Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-13/2017 от 18.01.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Красный Яр                                                                                    10 февраля 2017 г.

Судья Красноярского районного суда Самарской области Селякова С.А.,

с участием ИП Назарова <данные изъяты>.

рассмотрев материалы дела № 5-13/2017 об административном правонарушении в отношении ИП Назарова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, зарегистрирован в качестве ИП 08.09.1997 года Администрацией Красноярского района Самарской области, запись в ЕГРИП внесена 06.12.2004г. МИ ФНС РФ по Самарской области; ОГРН ; ИНН , по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

20.12.2016 года заместителем начальника Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Живаевым <данные изъяты>. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Назарова <данные изъяты>., из которого следует, что ИП Назаров <данные изъяты>. в период с 01.10.2016 года по 20.12.2016 года осуществлял предпринимательскую деятельность в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 14.1.2 ч.4 КоАП РФ.

Согласно протокола об административном правонарушении при проведении проверки в отношении ИП Назарова <данные изъяты>. были выявлены нарушения:

1. в заполнении путевых листов, чем нарушены требования п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; п.6 (4), п. 13, п. 14, п. 16 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. «Об утверждении реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; ст. 20 ФЗ РФ № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения»; п. 1 ст. 6 ФЗ РФ от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; п. 16, 17 Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014г. н

2. выявлены факты нарушения продолжительности управления транспортным средством, время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) превышает 9 часов. Таким образом, нарушены требования ч. II п. 12,16 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; п. 15 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014г.; ст. 20 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

3. выявлены нарушения по времени проведения предрейсовых медосмотров, в путевом листе от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует ФИО медработника, проводившего послерейсовый медосмотр, чем нарушены требования п. 5 Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014г. н.

4. выявлены нарушения при проведении контроля технического состояния транспортных средств, специалист, осуществляющий выпуск подвижного состава на линию, не соответствует квалификационным требованиям и не прошел аттестацию (ВВИ), чем нарушены требования п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; Приложение 1 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; п. 29 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014г. ; ст. 20 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

5. хранение (стоянка) транспортных средств осуществляется вне места осуществления деятельности, в путевом листе от 16.11.2016г. отсутствует дата/время заезда ТС на постоянную стоянку, чем нарушены требования п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; ст. 20 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

6. нарушены требования по планированию мероприятий, обеспечивающих безопасность перевозок, план мероприятий по подготовке работников и ТС к безопасной работе не представлен, чем нарушены требования п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; п. 6 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014г. ; ст. 20 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

7. нарушены требования по проведению анализа причин и условий, способствующих возникновению ДТП с участием ТС, принадлежащих субъекту транспортной деятельности, анализ причин и условий ДТП (расследования) за ДД.ММ.ГГГГ не представлен, результаты анализа причин и условий ДТП (расследования) за 02.11.2016г. не представлены, чем нарушены требования п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; п. 6 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014г. ; ст. 20 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

8. нарушены требования к срокам хранения результатов анализа причин и условий ДТП, имевших место с участием принадлежащих субъекту транспортных средств, не хранятся результаты анализов причин и условий ДТП.

9. отсутствует аттестация у должностного лица, ответственного за безопасность дорожного движения (у ВВИ), чем нарушены требования п. 16.3 Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и ИП, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 28.09.2015г. ; п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; п. 2 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994г. ; п. 8 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014г. ; ст. 20 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

10. выявлены нарушения положения об аттестации исполнительных руководителей и специалистов, отсутствует аттестационное удостоверение у работника, подлежащего аттестации, согласно утвержденному перечню должностей (механик ВВИ, диспетчер ОТА), чем нарушены требования п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; п. 2 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994г. ; п. 8 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014г. ; ст. 20 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

11. квалификация должностных лиц и специалистов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, не соответствует требованиям, чем нарушены требования п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; п. 8 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014г. ; ст. 20 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

12. для транспортной деятельности используются транспортные средства, не внесенные в реестр категорированных объектов, чем нарушены требования ст. 6 ФЗ от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», п. 26 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Своими действиями ИП Назаров <данные изъяты> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст.14.1.2 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В судебном заседании ИП Назаров <данные изъяты> вину в совершении административного правонарушения признал, указал, что вину полностью признает и раскаивается в содеянном, просит учесть, что у него на иждивении жена и ребенок и он намерен сдать лицензию и не заниматься данным видом деятельности, в связи с чем просил снизить сумму штрафа.

Представитель Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Живаев <данные изъяты>. указал, что в связи с тем, что правонарушение, совершенное ИП Назаровым <данные изъяты>, привело к причинению вреда жизни и здоровью граждан в результате ДТП, просил назначить Назарову наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав доказательства, предоставленные с протоколом об административном правонарушении, суд считает, что вина индивидуального предпринимателя Назарова <данные изъяты>. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.14.1.2 КоАП РФ, доказана и он подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям :

Назаров <данные изъяты> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 08.09.1997 года Администрацией Красноярского района Самарской области, запись в ЕГРИП внесена 06.12.2004г. МИ ФНС РФ по Самарской области; ОГРН ; ИНН .

В соответствии с. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к ст. 14.1.2. КоАП РФ, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пп. 24 п. 1 ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек, подлежит лицензированию.

Частью 11 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан.

Согласно п. 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией, выражается, в частности, в несоблюдении лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных пп. "з", "и" п. 4 указанного Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а именно возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

В соответствии с п.п. з), и) п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

з) "соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";

и) "соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".

Из материалов дела следует, что ИП Назаров <данные изъяты>. осуществляет регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении - деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек, т.е. лицензируемый вид деятельности, на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия - бессрочно.

08.12.2016 года начальником Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области КЮА принято решение (приказ) о проведении внеплановой/выездной проверки в отношении ИП Назарова <данные изъяты>.. Основанием для проведения проверки явилось причинение вреда жизни и здоровью граждан, а именно по информации, предоставленной УГИБДД ГУ МВД РФ по Самарской области по факту ДТП от 02.11.2016 года в г. Самара водителем автобуса марки Хендай Каунти г\н используемого для перевозки пассажиров ИП Назаровым <данные изъяты>., в котором пострадало 4 человека.

В ходе проверки были выявлены нарушения п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; п.6 (4), п. 13, п. 14, п. 16 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. «Об утверждении реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; ст. 20 ФЗ РФ № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения»; п. 1 ст. 6 ФЗ РФ от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; п.5, п. 16, 17 Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014г. н; ч. II п. 12,16 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; п. 6, п. 8, п. 15, п. 29 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014г. ; Приложение 1 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; ст. 6 ФЗ от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Несоблюдение ИП Назаровым <данные изъяты>. лицензионных требований привело к причинению вреда жизни и здоровья граждан.

Ранее ИП Назаров <данные изъяты>. к административной ответственности привлекался.

Судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ. При определении вида и размера административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, вид деятельности виновного. Обстоятельством смягчающим административную ответственность суд признает, что на иждивении у Назарова <данные изъяты>. имеется несовершеннолетний ребенок, признание вины в совершении указанного правонарушения, в содеянном раскаялся, отягчающих ответственность обстоятельств не усматривается судом.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, общественную опасность, имущественное и финансовое положение лица, отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и полагает необходимым назначить ИП Назарову <данные изъяты>. административное наказание в виде штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ИП Назарова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 ( семьдесят пять тысяч) рублей в доход государства.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток. Квитанцию об оплате представить в суд

№ дела 5-13/2017

Реквизиты для уплаты штрафа:     УФК по Самарской области (УГАДН по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН: 6316031246; КПП 631201001,

Счет № 40101810200000010001, отделение Самара,

БИК -043601001; ОКТМО - 36 628 000,

КБК 1061 16 90050 05 6000 140

Постановление суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд 10-ти дневной срок.

Судья:                                                                                      Селякова С.А.

5-13/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Назаров Б.Д.
Суд
Красноярский районный суд Самарской области
Судья
Селякова С.А.
Статьи

КоАП: ст. 14.1.2 ч.4

Дело на странице суда
krasnoiarsky--sam.sudrf.ru
19.01.2017Передача дела судье
20.01.2017Подготовка дела к рассмотрению
10.02.2017Рассмотрение дела по существу
10.02.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.02.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.02.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.02.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
03.03.2017Обращено к исполнению
19.10.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее