Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-370/2012 от 12.05.2012

Дело № 12-370/12-19

Р Е Ш Е Н И Е

09 июля 2012 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кудряшова Е.П. при секретаре Чесноковой Ю.В., рассмотрев жалобу Задковой Татьяны Ильиничны на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Республике Карелия от 19 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному частью 2 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Задковой Татьяны Ильиничны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> проживающей по адресу: <адрес>, работающей главным <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Республике Карелия (далее – «ТУ Росфиннадзора в РК») от 19 апреля 2012 года Задкова Т.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 руб., по тем основаниям, что она, являясь <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, 21 октября 2011 года израсходовала средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия в сумме <данные изъяты> полученные ГБУЗ «Кемская ЦРБ» на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим деятельность государственного внебюджетного фонда, чем нарушила пункт 8 Правил предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2010 года № 1234.

С таким постановлением не согласна Задкова Т.И., жалобу мотивирует тем, что для М. диспансеризация детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, является дополнительной работой в свободное от основной работы время, за выполнение которой полагается соответствующая доплата, в связи с чем доводы по поводу незаконности произведенных выплат врачу-педиатру участковому считает неправомерными и противоречащими действующему трудовому законодательству Российской Федерации. Просит отменить постановление и прекратить производство по делу.

В судебном заседании Задкова Т.И. поддержала доводы жалобы, по основаниям, в ней изложенным.

Исследовав доводы жалобы, проверив дело, заслушав Задкову Т.И., прихожу к следующим выводам.

Исходя из положений части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, учитывая, что жалоба подана в срок, предусмотренный частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено, что Задкова Т.И., является <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, и 21 октября 2011 года израсходовала средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия в сумме <данные изъяты>., полученные ГБУЗ «Кемская ЦРБ» на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим деятельность государственного внебюджетного фонда, на оплату труда врача-педиатра М., в нарушение пункта 8 Правил предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2010 года №1234.

Пунктом 8 Правил предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2010 года №1234 установлено, что средства, полученные медицинскими организациями на проведение диспансеризации детей, направляются: на оплату труда участвующих в проведении диспансеризации детей медицинских работников (за исключением врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики, получающих денежные выплаты стимулирующего характера за оказание дополнительной медицинской помощи, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации) и биологов этих организаций, а также на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения диспансеризации детей; на оплату труда привлекаемых для проведения диспансеризации детей медицинских работников и биологов иных медицинских организаций, а также на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения диспансеризации детей, в соответствии с договорами, заключаемыми медицинскими организациями - получателями указанных средств с иными медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление соответствующих видов работ (услуг).

С врачом-педиатром М. было заключено дополнительное соглашение 31 января 2011 года об увеличении объема работы, выполняемой врачом-педиатром участковым, в связи с оказанием дополнительной медицинской помощи, в том числе предусмотрено о вменении согласно приказу МЗ иСЦ РФ дополнительных объемов работ. При этом за выполнение дополнительного объема работы предусмотрены стимулирующие выплаты.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена возможность осуществления выплат врачу-педиатру участковому на оплату труда за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Данный вывод подтверждается доказательствами, собранными по делу, а именно: протоколом об административном правонарушении; актом проверки; разногласиями к акту проверки; заключением на разногласия к акту проверки использования субсидий; договором №7 о финансировании территориальным фондом обязательного медицинского страхования расходов, на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; дополнительным соглашением к договору; договором банковского счета; дополнительным соглашением к договору банковского счета; заявками на кассовый расход; карточкой расчетов по заработной плате и форменной одежде; приказом по ГБУЗ «Кемская ЦРБ»; мемориальным ордером; сводной расчетной ведомостью №5-диспансер; лицевыми счетами; платежными поручениями; списком лицевых счетов сотрудников на перечисление зарплаты за октябрь 2011 года; выпиской из приказа; должностной инструкцией; трудовым договором №1; дополнительным соглашением; справкой бухгалтерии ГБУЗ «Кемская ЦРБ»; дополнительным соглашением к трудовому договору об увеличении объема работы, выполняемой врачом-педиатром участковым, в связи с оказанием дополнительной медицинской помощи между МУ «Центральная районная больница Кемского района РК» и врачом-педиатром М., которым установлено, что за выполнение дополнительного объема работы, определенного настоящим дополнительным соглашением, работодатель обязуется ежемесячно выплачивать Работнику денежную выплату стимулирующего характера в размере 10000 рублей; выпиской из приказа ГБУЗ «Кемская ЦРБ»; протоколом от 17 октября 2011 года; бухгалтерской справкой от 23 марта 2012 года; платежным поручением и другими материалами.

Иных обстоятельств судьей не установлено.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

При этом судья учитывает положения части 1 статьи 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ, согласно которой ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

В связи с изложенным судья соглашается с выводом должностного лица административного органа о наличии события и состава административного правонарушения и о виновности Задковой Т.И. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 года составленный в отношении Задковой Т.И. протокол существенных недостатков не имеет.

Данные за малозначительность административного правонарушения отсутствуют, поскольку рассматриваемый состав административного правонарушения является формальным, не требует наступления вредных последствий. Оснований полагать, несущественность нарушения охраняемых общественных правоотношений не имеется с учетом характера совершенного правонарушения, его общественной опасности, и роли правонарушителя.

Существенных процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену или изменение постановления, и прекращение производства по делу, не допущено.

Доводы жалобы судьей не принимаются, так как опровергаются собранными по делу доказательствами, и не ставят под сомнение вину Задковой Т.И. в совершении указанного административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении рассмотрено правильно с учётом имеющихся материалов и доказательств, надлежащим лицом, назначенное наказание соответствует характеру совершенного правонарушения, является минимальным, личности виновного.

С учетом вышеизложенного правовых оснований для отмены или изменения постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании статей 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

р е ш и л:

Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Республике Карелия от 19 апреля 2012 года оставить без изменения, жалобу Задковой Татьяны Ильиничны - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Е.П.Кудряшова

12-370/2012

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Задкова Татьяна Ильинична
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кудряшова Е. П.
Статьи

КоАП: ст. 15.14 ч.2

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
14.05.2012Материалы переданы в производство судье
14.05.2012Истребованы материалы
18.05.2012Поступили истребованные материалы
06.06.2012Судебное заседание
09.07.2012Судебное заседание
12.07.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2012Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее