Решение по делу № 2-3701/2016 ~ М-3354/2016 от 07.07.2016

Дело № 2- 3701/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Иваново 03 октября 2016 года

Фрунзенский районный суд г.Иваново

в составе председательствующего судьи Козловой Н.А.,

при секретаре Абхадеевой Л.Б.,

с участием прокурора Сосновиковой Ю.А.,

представителями ответчика ООО «УК «Прогресс» по доверенности Волкова И.Д. и Чучмана И.М.,

представителя ответчика Администрации города Иванова по доверенности Малышева Ю.П.,

представителя третьего лица Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова по доверенности Красоткиной О.С.,

представителя третьего лица Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова по доверенности Реннер Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Фрунзенского района г.Иваново в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью « Управляющая компания «Прогресс» и Администрации города Иванова о возложении обязанностей по определению места расположения и оборудованию контейнерной площадки,

установил:

Прокурор Фрунзенского районного суда г.Иваново обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ООО «Городская управляющая организация жилищного хозяйства № 3», в котором просил обязать ответчика в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу определить место расположения и оборудовать контейнерную площадку (контейнерные площадки) для сбора и вывоза твердых бытовых отходов жителей многоквартирных домов по <адрес> и -А по <адрес> в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Исковое заявление мотивировано тем, что ответчик, являясь управляющей организацией в отношении указанных выше домов, в нарушение требований санитарных норм, не определил месторасположения контейнерной площадки для установки мусоросборников и не оборудовал эту площадку, что создает потенциальную угрозу причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 01 августа 2016 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены ООО «УК «Прогресс» и Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова.

По ходатайству истца определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 10 августа 2016 года, допущена замена ненадлежащего ответчика ООО «Городская управляющая организация жилищного хозяйства № 3» на надлежащего – ООО «УК «Прогресс».

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 10 августа 2016 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечена Администрация города Иванова.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 23 сентября 2016 года, к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация города Иванова.

В ходе рассмотрения дела представитель истца исковые требования изменила, просила обязать ООО «УК «Прогресс» и Администрацию города Иванова в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу определить место расположения контейнерной площадки (контейнерных площадок) для сбора и вывоза твердых бытовых отходов жителей многоквартирных домов по <адрес> и -А по <адрес> в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

обязать ООО «УК «Прогресс» оборудовать контейнерную площадку (контейнерные площадки) для сбора и вывоза твердых бытовых отходов для жителей этих же домов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца прокурор Сосновикова Ю.А. исковые требования с учетом их изменения поддержала. Пояснила, что прокуратурой Советского района г. Иванова в адрес прежней управляющей организации ООО «Городская управляющая организация жилищного хозяйства № 3» 29.12.2015 было внесено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, которое до настоящего времени не исполнено ни прежней управляющей организацией, ни нынешней – ООО «УК «Прогресс». В соответствии с установленными нормами, для обеспечения жителей двух домов услугами по сбору и вывозу твердых бытовых отходов требуется 2 контейнера. До настоящего времени место расположения контейнерной площадки для мусоросборников ООО «УК «Прогресс» не определено, контейнерная площадка не оборудована. Все это приводит к тому, что контейнера стоят на земле возле <адрес>, вокруг них навален бытовой мусор.

Представители ответчика ООО «УК «Прогресс» по доверенности Волков И.Д. и Чучман И.М. на иск возражали по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Пояснили, что в отношении ООО «УК «Прогресс» прокуратура проверку не проводила, представление им не вносила. На придомовой территории указанных прокурором домов оборудовать контейнерные площадки в соответствии с требованиями закона невозможно в связи с недостатком площадей. Ответчик обратился в Администрацию города Иванова с просьбой согласовать место расположения контейнерной площадки на землях общего пользования, однако ответ до настоящего времени не получен. У ответчика право определения места расположения контейнерных площадок вне придомовой территории не имеется. Порядок сбора отходов и их вывоза определяется органами местного самоуправления, которые должны разработать в составе градостроительной документации и утвердить Генеральную схему очистки территории населенных пунктов. До настоящего времени такая Генеральная схема не разработана. Не имея компетенции на определение места расположения контейнерной площадки, управляющая организация не может являться надлежащим ответчиком по требованию об определении такого места. Самовольное же занятие земельного участка под устройство контейнерной площадки может привести к нарушению требований земельного и административного законодательства.

Представитель ответчика Администрации города Иванова по доверенности Малышев Ю.П. возражений на измененный иск не представил. Полагал, что определить земельный участок для размещения контейнерной площадки должна Администрация города, но на практике управляющие компании делают это самостоятельно. В настоящее время разрабатывается схема генеральной очистки города. В адрес ООО «УК «Прогресс» был направлен ответ с приложением выкопировки, в которой указано возможное место размещения контейнерной площадки.

Представитель третьего лица Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Иванова по доверенности Реннер Е.В. полагала иск, заявленный к ООО «УК «Прогресс» обоснованным. Пояснила, что в адрес ООО «УК «Прогресс» была направлена выкопировка с указанием места для размещения контейнерной площадки.

Представитель третьего лица Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова по доверенности Красоткина О.С. полагала исковые требования, заявленные к ООО «УК «Прогресс» обоснованными и законными. Представила в дело письменный отзыв, в котором указала, что ответственность за содержание мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов несет организация, в ведении которой находится дом. В соответствии с Правилами благоустройства города Иванова оборудование контейнерных площадок осуществляется управляющими организациями.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

На основании ч.3 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и др.), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии с п.1.2 СанПиН 42-128-4690-88 Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

В соответствии с п. 2.1.3. того же нормативного акта на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (п.2.2.3.).

Таким образом, порядок сбора отходов на территории муниципального образования должен устанавливаться органами местного самоуправления, на котором лежит обязанность по разработке Генеральной схемы очистки населенного пункта

В соответствии с п. 47 Устава города Иванова Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Иванова, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Иванова федеральными законами и законами Ивановской области

В настоящее время Генеральная схема очистки населенного пункта в г. Иванове отсутствует, что при рассмотрении дела подтвердил представитель Администрации города Иванова.

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено, кроме прочих, утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Кроме того, к вопросам местного значения указанный Закон относит участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с Правилами благоустройства города Иванова, утвержденными решением Ивановской городской Думы от 27 июня 2012 года № 448, контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров; от детских игровых и спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 штук.

В исключительных случаях в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов, эти расстояния устанавливаются комиссией (с участием Администрации города Иванова, представителя управления Роспотребнадзора, управляющей организации (или ТСЖ, ЖСК и т.п.).

Судом установлено, что <адрес> и <адрес>-А по <адрес> находятся в управлении ООО «УК «Прогресс» в соответствии с договорами управления от 19.05.2016 и от 16.05.2016 соответственно. Ранее, в период обслуживания указанных домов ООО Городская управляющая организация жилищного хозяйства № 3» прокуратура Советского района г. Иванова, вносила управляющей организации представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления.

Из пояснений сторон судом установлено, что оборудовать контейнерную площадку для установки мусоросборников на придомовых территориях указанных выше домов с соблюдением установленных норм не представляется возможным в силу их малых размеров и сложившейся инфраструктуры.

Попытки ООО «УК «Прогресс» разместить мусоросборники на оборудованных контейнерных площадках вблизи многоквартирных домов натолкнулись на сопротивление жителей других домов, которые полагают имеющиеся контейнерные площадки своей собственностью, хотя никаких разрешительных документов на них не оформлено. Представленные выкопировки не являются такими документами.

Представитель ООО «УК «Прогресс» в судебном заседании пояснил, что управляющей организацией был осуществлен комиссионный выход на место, предложенное Администрацией города Иванова, но размещение контейнерной площадки там оказалось невозможным, т.к. там уже находится спортивная площадка и установлены гаражи.

В настоящее время мусоросборники ООО «УК «Прогресс» не имеют постоянного места расположения, что влечет за собой организацию стихийной свалки мусора.

Представитель Администрации города Иванова не отрицал, что до настоящего времени Генеральная схема очистки города не разработана и оформленного решения по вопросу согласования с ООО «УК «Прогресс» места оборудования контейнерной площадки не имеется.

Таким образом, судом установлено, что в нарушение п.6.10.7. Правил благоустройства города Иванова ответчиками не установлены расстояния для оборудования контейнерной площадки, при этом органом местного самоуправления не определено место на землях, права на которые не разграничены, на которой возможно оборудование такой площадки. Пассивная роль органа местного самоуправления в разрешении сложившейся ситуации, который фактически самоустранился от вопросов организации сбора и вывоза бытовых отходов, и невозможность для управляющей компании самостоятельно определить для себя место оборудования контейнерной площадки на землях муниципалитета, привели к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду обитания.

Принимая во внимание изложенное, учитывая необходимость восстановления нарушенных прав граждан, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

При этом суд считает необходимым установить срок для оборудования контейнерной площадки, исчисляемый не от дня вступления решения суда в законную силу, а с момента определения места расположения такой площадки. С учетом возможных неблагоприятных климатических условий для выполнения работ суд устанавливает двух месячный срок для оборудования контейнерной площадки.

Руководствуясь ст. ст. 194- 199 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, суд

решил:

Иск удовлетворить.

Обязать Администрацию города Иванова и общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Прогресс» в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда в установленном Правилами благоустройства города Иванова, утвержденными решением Ивановской городской Думы от т27.06.2012 № 448 порядке определить место расположения контейнерной площадки (контейнерных площадок) для сбора и вывоза твердых бытовых отходов жителей многоквартирных домов по <адрес> и <адрес> в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Прогресс» оборудовать в определенном совместно с Администрацией города Иванова месте контейнерную площадку (контейнерные площадки) для сбора и вывоза твердых бытовых отходов жителей многоквартирных домов по <адрес> и <адрес> в течение 2 месяце со дня определения места расположения такой контейнерной площадки (контейнерных площадок).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Иваново в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-3701/2016 ~ М-3354/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Советского района
Ответчики
ООО "ГУОЖХ №3"
Администрация г. Иваново
ООО УК "Прогресс"
Другие
Управление ЖКХ Администрация г. Иваново
Управление архитектуры и градостроительства Ивановской области
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Судья
Козлова Наталья Александровна
Дело на странице суда
frunzensky--iwn.sudrf.ru
07.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2016Передача материалов судье
11.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2016Судебное заседание
05.08.2016Судебное заседание
10.08.2016Судебное заседание
23.09.2016Судебное заседание
03.10.2016Судебное заседание
10.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2016Дело оформлено
08.12.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее