, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, у данного общества имелась, что свидетельствует о его вине.

ООО «Стелла», являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.

Собранные по делу доказательства позволяют прийти к выводу о совершении ООО «Стелла» вменяемого правонарушения, зафиксированного в акте осмотра с приложенной к нему фото таблицей, где помещении аптеки «Вита Экспресс» с очевидностью зафиксирован посетитель, который находился без индивидуальных средств защиты органов дыхания (маски). Оснований сомневаться в представленном доказательстве у суда не имеется.

Каких-либо ограничений или особенностей для признания фотографий доказательством по делу об административном правонарушении КоАП РФ не устанавливает, также КоАП РФ не содержит какого-либо перечня минимальных либо обязательных доказательств, прилагаемых к протоколу об административном правонарушении при производстве по делу об административном правонарушении, формирование доказательственной базы на стадии, предшествующей рассмотрению дела об административном правонарушении, осуществляется должностным лицом по его усмотрению.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, судья приходит к выводу о совершении ООО «Стелла», административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и виновности ООО «Стелла», в его совершении.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, судом не усматривается.

Обстоятельства, исключающие производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, не установлены.

Оснований для признания совершенного ООО «Стелла» административного правонарушения малозначительным не имеется.

Срок давности привлечения ООО «Стелла», к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не истек.

Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ за совершение правонарушения юридическим лицом предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса).

           С учетом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, принимая во внимание последствия материального характера в связи с вынужденным введением ограничительных мер на территории Российской Федерации, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019, суд считает возможным назначить ООО «Стелла», наказание в виде предупреждения, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать юридическое лицо - ООО «Стелла», ИНН 6311128847, ОГРН 1116311006899, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения, указав на недопустимость повторного нарушения норм законодательства Российской Федерации об общественном порядке и общественной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического законодательства.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                          В.С.Мамакина

5-689/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Стелла"
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Мамакина В. С.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
14.02.2022Передача дела судье
14.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
03.03.2022Рассмотрение дела по существу
14.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее