Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-565/2011 от 18.07.2011

Петрозаводский городской суд Республики Карелия Дело № 5-565/11-8

185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 августа 2011 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Петров Андрей Николаевич, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении

, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

, являясь <данные изъяты>, 12 мая 2011 г. в 11 час. 00 мин. привлек к осуществлению трудовой деятельности на объекте строительства <данные изъяты> по <адрес> в <адрес>, <данные изъяты> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., не имеющего разрешения на работу в Российской Федерации по Республике Карелия либо патента, чем нарушил п. 4 ст. 13 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

в судебное заседание не явился, извещен о времени месте судебного заседания. ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель Отдела Управления Федеральной миграционной службы по Республике Карелия в г. Петрозаводске Канноев Д.Н., действующий на основании доверенности, подтвердил факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, пояснив, что оно было выявлено в результате выездной внеплановой проверки объекта строительства, решение вопроса о размере наказания оставил на усмотрение суда.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: 1) постоянно проживающих в Российской Федерации; 2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; 3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; 4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования; 5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации; 6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; 7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются; 8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях); 9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В судебном заседании установлено, что в ходе совместной внеплановой выездной проверки Отделом УФМС России по РК и ОР ППСМ МВД Карелии, ОБППС УВД по г.Петрозаводску объекта строительства <данные изъяты>, расположенного за домом <адрес> в <адрес>, выявлен факт привлечения к трудовой деятельности на объекте строительства, гражданина <данные изъяты> ФИО2, не имеющего разрешения на работу на территории Российской Федерации, а также не состоящего на учете по месту пребывания в г. Петрозаводске.

При этом, указанный иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу.

Заказчиком строительства <данные изъяты> по <адрес> в <адрес> является <данные изъяты> генеральной подрядной организацией является <данные изъяты> подрядчиком работ выступает <данные изъяты>».

Приказом <данные изъяты>» от 26.04.2011 г. <данные изъяты> в <данные изъяты>.

В соответствии с п.п. должностных обязанностей <данные изъяты>» в обязанности <данные изъяты> входит <данные изъяты>

Согласно п. должностных обязанностей <данные изъяты> несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей настоящей инструкцией согласно действующему законодательству.

Таким образом, действия , выразившиеся в привлечении к трудовой деятельности ФИО2, не имеющего разрешения на работу на территории Республики Карелия, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, письменным объяснением , протоколами об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 18.8 ч.1 и ст. 18.10 КоАП РФ в отношении ФИО2, должностными обязанностями <данные изъяты>», актом проверки от 13.05.2011 г., рапортом старшего инспектора ОУФМС РФ по РК в г.Петрозаводске от 12.05.2011 г., другими материалами дела.

Собранные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении доказательства собраны в соответствии с требованиями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения административного правонарушения, <данные изъяты>, и приходит к выводу, что в отношении следует применить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья

п о с т а н о в и л:

Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей

Административный штраф подлежит оплате в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сумма административного штрафа перечисляется на расчетный счет УФК по РК (Управление Федеральной миграционной службы по РК, г.Петрозаводск, пр. А.Невского, д.17), ИНН 1001049850, КПП 100101001, ОКАТО 86401000000, БИК 048602001, счет 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ Республики Карелия г.Петрозаводск, КБК 19211690040040000140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Петров А.Н.

5-565/2011

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Большаков Николай Леонидович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Петров А.Н.
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.1

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
19.07.2011Передача дела судье
21.07.2011Подготовка дела к рассмотрению
02.08.2011Рассмотрение дела по существу
03.08.2011Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.08.2011Вступление постановления (определения) в законную силу
19.09.2011Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее