№2а-484/2019
10RS0013-01-2019-000631-31 |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июля 2019 года город Петрозаводск
Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Т.В. Барановой,
при секретаре М.В. Михалевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Прионежского района Республики Карелия, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Рагиня А.К. о прекращении действия права на управление транспортными средствами,
у с т а н о в и л :
прокурор Прионежского района Республики Карелия, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (далее также административный истец), обратился в суд с административным иском мотивируя тем, что Рагиня А.К. (далее также административный ответчик) имеет водительское удостоверение № категорий ... на право управления транспортными средствами сроком действия до хх.хх.хх г. По информации ГБУЗ РК «Республиканский наркологический диспансер» Рагиня А.К. состоит на учете с диагнозом ... Имеющееся у административного ответчика заболевание включено в Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством». Административный истец просит прекратить действие права Рагиня А.К. на управление транспортными средствами категорий ... предоставленное на основании водительского удостоверения №, в связи с имеющимися медицинскими противопоказаниями к управлению транспортными средствами; признать недействительным водительское удостоверение № сроком действия до хх.хх.хх г., выданное МРЭО ГИБДД МВД по РК; обязать Рагиня А.К. передать в МРЭО ГИБДД МВД по РК водительское удостоверение № в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу; взыскать с административного ответчика государственную пошлину.
В судебном заседании старший помощник прокурора ... поддержал заявленные требования.
Административный ответчик не возражал против удовлетворения заявления, пояснил, что ему не было известно о необходимости явки в наркологический диспансер для подтверждения ремиссии, в течение года с момента выписки из наркологического диспансера использовал транспортное средство, претензий ему никто не предъявлял.
Представители заинтересованного лица МРЭО ГИБДД МВД по Республике Карелия в судебное заседание не явились, уведомлены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представили письменный отзыв, в котором выразили согласие с заявленными требованиями.
Представитель заинтересованного лица ГБУЗ «Республиканский наркологический диспансер» в судебное заседание не явились, уведомлены о слушании дела надлежащим образом.
Суд, заслушав прокурора, административного ответчика, изучив письменные доказательства в совокупности и во взаимосвязи, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Исходя из положений ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является, в том числе, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Согласно абзацу 9 ст. 5 указанного закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 1 ст. 23 данного закона установлено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
В пункте 1 статьи 23.1 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ указано, что медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами. В соответствии с пунктом 7 раздела II «Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением)» к таким противопоказаниям относятся психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ, что соответствует группе кодов F10-F16, F18, F19.
В соответствии с Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. № 337, противопоказанием для водителей транспортных средств категорий «А, А1, В, В1, М» является наличие заболевания «алкоголизм». Допуск к вождению в этом случае возможен только при стойкой ремиссии после специального лечения.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Установлено и следует из материалов дела, что Рагиня А.К., родившейся хх.хх.хх г., имеет водительское удостоверение № категорий ...» на право управления транспортными средствами сроком действия до хх.хх.хх г.
Согласно сведениям ГБУЗ РК «Республиканский наркологический диспансер» Рагиня А.К. состоит на учете у врача нарколога с хх.хх.хх г. с диагнозом ..., подтвержденная стойкая ремиссия в течение не менее 3 лет отсутствует.
В соответствии с ч.5 ст. 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» диспансерное наблюдение представляет собой проводимое с определенной периодичностью необходимое обследование лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц, проводимое в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 2 Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, утвержденного Приказом Минздрава России от 30 декабря 2015 № 1034н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ», диспансерное наблюдение представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья пациентов в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострения заболевания, иных патологических состояний, их профилактики, осуществления лечения и медицинской реабилитации указанных лиц, а также подтверждения наличия стойкой ремиссии заболевания.
Согласно п. 12 указанного Порядка, решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия в случае наличия у пациентов подтвержденной стойкой ремиссии, в том числе граждан, находившихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, при предоставлении из них медицинской документации о прохождении лечения и подтверждении ремиссии.
В соответствии с п. п. 2, 3, 4 Порядка, диспансерное наблюдение представляет динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, их профилактики, осуществления лечения и медицинской реабилитации указанных лиц, а также подтверждения наличия стойкой ремиссии заболевания, осуществляемое врачами-психиатрами-наркологами в медицинских учреждениях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию услуг (выполнения работ) по психиатрии-наркологии, т.е. наркологических диспансеров.
Согласно п.7 Порядка осмотр врачом-психиатром-наркологом (врачом-психиатром-наркологом участковым) пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением, осуществляется: в течение первого года ремиссии - не реже одного раза в месяц; находящихся в ремиссии от 1 до 2 лет - не реже одного раза в шесть недель; находящихся в ремиссии свыше 2 лет - не реже одного раза в три месяца.
Поскольку Рагиня А.К. имеет заболевание, наличие которого в силу действующего законодательства запрещает его допуск к управлению транспортными средствами, до настоящего времени административный ответчик не снят с диспансерного учета, при этом он имеет водительское удостоверение, дающее право на управление транспортными средствами, суд приходит к выводу о наличии оснований для прекращения его права на управление транспортными средствами.
Учитывая подтверждение обстоятельств, являющихся основанием запрета к управлению Рагиня А.К. транспортными средствами материалами дела, наличие у ответчика права управления транспортными средствами противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения, в связи с чем такая деятельность подлежит запрету посредством прекращения действия права на управление транспортными средствами.
Исходя из положений ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 174, 175, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление прокурора Прионежского района Республики Карелия к Рагиня А.К. о прекращении действия права на управление транспортными средствами удовлетворить.
Прекратить действие права Рагиня А.К., родившегося хх.хх.хх г., на управление транспортными средствами категорий ... предоставленное на основании водительского удостоверения №, в связи с имеющимися медицинскими противопоказаниями к управлению транспортными средствами.
Признать недействительным водительское удостоверение № на право управления транспортными средствами категорий ... сроком действия до 16 сентября 2026 г., выданное МРЭО ГИБДД МВД по Республике Карелия 16 сентября 2016 г. Рагиня А.К., родившемуся хх.хх.хх г.
Обязать Рагиня А.К. передать в МРЭО ГИБДД МВД по Республике Карелия водительское удостоверение №, сроком действия до хх.хх.хх г., выданное МРЭО ГИБДД МВД по Республике Карелия хх.хх.хх г.. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Рагиня А.К. в доход бюджета Прионежского муниципального района Республики Карелия государственную пошлину 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья
Т.В. Баранова
Мотивированное решение изготовлено 23.07.2019.
...
... |
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...