П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Красный Яр 10 февраля 2017 г.
Судья Красноярского районного суда Самарской области Селякова С.А.,
с участием ИП Назарова <данные изъяты>.
рассмотрев материалы дела № 5-13/2017 об административном правонарушении в отношении ИП Назарова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, зарегистрирован в качестве ИП 08.09.1997 года Администрацией Красноярского района Самарской области, запись в ЕГРИП внесена 06.12.2004г. МИ ФНС РФ № по Самарской области; ОГРН №; ИНН №, по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
20.12.2016 года заместителем начальника Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Живаевым <данные изъяты>. был составлен протокол № об административном правонарушении в отношении ИП Назарова <данные изъяты>., из которого следует, что ИП Назаров <данные изъяты>. в период с 01.10.2016 года по 20.12.2016 года осуществлял предпринимательскую деятельность в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 14.1.2 ч.4 КоАП РФ.
Согласно протокола об административном правонарушении при проведении проверки в отношении ИП Назарова <данные изъяты>. были выявлены нарушения:
1. в заполнении путевых листов, чем нарушены требования п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; п.6 (4), п. 13, п. 14, п. 16 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. № «Об утверждении реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; ст. 20 ФЗ РФ № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения»; п. 1 ст. 6 ФЗ РФ от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; п. 16, 17 Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014г. №н
2. выявлены факты нарушения продолжительности управления транспортным средством, время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) превышает 9 часов. Таким образом, нарушены требования ч. II п. 12,16 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; п. 15 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014г.№; ст. 20 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
3. выявлены нарушения по времени проведения предрейсовых медосмотров, в путевом листе № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует ФИО медработника, проводившего послерейсовый медосмотр, чем нарушены требования п. 5 Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014г. №н.
4. выявлены нарушения при проведении контроля технического состояния транспортных средств, специалист, осуществляющий выпуск подвижного состава на линию, не соответствует квалификационным требованиям и не прошел аттестацию (ВВИ), чем нарушены требования п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; Приложение 1 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; п. 29 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014г. №; ст. 20 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
5. хранение (стоянка) транспортных средств осуществляется вне места осуществления деятельности, в путевом листе № от 16.11.2016г. отсутствует дата/время заезда ТС на постоянную стоянку, чем нарушены требования п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; ст. 20 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
6. нарушены требования по планированию мероприятий, обеспечивающих безопасность перевозок, план мероприятий по подготовке работников и ТС к безопасной работе не представлен, чем нарушены требования п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; п. 6 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014г. №; ст. 20 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
7. нарушены требования по проведению анализа причин и условий, способствующих возникновению ДТП с участием ТС, принадлежащих субъекту транспортной деятельности, анализ причин и условий ДТП (расследования) за ДД.ММ.ГГГГ не представлен, результаты анализа причин и условий ДТП (расследования) за 02.11.2016г. не представлены, чем нарушены требования п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; п. 6 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014г. №; ст. 20 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
8. нарушены требования к срокам хранения результатов анализа причин и условий ДТП, имевших место с участием принадлежащих субъекту транспортных средств, не хранятся результаты анализов причин и условий ДТП.
9. отсутствует аттестация у должностного лица, ответственного за безопасность дорожного движения (у ВВИ), чем нарушены требования п. 16.3 Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и ИП, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 28.09.2015г. №; п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; п. 2 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994г. №; п. 8 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014г. №; ст. 20 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
10. выявлены нарушения положения об аттестации исполнительных руководителей и специалистов, отсутствует аттестационное удостоверение у работника, подлежащего аттестации, согласно утвержденному перечню должностей (механик ВВИ, диспетчер ОТА), чем нарушены требования п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; п. 2 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994г. №; п. 8 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014г. №; ст. 20 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
11. квалификация должностных лиц и специалистов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, не соответствует требованиям, чем нарушены требования п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; п. 8 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014г. №; ст. 20 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
12. для транспортной деятельности используются транспортные средства, не внесенные в реестр категорированных объектов, чем нарушены требования ст. 6 ФЗ от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», п. 26 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Своими действиями ИП Назаров <данные изъяты> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст.14.1.2 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
В судебном заседании ИП Назаров <данные изъяты> вину в совершении административного правонарушения признал, указал, что вину полностью признает и раскаивается в содеянном, просит учесть, что у него на иждивении жена и ребенок и он намерен сдать лицензию и не заниматься данным видом деятельности, в связи с чем просил снизить сумму штрафа.
Представитель Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Живаев <данные изъяты>. указал, что в связи с тем, что правонарушение, совершенное ИП Назаровым <данные изъяты>, привело к причинению вреда жизни и здоровью граждан в результате ДТП, просил назначить Назарову наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав доказательства, предоставленные с протоколом об административном правонарушении, суд считает, что вина индивидуального предпринимателя Назарова <данные изъяты>. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.14.1.2 КоАП РФ, доказана и он подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям :
Назаров <данные изъяты> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 08.09.1997 года Администрацией Красноярского района Самарской области, запись в ЕГРИП внесена 06.12.2004г. МИ ФНС РФ № по Самарской области; ОГРН №; ИНН №.
В соответствии с. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к ст. 14.1.2. КоАП РФ, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пп. 24 п. 1 ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек, подлежит лицензированию.
Частью 11 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан.
Согласно п. 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией, выражается, в частности, в несоблюдении лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных пп. "з", "и" п. 4 указанного Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а именно возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
В соответствии с п.п. з), и) п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:
з) "соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";
и) "соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
Из материалов дела следует, что ИП Назаров <данные изъяты>. осуществляет регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении - деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек, т.е. лицензируемый вид деятельности, на основании лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия - бессрочно.
08.12.2016 года начальником Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области КЮА принято решение (приказ) о проведении внеплановой/выездной проверки в отношении ИП Назарова <данные изъяты>.. Основанием для проведения проверки явилось причинение вреда жизни и здоровью граждан, а именно по информации, предоставленной УГИБДД ГУ МВД РФ по Самарской области по факту ДТП от 02.11.2016 года в г. Самара водителем автобуса марки Хендай Каунти г\н № используемого для перевозки пассажиров ИП Назаровым <данные изъяты>., в котором пострадало 4 человека.
В ходе проверки были выявлены нарушения п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; п.6 (4), п. 13, п. 14, п. 16 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. № «Об утверждении реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; ст. 20 ФЗ РФ № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения»; п. 1 ст. 6 ФЗ РФ от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; п.5, п. 16, 17 Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014г. №н; ч. II п. 12,16 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; п. 6, п. 8, п. 15, п. 29 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014г. №; Приложение 1 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; ст. 6 ФЗ от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
Несоблюдение ИП Назаровым <данные изъяты>. лицензионных требований привело к причинению вреда жизни и здоровья граждан.
Ранее ИП Назаров <данные изъяты>. к административной ответственности привлекался.
Судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ. При определении вида и размера административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, вид деятельности виновного. Обстоятельством смягчающим административную ответственность суд признает, что на иждивении у Назарова <данные изъяты>. имеется несовершеннолетний ребенок, признание вины в совершении указанного правонарушения, в содеянном раскаялся, отягчающих ответственность обстоятельств не усматривается судом.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, общественную опасность, имущественное и финансовое положение лица, отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и полагает необходимым назначить ИП Назарову <данные изъяты>. административное наказание в виде штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ИП Назарова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 ( семьдесят пять тысяч) рублей в доход государства.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток. Квитанцию об оплате представить в суд
№ дела 5-13/2017
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Самарской области (УГАДН по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
ИНН: 6316031246; КПП 631201001,
Счет № 40101810200000010001, отделение Самара,
БИК -043601001; ОКТМО - 36 628 000,
КБК 1061 16 90050 05 6000 140
Постановление суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд 10-ти дневной срок.
Судья: Селякова С.А.