Дело № 12-199/21 г.
№
Р Е Ш Е Н И Е
12 августа 2021 года г. Ярославль
Ярославский районный суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Коневой В.В.
при секретаре судебного заседания Дороховой И.И.,
с участием защитника по доверенности Бирчиковой О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе
защитника по доверенности Бирчиковой О.С. в интересах ОАО «Стройконструкция» на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ярославского судебного района Ярославской области от 27 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ярославского судебного района Ярославской области от 27 апреля 2021 года ОАО «Стройконструкция» привлечено к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Согласно постановления, юридическое лицо ОАО «Стройконструкция» в срок до 31.01.2021 не представило в ГКУ Ярославский областной Центр занятости населения г.Ярославля сведения о созданных и выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов по установленной квоте, включая сведения о локальных административных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема инвалидов на работу.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Бирчикова О.С. в интересах ОАО «Стройконструкция» обратилась в суд с жалобой об отмене постановления. В обоснование жалобы указывает, что на момент составления протокола об административном правонарушении ОАО «Стройконструкция» не было ознакомлено с актом плановой проверки от 26.03.2021, указанный акт ОАО «Стройконструкция» подписан не был, получен 08.04.2021. ОАО «Стройконструкция» является субъектом среднего предпринимательства. Ущерба, вреда или угрозы причинения действиями ОАО «Стройконструкция» не причинено.
В судебном заседании защитник по доверенности Бирчикова О.С. поддержала доводы жалобы.
Суд, выслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Административная ответственность по ст.19.7 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 15 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее Закон о занятости населения) деятельность государственной службы занятости населения направлена на оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда.
Пунктом 3 статьи 25 Закона о занятости населения в Российской Федерации предусмотрена обязанность работодателей ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения юридического ОАО «Стройконструкция» к административной ответственности явился выявленный в ходе проверки факт непредоставления обществом сведений о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Указанные обстоятельства, отраженные в протоколе об административном правонарушении от 02 апреля 2021 года, и явились основанием для вынесения постановления мирового судьи о привлечении ОАО «Стройконструкция» к административной ответственности, предусмотренной названной нормой.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 02 апреля 2021 года; актом № 4 плановой документарной проверки за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты от 26 марта 2021; предписанием № 1 об устранении выявленных нарушений от 26 марта 2021, иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для признания указанных выше доказательств недопустимыми не имеется.
При таких обстоятельствах у мирового судьи не было оснований сомневаться в достоверности указанных доказательств.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств не свидетельствует о том, что судом первой инстанции допущены существенные нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, собранные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины ОАО «Стройконструкция» в совершении административного правонарушения, и при рассмотрении дела мировым судьей этим доказательствам дана оценка на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Каких - либо существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих за собой отмену постановления мирового судьи, при рассмотрении жалобы не установлено.
Действия ОАО «Стройконструкция» правильно квалифицированы по ст.19.7 КоАП РФ как непредставление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
ОАО «Стройконструкция» назначено наказание, предусмотренное санкцией ст.19.7 КоАП РФ, назначенное наказание является справедливым и соответствует требованиям ст.4.1 КоАП РФ, обстоятельствам дела и личности правонарушителя.
С учетом положений ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения ОАО «Стройконструкция» к административной ответственности к моменту рассмотрения протокола об административном правонарушении мировым судьей не истек.
Действия ОАО «Стройконструкция» признаков малозначительности не содержат, оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6 – 30.8 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ярославского судебного района Ярославской области от 27 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении ОАО «Стройконструкция» оставить без изменения, а жалобу защитника Бирчиковой О.С. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья В.В.Конева