Гражданское дело № 2-364/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 апреля 2012 г. г. Асбест
Асбестовский городской суд, Свердловской области, в составе судьи Белугина В.К., при секретаре Карнауховой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тукмачевой В.Б. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Асбесте, Свердловской области, третьему лицу – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области «Белоярская центральная районная больница» о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения,
УСТАНОВИЛ:
Тукмачева В.Б. обратилась в Асбестовский городской суд с вышеуказанными требованиями, указав, что *Дата* она обратилась в отдел назначения и выплаты пенсий Управления пенсионного фонда г. Асбеста, с заявлением о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости, поскольку выработала необходимый стаж и имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в соответствии с подп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2011 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В *Дата* она получила письменный отказ Управления пенсионного фонда в назначении ей указанной пенсии досрочно, поскольку ее страховой стаж составил 29 лет 08 месяцев 13 дней, стаж на соответствующих видах работ, принятый к зачету для определения права на пенсию составляет 28 лет 09 месяцев 26 дней, что недостаточно для досрочного назначения такой пенсии.
При этом Управлением пенсионного фонда в решении об отказе в назначении пенсии в специальный стаж дающий право на досрочное ее назначение не были зачтены периоды ее работы: с *Дата* по *Дата* (9 дней) - в качестве заведующей фельдшерским пунктом ..., с *Дата* по *Дата* (10 месяцев 28 дней)- в качестве ординатора, фельдшера-ординатора ..., в льготном исчислении – 1 год 3 месяца за 1 год работы, с *Дата* по *Дата* (2 месяца 1 день) – дни усовершенствования за период работы там же, в льготном исчислении – 1 год 3 месяца за 1 год работы, с *Дата* по *Дата* (30 дней) – дни командировки на курсах усовершенствования.
В обоснование принятого решения Управление пенсионного фонда, в своем решении указало, что должности заведующей фельдшерским пунктом, ординатора, фельдшера –ординатора не предусмотрены Номенклатурой должностей, утвержденных Приказом Минздрава России от 15.10.1999 г. № 377, применяемой при назначении пенсии в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 г., а дни усовершенствования, командировки на курсах усовершенствования не включены в Перечень периодов работы, которые включаются в трудовой стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости.
С указанным решением пенсионного фонда она не согласна, поскольку необходимый в соответствии с подп.20 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2011 № 173-ФЗ стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, с учетом периода ее работы в сельской местности, в должностях заведующей фельдшерским пунктом ..., а также ординатора, фельдшера-ординатора той же больницы, с учетом работы в сельской местности в льготном исчислении, исчисляется, как – 1 год 3 месяца за 1 год работы, данные должности связаны с лечебной и иной работой связанной с охраной здоровья населения. Кроме того в периоды ее командировок на курсы усовершенствования не включенных в специальный стаж, за ней сохранялись прежние место работы и должность, и не включение их в этот стаж не соответствует нормам Трудового кодекса Российской Федерации. Исключение этих периодов работы, а также командировок на курсы усовершенствования медицинских работников пенсионным фондом из специального стажа нарушает ее право на досрочное назначение трудовой пенсии.
В связи с этим она обратилась в суд, просит признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2011 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ред. от 03.12.2011) в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Асбесту, Свердловской области засчитать Тукмачевой В.Б. в стаж работы связанной с лечебной и иной работы по охране здоровья населения, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды ее работы:
- с *Дата* по *Дата* (9 дней) - в качестве заведующей фельдшерским пунктом ...,
- с *Дата* по *Дата* (10 месяцев 28 дней)- в качестве ординатора, фельдшера-ординатора ..., в льготном исчислении – 1 год 3 месяца за 1 год работы,
- с *Дата* по *Дата* (2 месяца 1 день) – дни усовершенствования за период работы там же, в льготном исчислении – 1 год 3 месяца за 1 год работы,
- с *Дата* по *Дата* (30 дней) – дни командировки на курсах усовершенствования в период работы в поликлинике ..., в должности фельдшера.
Взыскать с ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Асбесте, Свердловской области в ее пользу в возмещение расходов по оплате государственной пошлины и расходов по составлению искового заявления денежную сумму, в размере – сумма.
В судебном заседании истец Тукмачева В.Б. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив в их обоснование, что после окончания Асбестовского медицинского училища в *Дата*, она с *Дата* по настоящее время работает в различных должностях непосредственно связанных с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, а именно она работала в должностях заведующей фельдшерским пунктом, фельдшером –ординатором, фельдшером -наркологом ..., в период с *Дата* по *Дата*. После этого работала фельдшером в различных медицинских учреждениях *Адрес*. В настоящее время она работает в поликлинике ..., в должности фельдшера. В период ее работы ее дважды направляли в командировки на курсы усовершенствования с *Дата* по *Дата* (2 месяца 1 день), когда она работала заведующей фельдшерским пунктом ... и с *Дата* по *Дата* (30 дней) по настоящему месту работы. В эти периоды за ней сохранялся ее заработок и должность по месту работы, она считает исключение этих периодов из специального стража необоснованным. Также по ее мнению необоснованно исключены из специального стажа периоды ее работы в должностях заведующей фельдшерским пунктом, ординатора, фельдшера-ординатора .... Пенсионный фонд, исключая их, сослался на то, что эти должности не предусмотрены соответствующей Номенклатурой должностей, однако все эти должности непосредственно были связаны с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. При включении исключенных Пенсионным фондом периодов в специальный стаж, она на момент обращения – *Дата*, уже имела право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2011 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В связи с этим она просит обязать Пенсионный фонд включить эти периоды в стаж ее работы по охране здоровья населения, признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, взыскать с ответчика в возмещение судебных расходов указанную в исковом заявлении денежную сумму.
Представитель ответчика ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Асбесте Сычугова Н.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила отказать истцу в их удовлетворении.
В обоснование своих возражений представитель ответчика суду пояснила, что принимая решение об отказе истцу во включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначении пенсии по старости на основании подп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2011 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периодов указанных в иске Управление руководствовалось нормами названного Закона, а также нормами Постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781, утвердившего «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения», «Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения». Также учитывались пенсионным фондом Списки таких должностей, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516, Списки, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1066, которые подлежат применению на основании Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П. Периоды командировок на курсах усовершенствования с *Дата* по *Дата* (2 месяца 1 день) и с *Дата* по *Дата* (30 дней), прямо не предусмотрены названными нормативными актами, как периоды работы связанной с охраной здоровья населения, из чего Управление пенсионного фонда сделало вывод о невозможности их включения в таковой стаж.
Что касается периодов работы истца с *Дата* по *Дата* (9 дней) - в качестве заведующей фельдшерским пунктом ..., с *Дата* по *Дата* (10 месяцев 28 дней), там же - в качестве ординатора, фельдшера-ординатора, названные должности не предусмотрены Номенклатурой должностей, утвержденной Приказом Минздрава России от 15.01.1999 г. № 377, применяемой при назначении пенсии по Постановлению Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464. В связи с этим, по мнению представителя ответчика, эти периоды также обоснованно были исключены из стажа работы истца дающего право на досрочное назначение пенсии. Стаж работы истца составил по расчетам пенсионного фонда при исключении вышеназванных периодов 28 лет 09 месяцев 26 дней, при необходимом для досрочного назначения пенсии - 30 лет.
Представитель третьего лица ГБУЗ СО «Белоярская центральная районная больница» в суд не явился, представив заявление о рассмотрении дела без его участия, а также письменное мнение в котором полагает требования истца обоснованными.
Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
Из пояснений истца, копии диплома *Номер* об окончании Асбестовского медицинского училища, копии трудовой книжки истца, уточняющей справки ГБУЗ СО «Белоярская ЦРБ», справки администрации Белоярского городского округа, уточняющей справки ГБУЗ СО «Городская больница № 1» (л.д. 14- 24), следует, что после окончания специального учебного заведения, с *Дата* по настоящее время ее работа была непосредственно связана с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, поскольку она работала в должностях: заведующей фельдшерским пунктом, фельдшером-ординатором, фельдшером-наркологом, участковым фельдшером, фельдшером поликлиники, в иных должностях в данный период не работала.
При этом в период с *Дата* по *Дата* истец работала в должностях, связанных с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности, поскольку согласно справке администрации Белоярского городского округа( л.д.21) Косулинская участковая больница в указанный период находилась на территории населенного пункта – *Адрес*, отнесенного к категории сельских населенных пунктов.
В соответствии с подп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «О трудовых пенсиях», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Ссылаясь на необходимость льготного исчисления стажа ее лечебной работы в сельской местности истец привела п.2 Постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работы, которых по охране здоровья населения дает право на выслугу лет», которым установлено что исчисление сроков выслуги работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца.
В настоящее время данный нормативный документ утратил силу, в связи с изданием в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 N 781.
Вышеуказанным Постановлением Правительства утверждены «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», подпунктом «а» пункта 5 которых также установлено, что лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.
Необходимость подсчета стажа работы истца в льготном исчислении в период работы в сельской местности ответчик по существу не оспаривает, что видно из решения ГУ УПФ в г. Асбесте от *Дата* 7. ( л.д.11), где в льготном соотношении -1,3 посчитано время ее работы в качестве фельдшера скорой помощи и фельдшера – нарколога ....
По существу, спор, таким образом, касается вопроса об обоснованности исключения из специального стажа истца периодов ее работы в должностях заведующей фельдшерским пунктом, ординатором, фельдшером-ординатором ..., а также периодов ее командировок на курсы повышения квалификации.
Как следует из пояснений сторон при включении данных периодов в стаж работы истца, она на момент обращения в пенсионный фонд *Дата*, с учетом ее работы в сельской местности уже имела необходимый, в соответствии с подп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2011 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.
Отказывая во включении в указанный стаж периодов работы истца заведующей фельдшерским пунктом, а также ординатором, фельдшером-ординатором ..., ответчик мотивирует свое решение тем, что данные должности не предусмотрены Номенклатурой должностей, утвержденной Приказом Минздрава России от 15.01.1999 г. № 377, применяемой при назначении пенсии по Постановлению Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464.
Между тем, названный нормативный акт утратил силу с 01.12.2008 г. в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ от 28.10.2008 N 598н.
В соответствии с действующим в настоящее время «Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, в ред. от 26.05.2009 г), работа в должностях среднего медицинского персонала, в том числе заведующего фельдшерско-акушерским пунктом, фельдшерским здравпунктом, фельдшером, фельдшером-лаборантом, старшим фельдшером, а также и медицинской сестрой включается в стаж необходимый для назначения такой пенсии.
В связи с этим не включение в стаж работы истца необходимый для досрочного назначения ей пенсии времени ее работы в качестве «заведующей фельдшерским пунктом», а не «заведующей фельдшерско-акушерским пунктом», либо «заведующей фельдшерским здравпунктом», по существу формально, и не основано на законе.
Также не основано на законе и объясняется лишь буквальным истолкованием положений данного Списка исключение из стажа истца периодов ее работы ординатором и фельдшером-ординатором ....
Такие специальности, как ординатор, фельдшер-ординатор действительно в указанном Списке не перечислены, что не дает оснований считать их специальностями немедицинского профиля, не связанными непосредственно с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
В соответствии с п.1 «Положения об ординаторе стационара областной ( краевой, республиканской), городской центральной районной больницы(Утв. Приказом Минздрава ССР от 31.07.1963 № 395), которое сохраняет свое действие и в настоящее время, ординатор больницы несет непосредственную ответственность за организацию и обеспечение надлежащего ухода за вверенными ему больными и лично осуществляет своевременное и полное обследование, динамическое наблюдение и лечение больных, численность которых определяется в соответствии с установленными нормативами.
То есть работа ординатора, также как и фельдшера-ординатора также непосредственно связана с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Согласно п.1 «Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно –эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» ( Утв. Постановлением Совмина РСФСР от 06.06.1991 № 464), в настоящее время утратившего силу связи с изданием Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, право на выход на пенсию за выслугу лет имели врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
То есть по ранее действовавшему нормативному акту истица имела право на такую пенсию, поскольку работала в должности среднего медицинского персонала в лечебно-профилактическом учреждении, к которым на тот период относились должности фельдшера –ординатора и ординатора Косулинской участковой больницы.
Между тем, положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
При таких обстоятельствах, учитывая, что по ранее действовавшему правовому регулированию истица имела право на досрочное назначение пенсии при работе в должностях фельдшера – ординатора и ординатора Косулинской участковой больницы, она сохраняет такое право и в настоящее время независимо от того что данные должности прямо и не поименованы в «Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, в ред. от 26.05.2009 г).
Также суд находит необоснованным отказ Управления пенсионного фонда во включении в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости периодов ее командировок на курсы усовершенствования с *Дата* по *Дата* (2 месяца 1 день) и с *Дата* по *Дата* (30 дней), в период ее работы в ... участковой больнице и в поликлинике ....
В соответствии с п.2 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781), при исчислении таковых периодов, в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516.
Пунктами 4 и 11 вышеназванных Правил, предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Период начального профессионального обучения или переобучения (без отрыва от работы) на рабочих местах в соответствии с ученическим договором включается в периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в тех случаях, когда в статье 27 Федерального закона или в списках указаны производства или отдельные виды работ без перечисления профессий и должностей работников либо предусмотрены работники, выполняющие определенную работу без указания наименований профессий или должностей.
Из уточняющих справок МУЗ «Белоярская ЦРБ» ( л.д.19) и ГБУЗ «ГБ № 1 г. Асбеста», копии приказа о направлении в командировку от *Дата* ( л.д.21 -25), следует, что в периоды работы в ... участковой больнице с *Дата* по *Дата* (2 месяца 1 день) и в ГБ *Номер* *Адрес* с *Дата* по *Дата* (30 дней) истица проходила обучение на курсах усовершенствования по медицинской специальности в которой она работала, при этом за ней сохранялись ее должность и место работы, а также заработок, то есть за эти периоды уплачивались и взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
В соответствии со ст.121 Трудового кодекса Российской Федерации, в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включаются:
время фактической работы;
время, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохранялось место работы (должность), в том числе время ежегодного оплачиваемого отпуска, нерабочие праздничные дни, выходные дни и другие предоставляемые работнику дни отдыха.
Таким образом исключение из стажа истца времени, когда она фактически не работала по медицинской специальности, но с отрывом от производства повышала свою квалификацию, с сохранением на эти периоды места работы ( должности) и среднего заработка по месту работы противоречит нормам трудового законодательства, в связи с чем несмотря на то, что «Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" включение таковых периодов в стаж прямо и не предусмотрено, это не дает оснований для исключения их из стажа работы истца.
Данные периоды также должны быть включены в стаж лечебной и иной работы истца по охране здоровья населения, поскольку за ней на тот период сохранялись место работы и должность в медицинском учреждении.
Таким образом, суд находит исковые требования Тукмачевой В.Б. обоснованными и подлежащими удовлетворению, за ней следует признать право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2011 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ред. от 03.12.2011) в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, со дня обращения в пенсионный фонд с *Дата*, а Управлению пенсионного фонда Российской Федерации по г. Асбесту, Свердловской области следует засчитать в стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение пенсии необоснованно исключенных периодов с *Дата* по *Дата* (9 дней), работы в качестве заведующей фельдшерским пунктом ..., с *Дата* по *Дата* (10 месяцев 28 дней), в качестве ординатора, фельдшера-ординатора ..., в льготном исчислении – 1 год 3 месяца за 1 год работы, с *Дата* по *Дата* (2 месяца 1 день) дни усовершенствования за период работы там же, в льготном исчислении – 1 год 3 месяца за 1 год работы, и с *Дата* по *Дата* (30 дней) дни командировки на курсах усовершенствования в период работы в поликлинике ..., в должности фельдшера.
Для восстановления своего нарушенного права при обращении в суд, как следует из имеющихся в деле квитанции об оплате государственной пошлины ( л.д.10) и квитанции об оплате за составление искового заявления ( л.д.33), истица понесла судебные расходы, в общей сумме – сумма рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Поскольку решение принято в пользу истца, ответчик ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации по г. Асбесту, Свердловской области должно возместить ей эти расходы.
Руководствуясь ст.ст.194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Тукмачевой В.Б. удовлетворить.
Признать за Тукмачевой В.Б. с *Дата* право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2011 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ред. от 03.12.2011) в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Асбесту, Свердловской области засчитать Тукмачевой В.Б. в стаж работы связанной с лечебной и иной работы по охране здоровья населения, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды ее работы:
- с *Дата* по *Дата* (9 дней) - в качестве заведующей фельдшерским пунктом ...,
- с *Дата* по *Дата* (10 месяцев 28 дней)- в качестве ординатора, фельдшера-ординатора ..., в льготном исчислении – 1 год 3 месяца за 1 год работы,
- с *Дата* по *Дата* (2 месяца 1 день) – дни усовершенствования за период работы там же, в льготном исчислении – 1 год 3 месяца за 1 год работы,
- с *Дата* по *Дата* (30 дней) – дни командировки на курсах усовершенствования в период работы в поликлинике ..., в должности фельдшера.
Взыскать с ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Асбесте, Свердловской области в пользу Тукмачевой В.Б. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины и расходов по составлению искового заявления – сумма.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме, в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд.
Мотивированное решение изготовлено в печатном виде с помощью компьютерной техники 13.04.2012 г.
Судья В.К. Белугин