Дело № 12-867/15
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 09 ноября 2015 года
Судья Железнодорожного районного суда города Хабаровска Забелина В.А.,
с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности заместителя директора Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов по транспортной безопасности Кремер В.В., защитника Кайгородова А.А.,
рассмотрев в судебном разбирательстве в помещении Железнодорожного районного суда г.Хабаровска жалобу должностного лица – заместителя начальника Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов –структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов- филиала ОАО «РЖД» по транспортной безопасности Кремер В.В. на постановление мирового судьи судебного района «Железнодорожный район города Хабаровска» судебного участка №5 от 18.09.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица заместителя начальника Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов –структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов- филиала ОАО «РЖД» по транспортной безопасности Кремер В.В.,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - заместитель начальника Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов –структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов- филиала ОАО «РЖД» по транспортной безопасности Кремер В.В. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного района «Железнодорожный район города Хабаровска» судебного участка №5 от 18.09.2015 года о привлечении его как должностного лица - к административной ответственности за совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В судебном разбирательстве Кремер В.В., его защитник Кайгородов А.А. доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям, дополнений не имели, подтвердили ранее данные пояснения изложенные при рассмотрении дела по существу, просили жалобу удовлетворить, постановление отменить, производство по делу прекратить, по подробно изложенным в жалобе основаниям. Предоставили для приобщения к материалам жалобы, заверенные копии ранее предоставленных незаверенных документов в обоснование своих доводов, иных ходатайств, подлежащих рассмотрению с вынесением определения не заявляли.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении начальник отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО1 Н.В., уведомленный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился, документов, подтверждающих уважительность неявки не предоставил, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть жалобу по существу в его отсутствие.
Заслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, жалобу, видеозапись, приобщенную к материалам дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
На основании Распоряжения Врио начальника Управления УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов-структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала открытого акционерного общества «РЖД», по адресу <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной в указанный период, был составлен акт проверки №ТБ№в, согласно которому были выявлены нарушения обязательных Требований.
Как установлено в судебном разбирательстве, ДД.ММ.ГГГГ при проведении должностными лицами УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора внеплановой выездной проверки Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД», железнодорожный вокзал станции «Хабаровск-1», было выявлено неисполнение должностным лицом- заместителем начальника Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов –структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов- филиала ОАО «РЖД» по транспортной безопасности Кремер В.В. требований ст.8 ФЗ «О транспортной безопасности» и приказа Минтранса России №43 от 08.02.2011 года «Об утверждении требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (далее –Требования), выразившееся в том что, по прибытию к месту проведения проверки начальник Отдела НОТБ ФИО11. и государственный инспектор Отдела НОТБ ФИО6 в здание железнодорожного вокзала ст.Хабаровск-1, прошли в незапертую дверь служебного входа с торца здания вокзала, прошли через варочный цех и подсобные помещения кафе «Ложка», размещенного согласно Плана транспортной безопасности, в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности, беспрепятственно вышли в зал кафе, а затем, в зал ожидания вокзала, то есть, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности, при этом, не были остановлены никем из охранников вокзала и администрации кафе, далее, проверяющие прошли беспрепятственно через турникет мимо охранника в технологический сектор зоны транспортной безопасности без оформления установленных внутренними распорядительными документами пропусков, тем самым, было допущено нарушение требований п.п.5.28, 5.29 Требований – не воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов) и не воспрепятствование преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов (постов) без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ.
По данному факту, ДД.ММ.ГГГГ, начальником отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО1 Н.В., в отношении должностного лица- заместителя начальника Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов- структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов- филиала ОАО «РЖД» по транспортной безопасности Кремер В.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях №№
Данный протокол соответствует по содержанию положениям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно протоколу Кремер В.В. разъяснены его права, объяснения приобщены на 4 листах, протокол подписан Кремер В.В., замечания на протокол отсутствуют, копия протокола вручена.
Протокол об административном правонарушении и материалы дела поступили на рассмотрение мировому судье по подведомственности.
Постановлением мирового судьи судебного района «Железнодорожный район города Хабаровска» судебного участка №5 от 18.09.2015 года должностное лицо Кремер В.В. привлечен к административной ответственности по ст.11.15.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Часть 2 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Часть 1 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 09.02.2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» Требования по обеспечению транспортной безопасности являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
В данном случае, субъектом правонарушения является должностное лицо.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации, должностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения, совершенные ими в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ч.9 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 года №16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры- юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Таким образом, ОАО «РЖД» является субъектом транспортной инфраструктуры.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 09.02.2007 года №16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Требования, предусмотренные ст.8 Федерального закона от 09.02.2007 года №16-ФЗ, являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
Приказом начальника Дальневосточной Региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» №ДВРДЖВ-15 от 23.01.2014 года заместитель начальника Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов по транспортной безопасности Кремер В.В. назначен ответственным за организацию обеспечения транспортной безопасности по Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов.
В соответствии с п.1 раздела 1 должностной инструкции, заместителя начальника РДЖВ по транспортной безопасности Кремера В.В., утвержденной 14.12.2012 года начальником Дальневосточной РДЖВ Долгановым В.Е.- заместитель начальника дирекции по транспортной безопасности является сотрудником органа управления Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов -структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов- филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», осуществляющим организацию работы по направлениям, предусмотренным Положением о транспортной безопасности, а именно, экономическая и транспортная безопасность, физическая защита объектов, внутриобъектовый режим на объектах железнодорожных вокзалов. С содержанием данной инструкции Кремер В.В. ознакомлен, второй экземпляр получен им на руки.
Согласно п.п. а,в п.7 раздела 2 должностной инструкции Заместитель начальника РДЖВ по транспортной безопасности обязан организовывать и планировать работу по направлениям, предусмотренным Положением о транспортной безопасности, а именно, экономическая и транспортная безопасность, физическая защита объектов, внутриобъектовый режим на объектах железнодорожных вокзалов, а также, организовывать сбор информации о состоянии защищенности вокзальных комплексов РДЖВ и принимать меры по устранению причин и условий, способствующих снижению уровня их защищенности и совершению актов незаконного вмешательства.
Таким образом, принимая во внимание установленные в судебном разбирательстве обстоятельства, считаю, что имеющиеся в материалах дела доказательства, а именно распоряжение о проведении проверки № от 14.05.2015 года, акт проверки №№в от 30.06.2015 года с приобщенными материалами проверки, в том числе, видеозаписью с камер наружного наблюдения установленных в здании железнодорожного вокзала ст.Хабаровск-1, протокол об административном правонарушении №ТБ№ от 13.08.2015 года, постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях № № ХБР от 23.01.2015 года, вступившее в законную силу 04.06.2015 года, иные материалы дела, в совокупности, в достаточной степени подтверждают вину должностного лица Кремер В.В. в совершении повторно административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, за что предусмотрена ответственность по ч.2 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследованная в судебном разбирательстве с участием Кремер В.В. и защитника видеозапись, подтверждает выводы должностного лица о наличии вменяемого нарушения, представленные материалы дела также подтверждают, что ответственность за организацию обеспечения транспортной безопасности по Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов возложена на должностное лицо Кремер В.В.
По вышеизложенным основаниям, доводы жалобы, пояснения Кремер В.В. и его защитника Кайгородова А.А., в судебном разбирательстве, во внимание не принимаю, поскольку они не содержат в себе оснований для изменения или отмены постановления по существу, оценка данным доводам была дана мировым судьей при рассмотрении дела, с которой считаю необходимым согласиться, иных доводов, не бывших предметов исследования мировым судьей и должностным лицом, в жалобе и в судебном разбирательстве не приведено и иного суду не представлено. Вменяемое нарушение сопряжено с обеспечением безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в связи с чем, не может быть признано малозначительным.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях отмену обжалуемого постановления по делу не установлено. Постановление мирового соответствует требованиям ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом обстоятельств, предусмотренных ст.ст.4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи. На основании вышеизложенного, жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №5 ░░ 18.09.2015 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.11.15.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ –░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░- ░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.