Решение по делу № 2-894/2013 ~ М-931/2013 от 29.08.2013

Дело №2-894/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 сентября 2013 года

Багратионовский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Вольтер Г.В.,

при секретаре Шаумаровой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Казакова А.В. к администрации МО «Долгоруковское сельское поселение» о признании незаконным распоряжения о наложении дисциплинарного взыскания,

У С Т А Н О В И Л:

Казаков А.В. обратился в суд с иском, которым просит признать незаконным распоряжение № ХХХ от 22 августа 2013 года и.о. главы администрации МО «Долгоруковское сельское поселение» о наложении на него дисциплинарного взыскания в виде выговора, указав, что он работает в администрации более двух лет в качестве начальника отдела ЖКХ, ТЭК, строительства, архитектуры, муниципального имущества и земельных отношений. 22 августа 2013 года на него было наложено дисциплинарное взыскание – выговор: «за нарушение норм законодательства». Считает вынесенное распоряжение незаконным, поскольку вменяемый ему проступок не имеет конкретных признаков, сформулирован в форме, под которую можно подвести любое нарушение законодательства, несмотря на то, что по трудовому законодательству ему может быть вменено лишь неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей.

В судебном заседании Казаков А.В. заявленные требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям, дополнительно пояснив, что с представлением Прокурора Багратионовского района от 08 августа 2013 года, адресованного администрации МО «Долгоруковское сельское поселение» он был знаком, давал по нему объяснения. В день выговора – 22 августа 2013 года находился на рабочем месте, исполнял свои обязанности, несмотря на то, что официально находился в отпуске за свой счет. Также пояснил, что проживает без регистрации по адресу: п. ХХХ, ул. ХХХ, дом ХХ, кв. ХХ со своей сожительницей и подчиненной С. Е.С. О том, что С. Е.С. приватизировала в единоличную собственность указанную квартиру, ему известно не было.

Представитель ответчика по доверенности Канунникова Е.Н. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что, о сути нарушений закона, за которые ему объявлен выговор Казаков А.В. знал и должен был знать, поскольку его должностной инструкцией предусмотрено: вести контроль за работой по передаче жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан. Кроме того, Казаков А.В. сожительствует со своей подчиненной С. Е.С., которой и была передана в порядке приватизации спорная квартира.

Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с положением ст. 27 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

В соответствии с положением ст. 193 ТК РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Судом установлено, что Казаков А.В. с ХХХ года по настоящее время работает в администрации МО «Долгоруковское сельское поселение» в должности начальника отдела ЖКХ, ТЭК, строительства, архитектуры, муниципального имущества и земельных отношений.

22 августа 2013 года распоряжением и.о. главы администрации МО «Долгоруковское сельское поселение» Серобаба С.Н. на начальника отдела ЖКХ, ТЭК, строительства, архитектуры, муниципального имущества и земельных отношений Казакова А.В. наложено дисциплинарное взыскания в виде выговора.

В данном распоряжении указано, что взыскание наложено за нарушение норм законодательства и бесконтрольность за действиями специалиста отдела.

Как усматривается из материалов дела, 08 августа 2013 года в адрес администрации МО «Долгоруковское сельское поселение» был принесен протест Прокурора Багратионовского района Калининградской области, в котором указано, что главой администрации муниципального образования «Долгоруковское сельское поселение» 14 марта 2013 года принято постановление № ХХ «О снятии статуса «служебное» с жилого помещения по адресу: Багратионовский район, пос. ХХХ, ул. ХХХ, д. ХХ, кв. ХХ (далее - Постановление № ХХ).

Пунктом 1 указанного постановления снят статус «служебное» с жилого помещения по адресу: Багратионовский район, пос. ХХХ, ул. ХХХ, д. ХХ, кв. ХХ.

Пунктом 2 Постановления № ХХ жилое помещение по адресу: Багратионовский район, пос. ХХХ, ул. ХХХ, дом ХХ, кв. ХХ, общей площадью 46,7 кв.м., жилой площадью 27,7 кв.м. предоставлено С.Е.С., по договору социального найма.

Пунктом 3 Постановления № ХХ отделу ЖКХ, ТЭК, строительства, благоустройства, архитектуры, муниципального имущества и земельный отношений поручено в месячный срок заключить с С. Е.С., договор социального найма.

Пункты 2, 3 Постановления № ХХ не соответствуют требованиям действующего законодательства и подлежат отмене по следующим основаниям:

В соответствии с положениями части 1 статьи 99 Жилищного кодекса РФ, специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени, органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

Часть 2 статьи 99 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Положениями части 1 статьи 103 Жилищного кодекса РФ установлено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам.

Таким образом, снятие статуса «служебное» с жилого помещения влечет за собой расторжение договора найма специализированного жилого помещения и выселение граждан, занимающих данное жилое помещение.

Согласно п. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В соответствии сч.1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Принятие пунктов 2,3 постановления № 19 о предоставлении С. Е. С., не состоящей на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилого помещения по договору социального найма и заключение с ней договора социального найма, является противоречащим действующему законодательству.

Также 08 августа 2013 года Прокурором Багратионовского района было вынесено Представление об устранении нарушений жилищного законодательства, в котором указано, что Прокуратурой Багратионовского района проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства, в ходе которой в деятельности администрации МО «Долгоруковское сельское поселение» выявлены нарушения.

Так, установлено, что 19 марта 2013 года между администрацией муниципального образования «Долгоруковское сельское поселение» и С.Е.С. заключен типовой договор социального найма жилого помещения № ХХ.

При изучении документов, на основании которых с С. Е.С. заключен указанный договор, выявлен ряд нарушений жилищного законодательства РФ в части предоставления жилых помещений.

Так, положениями части 1 статьи 92 Жилищного кодекса РФ, определены виды жилых помещений специализированного жилищного фонда, к числу которых отнесены и служебные жилые помещения.

Часть 2 статьи 92 Жилищного кодекса РФ устанавливает, что в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных, жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда

осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В соответствии с положениями части 2 статьи 9 Жилищного кодекса, специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Изучением материалов установлено, что С. Е.С. на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации муниципального образования «Долгоруковское сельское поселение» не состоит. Вместе с тем, администрацией муниципального образования С. Е.С., являющейся специалистом отдела ЖКХ, ТЭК, строительства, благоустройства, архитектуры, муниципального имущества и земельных отношений было предоставлено служебное жилое помещение по адресу: ул. ХХХ, дом ХХ, кв. ХХ пос. ХХХ Багратионовского района, чем были нарушены требования действующего законодательства.

Впоследствии, постановлением главы администрации муниципального образования от 14 марта 2013 года № 19 «О снятии статуса «служебное» с жилого помещения по адресу: Багратионовский район, пос. ХХХ, ул. ХХХ, д. ХХ, кв. ХХ», с указанного жилого помещения был снят статус «служебное», т.е. данное жилое помещение было исключено из фонда специализированных жилых помещений муниципального образования.

Положениями части 1 статьи 103 Жилищного кодекса РФ установлено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам.

Таким образом, снятие статуса «служебное» с жилого помещения влечет за собой перевод жилого помещения в муниципальный жилой фонд, расторжение договора найма специализированного жилого помещения и выселение граждан, занимающих данное жилое помещение, в связи с чем, С. Е.С. обязана была освободить данное жилое помещение.

Однако в нарушение требований действующего законодательства, пунктом 2 указанного Постановления № 19 от 14 марта 2013 года С. Е.С. предоставлено данное жилое помещение по договору социального найма.

Согласно с ч. 1, 3 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Пункт 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ устанавливает, что жилые помещения по договору социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В соответствии сч.1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Вместе с тем, С. Е.С. в качестве лиц, нуждающихся в жилых помещениях, на учете не состоит, и не состояла и не имела права на получение жилого помещения по договору социального найма.

Предоставление С. Е.С. жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма является незаконным, т.к. нарушает права и интересы лиц, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях.

Кроме того, 08.07.2013 года между администрацией муниципального образования «Долгоруковское сельское поселение» и С. Е.С. заключен договор передачи жилого помещения в собственность граждан, который также не может быть признан законным, поскольку заключен с нарушениями требований законодательства.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что должностными лицами администрации муниципального образования не исполняются требования действующего законодательства.

В соответствии с п.6 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, отнесено к вопросам местного значения поселения.

Нарушение требований жилищного законодательства свидетельствует также и о ненадлежащем исполнении органом местного самоуправления обязанностей по решению вопросов местного значения поселения.

На основании изложенного Прокурор потребовал безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района.

По данному представлению Прокурора у Казакова А.В. было отобрано объяснение.

Таким образом, судом установлено, что Казакову А.В. было известно о нарушениях законодательства, на которые имеется ссылка в оспариваемом распоряжении.

Кроме того, сторонами не оспаривается, что Казаков А.В. без регистрации проживает в жилом помещении по адресу: пос. ХХХ, ул. ХХХ, д. ХХ, кв. ХХ совместно со специалистом вверенного ему отдела С. Е.С.

Пунктом 2.25 должностной инструкции начальника отдела ЖКХ, ТЭК, строительства, архитектуры, муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Долгоруковское сельское поселение» предусмотрено, что начальник отдела обязан вести контроль за работой по передаче жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности в собственность граждан.

Пунктом 2.7 инструкции предусмотрено, что начальник отдела обязан организовывать работу отдела и осуществлять руководство его деятельностью.

Пунктом 2.11 инструкции предусмотрено, что начальник отдела обязан организовывать подготовку и контролировать в пределах своей компетенции выполнение муниципальных нормативных правовых актов в области своей деятельности.

Пунктом 2.19 инструкции предусмотрено, что начальник отдела обязан осуществлять контроль за проектами распоряжений, инструкций, положений, стандартов и других актов имущественного характера.

Пунктом 2.22 инструкции предусмотрено, что начальник отдела обязан согласовывать деятельность отдела с работой других отделов и служб Администрации муниципального образования.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что дисциплинарное взыскание в виде выговора наложено на Казакова А.В. в связи с ненадлежащим исполнением им трудовых обязанностей.

Взыскание было наложено в пределах установленного законом срока, от Казакова А.В. были отобраны объяснения.

Сторонами не оспаривается, что в день издания распоряжения № ХХХ от 22 августа 2013 года Казаков А.В. находился на рабочем месте, исполнял свои обязанности, несмотря на то, что официально находился в отпуске за свой счет. Данное обстоятельство подтверждается имеющимся в материалах дела документом, исполненным Казаковым А.В. в период официального отпуска.

Оценивая изложенные выше обстоятельства в совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Казакова А.В.

Руководствуясь ст. ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Казакова А.В. к администрации МО «Долгоруковское сельское поселение» о признании незаконным распоряжения о наложении дисциплинарного взыскания – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Багратионовский районный суд Калининградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 24 сентября 2013 года.

Судья: подпись

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья: Вольтер Г.В.

Секретарь: Шаумарова М.А.

2-894/2013 ~ М-931/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Казаков Алексей Валерьевич
Ответчики
Администрация МО "Долгоруковское сельское поселение"
Суд
Багратионовский районный суд Калининградской области
Судья
Вольтер Галина Викторовна
Дело на странице суда
bagrationovsky--kln.sudrf.ru
29.08.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.08.2013Передача материалов судье
29.08.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2013Судебное заседание
19.09.2013Судебное заседание
24.09.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2016Дело оформлено
31.10.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее