дело № 5-144/2020

№...

поступило в суд 02.12.2020 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

(г. Новосибирск, <адрес>, 4 этаж, кабинет №...)

г. Новосибирск                                                ДД.ММ.ГГГГ

Судья Новосибирского районного суда Новосибирской области Лукина Н.К.,

при секретаре Овчаровой А.Ю.,

рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении:

Стариковой Н. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> края, гражданки РФ, проживающей и зарегистрированной по адресу: Новосибирская область Новосибирский район р.<адрес>, ранее к административной ответственности за однородные административные правонарушения не привлекавшейся,

У С Т А Н О В И Л:

УУП и ПДН отдела полиции №... «Краснообский» МО МВД России «Новосибирский» Карапетяном М.М. в отношении Стариковой Н.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 30 мин. по адресу: Новосибирская область Новосибирский район р.<адрес>. 29-32, установлена Старикова Н.В., которая нарушила Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории РФ ограничительных мероприятий, а именно: прибыв ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации из Швейцарии, не выполнила обязанность в течение трех календарных дней пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР (и (или) не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 на сайте «Госуслуги», не соблюдала режим изоляции по месту жительства до получения результатов на COVID-19 методом ПЦР), чем нарушила постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в ред. От ДД.ММ.ГГГГ) постановления Правительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» (с изменениями и дополнениями), тем самым совершила административное правонарушение предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Старикова Н.В., будучи извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела №... в суд не явилась, по телефону сообщила, что в настоящее время проживает за пределами территории г. Новосибирска, по обстоятельствам вменяемого правонарушения отметила, что предпринимала попытки пройти лабораторное исследование на COVID-19, однако возможности записаться своевременно в медицинское учреждение не имела, в связи с чем, тест был сдан ею позднее установленного срока.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, заявлений, ходатайств не направлял №... В связи с чем на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав письменные доказательства по делу, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения - публично-правовая обязанность государства, обусловленная необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (статьи 41, 42 Конституции Российской Федерации, преамбула, статья 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Под санитарно-эпидемиологическими требованиями указанным федеральным законом понимается обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (статья 1 указанного Федерального закона).

В силу части 1 статьи 2 указанного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 10 указанного Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 715 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профитактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденному постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №... к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относятся, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 указанных санитарных правил противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу п. 4.2 указанных санитарных правил эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию, установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление №... «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).

Пунктом 2 указанного постановления установлено, что гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо: обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на ЕПГУ анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) (пп. 2.1);

в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания) (п. 2.2).

Как следует из материалов дела, в нарушение вышеуказанных норм, Старикова Н.В. прибыв ДД.ММ.ГГГГ в РФ с территории Швейцарии, не выполнила обязанность пройти лабораторное исследование на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 методом ПЦР (полимеразная цепная реакция) и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕГПУ в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.

Так, исходя из представленных доказательств, Старикова Н.В. не прошла обследование на COVID-2019 методом ПЦР в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.

Таким образом, Старикова Н.В. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что выразилось в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Факт совершения административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, в том числе:

протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4), составленным с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ;

рапортами и справкой УУП ОУУП и ПДН ОП №... «Краснообский» МО МВД России «Новосибирский» Карапетяна М.М. №...

объяснениями Стариковой Н.В., из которых следует, что последняя ДД.ММ.ГГГГ прилетела в Российскую Федерацию из Швейцарии, не прошла тест на COVID-19, информацией о необходимости сдать указанный тест владела, однако, направления об этом не получала. Возможности пройти тест в установленное время не имела, поскольку в мед.учреждении «Инвитро» анализы не брали, перенаправляли в иные медицинские организации №...

справкой ОСК и копией паспорта на имя Стариковой Н.В. №...

сведения о разъяснении порядка возвращения из-за рубежа, размещенные в смети «Интернет» №...

копия постановления Главного государственного санитарного врача №... от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями №...

Давая оценку приведенным доказательствам, судья находит их достоверными, взаимодополняющими друг друга, полученными с соблюдением норм административного законодательства и объективно отражающими фактические обстоятельства совершенного Стариковой Н.В. административного правонарушения.

В приведенных доказательствах, существенных противоречий, влияющих на доказанность и квалификацию совершенного Стариковой Н.В., административного правонарушения не усматривается, они согласуются между собой в целом и главном, оснований им не доверять не имеется.

Доводы Стариковой Н.В. о невозможности записаться своевременно в медицинское учреждение для прохождения теста, являются несостоятельными. Поскольку, согласно пп. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» гражданину Российской Федерации, прибывшему на территорию Российской Федерации воздушным транспортом в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо не только пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, но и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.

Таким образом, после возвращения из Швейцарии, Старикова Н.В. должна была предпринять меры для своевременного прохождения исследования и размещения соответствующей информации о результате анализа в ЕГПУ.

Однако Старикова Н.В. в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации лабораторное исследование не прошла.

Доказательств того, что у Стариковой Н.В. не имелось возможности пройти лабораторное исследование в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, Стариковой Н.В. в материалы дела не представлено.

В условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 Старикова Н.В. должна была осознавать последствия поездки за границу Российской Федерации и своевременно предпринимать меры для выполнения требований пп. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».

В частности, Старикова Н.В. не была лишена возможности записаться на прохождение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР заранее, до отъезда в Швейцарию, либо во время поездки, а также уточнить у представителей медицинских организаций сроки получения результатов исследования с целью соблюдения требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе размещенные общедоступным способом в сети «Интернет»..

При таких обстоятельствах, вина Стариковой Н.В. в совершении административного правонарушения доказана, её действия, выразившиеся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), надлежит квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Доказательств невозможности соблюдения Стариковой Н.В. требований закона и принятия мер, направленных на соблюдение этих требований, материалы дела не содержат.

Нарушение норм о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения вне зависимости от последствий создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, потому не может быть признано малозначительным правонарушением, а также на основании ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ не допускает применение административного наказания в виде предупреждения.

При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, посягающего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, данные о личности виновного, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств.

К смягчающим административную ответственность обстоятельствам судья относит фактическое признание вины.

Отягчающие административную ответственность обстоятельства отсутствуют.

На основании ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с угрозой жизни и здоровью граждан, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о том, что в данном случае отвечающей целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, способствующей исправлению правонарушителя и предупреждению совершения им новых противоправных деяний, соразмерной и достаточной для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, будет являться мера наказания в виде административного штрафа.

Минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, для физических лиц составляет 15 000 рублей.

Вместе с тем, учитывая пояснения Стариковой Н.В., свидетельствующих о фактическом признании вины, а также исходя из представленных материалов, она впервые привлекается к административной ответственности в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, судья приходит к выводу о возможности назначить Стариковой Н.В. на основании частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административный штраф в размере 7 500 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░.6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ 7500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ 40№..., ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ ░░░░░░░░░░ – №..., ░░░ ░░░░░░░░░░ – №..., ░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░ – №... ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░) – №..., ░░░░░ – №..., ░░░ - №....

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░. 1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-144/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Старикова Наталья Владимировна
Суд
Новосибирский районный суд Новосибирской области
Судья
Лукина Наталия Константиновна
Дело на сайте суда
novosibirsky--nsk.sudrf.ru
02.12.2020Передача дела судье
02.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.12.2020Рассмотрение дела по существу
29.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
02.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
08.02.2021Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее