Строка стат.отчета 2.200
Дело №2-5365/2017
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 ноября 2017 года г. Воронеж
Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Калинина Е.И.,
при секретаре Шафоростова И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области к Поповой Юлии Ивановне о понуждении предоставить доступ в жилое помещение для проведения обследования на предмет осуществления самовольной перепланировки и (или) переустройства жилого помещения,
установил:
Государственная жилищная инспекция Воронежской области обратилась в суд с иском к Поповой Ю.И. о понуждении предоставить доступ в жилое помещение. В обоснование заявленных требований указывает, что ДД.ММ.ГГГГ в жилищную инспекцию поступило обращение первого заместителя руководителя управы Ленинского района городского округа г. Воронеж Е.В. Селютина по вопросу проведения переустройства (перепланировки) <адрес>. В целях необходимости проверки поступившей информации, жилищной инспекцией в адрес собственника указанной квартиры Поповой Ю.И. было направлено уведомления № от 17.07.2017г. о необходимости ДД.ММ.ГГГГ предоставить доступ в квартиру с целью ее обследования. Несмотря на полученное уведомление, в назначенное время доступ в квартиру ответчиком обеспечен не был, что зафиксировано в акте № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с этим истец обратился в суд и просит обязать Попову Ю.И. – собственника <адрес> многоквартирного <адрес> предоставить доступ государственной жилищной инспекции Воронежской области для обследования квартиры на предмет выявления ее самовольной перепланировки и (или) переустройства.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Аксенова А.А. заявленные требования поддержала, просила суд их удовлетворить.
Ответчик Попова Ю.И. в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, ходатайства о рассмотрении дела в свое отсутствие не заявляла, в связи с чем, учитывая согласие представителя истца на рассмотрение дела в порядке заочного судопроизводства, судом вынесено определение о рассмотрении настоящего дела в порядке заочного судопроизводства.
Выслушав объяснения явившихся участников процесса, изучив материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Аналогичные нормы закона содержатся в статье 3 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу положений статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 года № 25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.
Из положений статей 25 и 26 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно положениям частей 1, 2, 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства РФ от 09.09.2013 г. № 799 государственная жилищная инспекция Воронежской области является контрольным исполнительным органом государственной власти Воронежской области и осуществляет надзор за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности, выявляет нарушения при использовании и содержании жилищного фонда, принимает необходимые меры по устранению выявленных нарушений.
Для реализации данных задач жилищная инспекция вправе проводить инспекционные обследования и проверки, давать предписания собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда об устранении выявленных нарушений.
25.05.2017 г. в жилищную инспекцию поступило обращение первого заместителя руководителя управы Ленинского района городского округа г. Воронеж Е.В. Селютин по вопросу проведения переустройства (перепланировки) <адрес>.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним сособственником указанной квартиры является ответчик Попова Ю.И.
В целях необходимости проверки поступившей информации, жилищной инспекцией в адрес собственника квартиры было направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости ДД.ММ.ГГГГ предоставить доступ в квартиру с целью ее обследования.
Однако, в назначенное время доступ в квартиру ответчиком обеспечен не был, что зафиксировано в акте № от ДД.ММ.ГГГГ.
Препятствуя доступу в квартиру сотрудникам Государственной жилищной инспекции Воронежской области для осуществления функций по контролю за несанкционированным переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений, ответчик злоупотребила своими правами собственника жилого помещения.
Так, в силу положений пункта 2 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют в том числе право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
Анализируя установленные по делу обстоятельства, сопоставляя их с приведенными положениями закона, суд находит заявленные государственной жилищной инспекцией Воронежской области исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, учитывая, что факт непредоставления ответчиком по письменному требованию истца жилого помещения для его обследования был достоверно установлен в ходе судебного разбирательства и стороной ответчиков не оспаривался
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 199, 235, 237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования государственной жилищной инспекции Воронежской области удовлетворить.
Обязать Попову Юлию Ивановну - собственника <адрес> жилого <адрес> предоставить доступ государственной жилищной инспекции <адрес> в согласованное сторонами время для обследования квартиры на предмет выявления ее самовольной перепланировки и (или) переустройства.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления
Судья: Е.И. Калинина
Решение в окончательной форме изготовлено 10.11.2017г.
Строка стат.отчета 2.200
Дело №2-5365/2017
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 ноября 2017 года г. Воронеж
Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Калинина Е.И.,
при секретаре Шафоростова И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области к Поповой Юлии Ивановне о понуждении предоставить доступ в жилое помещение для проведения обследования на предмет осуществления самовольной перепланировки и (или) переустройства жилого помещения,
установил:
Государственная жилищная инспекция Воронежской области обратилась в суд с иском к Поповой Ю.И. о понуждении предоставить доступ в жилое помещение. В обоснование заявленных требований указывает, что ДД.ММ.ГГГГ в жилищную инспекцию поступило обращение первого заместителя руководителя управы Ленинского района городского округа г. Воронеж Е.В. Селютина по вопросу проведения переустройства (перепланировки) <адрес>. В целях необходимости проверки поступившей информации, жилищной инспекцией в адрес собственника указанной квартиры Поповой Ю.И. было направлено уведомления № от 17.07.2017г. о необходимости ДД.ММ.ГГГГ предоставить доступ в квартиру с целью ее обследования. Несмотря на полученное уведомление, в назначенное время доступ в квартиру ответчиком обеспечен не был, что зафиксировано в акте № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с этим истец обратился в суд и просит обязать Попову Ю.И. – собственника <адрес> многоквартирного <адрес> предоставить доступ государственной жилищной инспекции Воронежской области для обследования квартиры на предмет выявления ее самовольной перепланировки и (или) переустройства.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Аксенова А.А. заявленные требования поддержала, просила суд их удовлетворить.
Ответчик Попова Ю.И. в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, ходатайства о рассмотрении дела в свое отсутствие не заявляла, в связи с чем, учитывая согласие представителя истца на рассмотрение дела в порядке заочного судопроизводства, судом вынесено определение о рассмотрении настоящего дела в порядке заочного судопроизводства.
Выслушав объяснения явившихся участников процесса, изучив материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Аналогичные нормы закона содержатся в статье 3 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу положений статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 года № 25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.
Из положений статей 25 и 26 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно положениям частей 1, 2, 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства РФ от 09.09.2013 г. № 799 государственная жилищная инспекция Воронежской области является контрольным исполнительным органом государственной власти Воронежской области и осуществляет надзор за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности, выявляет нарушения при использовании и содержании жилищного фонда, принимает необходимые меры по устранению выявленных нарушений.
Для реализации данных задач жилищная инспекция вправе проводить инспекционные обследования и проверки, давать предписания собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда об устранении выявленных нарушений.
25.05.2017 г. в жилищную инспекцию поступило обращение первого заместителя руководителя управы Ленинского района городского округа г. Воронеж Е.В. Селютин по вопросу проведения переустройства (перепланировки) <адрес>.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним сособственником указанной квартиры является ответчик Попова Ю.И.
В целях необходимости проверки поступившей информации, жилищной инспекцией в адрес собственника квартиры было направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости ДД.ММ.ГГГГ предоставить доступ в квартиру с целью ее обследования.
Однако, в назначенное время доступ в квартиру ответчиком обеспечен не был, что зафиксировано в акте № от ДД.ММ.ГГГГ.
Препятствуя доступу в квартиру сотрудникам Государственной жилищной инспекции Воронежской области для осуществления функций по контролю за несанкционированным переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений, ответчик злоупотребила своими правами собственника жилого помещения.
Так, в силу положений пункта 2 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют в том числе право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
Анализируя установленные по делу обстоятельства, сопоставляя их с приведенными положениями закона, суд находит заявленные государственной жилищной инспекцией Воронежской области исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, учитывая, что факт непредоставления ответчиком по письменному требованию истца жилого помещения для его обследования был достоверно установлен в ходе судебного разбирательства и стороной ответчиков не оспаривался
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 199, 235, 237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования государственной жилищной инспекции Воронежской области удовлетворить.
Обязать Попову Юлию Ивановну - собственника <адрес> жилого <адрес> предоставить доступ государственной жилищной инспекции <адрес> в согласованное сторонами время для обследования квартиры на предмет выявления ее самовольной перепланировки и (или) переустройства.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления
Судья: Е.И. Калинина
Решение в окончательной форме изготовлено 10.11.2017г.