Решение по делу № 12-60/2017 от 15.08.2017

Дело № 12-60/2017

Р Е Ш Е Н И Е

пос.Гайны                                 5 сентября 2017 года

Судья Гайнского районного суда Пермского края Назарова М.И.

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Ложкина А.А.,

при секретаре Еловиковой О.А.,

рассмотрев жалобу Ложкина А.А. на постановление старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды Степаненко Л.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении директора ООО «Гайнский лесхоз» Ложкина Александра Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>2,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей Степаненко Л.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Гайнского района Пермского края, директор ООО «Гайнский лесхоз» Ложкин А.А. привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей за то, что, осуществляя общее руководство, управление ООО «Гайнский лесхоз», допустил предприятием нарушений требований закона в области охраны окружающей среды, выразившихся в том, что в нарушении пп. 3.4., 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 80 от 30.04.2003 года, допустило сброс отходов (опила, горбыля и рейки из натуральной чистой древесины, а также отходов, коры), образованных в процессе лесопиления на почву на территории производственного комплекса, не защищенную от воздействия атмосферных осадков без искусственного твердого водонепроницаемого покрытия, обваловка по периметру площадки хранения отсутствует. В нарушение п. 1 ст. 18 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ и чч. 1, 2 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» ООО «Гайнсмкий лесхоз» допустило сжигание и сброс (размещение) отходов, образованных в процессе распиловки древесины «обрезь натуральной чистой древесины, отходы горбыля из натуральной чистой древесины, рейки из натуральной чистой древесины, опил натуральный чистой древесины, отходы коры) на почву. Кроме того, в ООО «Гайнский лесхоз» не назначено должностное лицо, ответственное за обращение с отходами I-IV классов опасности, отсутствуют документы о квалификации, выданные по результатам прохождения, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимые для работы с отходами I-IV классов опасности.

Директор ООО «Гайнский лесхоз» Ложкин А.А., не согласившись с вынесенным постановлением, обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой поставил вопрос об его отмене. В обоснование жалобы указал, что по результатам прокурорской проверки, Гайнским районным судом принято решение об устранении выявленных нарушений в срок до 01.02.2018 года. Фактически все выявленные недостатки уже устранены, о чем государственному инспектору Савельевой Л.П. были представлены фотодокументы. Кроме того, обращает внимание, что в процессе деятельности «ООО Лесхоз» образуются отходы, относящиеся к V классу опасности для окружающей среды (отходы щепы натуральной чистой древесины, опилки натуральной чистой древесины, древесные отходы из натуральной чистой древесины несортированные). Отходов коры, относящихся к IV классов опасности, не образуется, поскольку предприятие не занимается окоркой древесины, только лесопилением. Поскольку он впервые привлекается к ответственности, полагает, что штраф в порядке ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ подлежит замене предупреждением.

    В судебном заседании Ложкин А.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержал полностью, дополнительно указал, что в нарушении требований ст. 28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении был составлен через 2 месяца после проведения прокурорской проверки. Объем загрязнения и негативного воздействия ООО «Гайнский лесхоз» на окружающую среду не определен, поскольку при проведении проверки измерительные приборы не использовались. Поскольку в процессе распиловки древесины ООО «Гайнский лесхоз» образуются отходы, относящиеся к V классу опасности, специальных площадок для временного хранения не требуется. ООО «Гайнский лесхоз» относится к предприятиям IV категории опасности, объем загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых, не превышает 10 тонн в год, поэтому не должно было обеспечивать площадку для временного хранения отходов.

Представитель Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен своевременно, надлежащим образом.

Исследовав доводы жалобы, материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а, именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а так же на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

В силу ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в действии или бездействии, состоящем в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами.

Оценив все представленные доводы жалобы и исследованные доказательства в совокупности, суд считает, что доводы жалобы представителя лица, привлеченного к административной ответственности, не подлежат удовлетворению.

Как следует из исследованных материалов дела, представленных суду, привлечение к административной ответственности должностного лица - директора ООО «Гайнский лесхоз» Ложкина А.А. постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.2 КоАП РФ, осуществлялось в связи с допущенными юридическим лицом ООО «Гайнский лесхоз» в процессе хозяйственной и иной деятельности, установленных законодательством РФ в области охраны окружающей среды и природопользования требований.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами и др.

Пунктом 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 данной статьи установлен запрет на сброс отходов производства и потребления на почву.

Согласно п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03", при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться, в том числе, следующие условия: поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями.

Частью 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов, загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

Согласно чч. 1, 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов и обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Согласно ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений. Лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

ДД.ММ.ГГГГ, прокуратурой Гайнского района в ходе проверки деятельности ООО «Гайнский лесхоз», выявлено что в результате осуществления производственной деятельности на земельном участке общей площадью 100 квадратных метров, который находится на расстоянии около 10 метров от здания гаража в металлическом исполнении по адресу: пос.Гайны, ул. Коммунистическая, д. № 61 на земельном участке размещен горбыль в объеме 40 куб.метров, а рядом опил с корой. Данные отходы (горбыль, опил, кора) складируются на почву рядом с пилорамой на примыкающей территории, также на открытой почве. На расстоянии 50 метров от здания гаража в металлическом исполнении по адресу: ул. Коммунистическая, д. № 61, размещена металлическая цистерна, в которой сжигался опил, рейки с корой. Возле металлической цистерны также расположены отходы в виде коры. В ООО «Гайнский лесхоз» не назначено должностное лицо, ответственное за обращение с отходами I-IV класса опасности, отсутствуют документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I-IV классов опасности.

За нарушения, допущенные в процессе осуществления хозяйственной и иной деятельности, обращение с отходами I-IV класса опасности и другие нарушения требований установленных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования ООО «Гайнский лесхоз» привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.

Решением Гайнского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора были удовлетворены, на ООО «Гайнский лесхоз» возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ назначить должностное лицо, ответственное за обращение с отходами I-IV класса опасности, получить документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходов отходами I-IV классов опасности; утвердить и согласовать паспорт отходов для отходов I-IV класса опасности в соответствии с федеральным законодательством в области обращения с отходами; произвести расчистку территории по адресу: ул. Коммунистическая, д. № 61 пос.Гайны, от отходов производства (опила, горбыля) и обеспечить хранение образующихся отходов производства (горбыля, опила) в соответствии с требованиями п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы». Решение суда вступило в законную силу.

Согласно решению суда, представитель ООО «Гайнский лесхоз» Ложкин А.А. факты нарушения признал в полном объеме, поэтому доводы, изложенные в судебном заседании об отсутствии в процессе деятельности отходов I-IV классов опасности, к которым относятся отходы коры, отсутствии отходов горбыля их натуральной древесины, суд полагает несостоятельными.

Данные доводы опровергаются и представленными в суд фотодокументами.

Ссылка в жалобе на обращение прокурора в суд с исковым заявлением к ООО «Гайнский лесхоз», а также устранение последним выявленных нарушений, является необоснованной, поскольку указанные обстоятельства не освобождает юридическое лицо от ответственности за допущенные нарушения.

Как следует из представленных материалов ООО «Гайнский лесхоз» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Пермскому краю 14.07.2008 года (№ ОГРН 1085981000522), основным видом деятельности является лесозаготовка.

Ложкин А.А. является директором ООО «Гайнский лесхоз» и обладает организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями и уполномочен действовать от имени организации без доверенности.

Сведений о том, что полномочия по работе в сфере с опасными отходами производства и потребления были делегированы Ложкиным А.А. каким-то иным сотрудникам предприятия, в материалах дела не имеется.

Таким образом, Ложкиным А.А., являющимся должностным лицом, в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению природоохранного законодательства.

Виновность Ложкина А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается актом проверки прокуратуры Гайнского района от ДД.ММ.ГГГГ.

Привлекая директора ООО «Гайнский лесхоз» к административной ответственности, должностное лицо административного органа исходило из доказанности факта совершения вменяемого административного правонарушения на основании протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и иных материалов.

Протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Ложкина А.А., соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, существенных нарушений требований закона при его составлении не допущено.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесено уполномоченным на это должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении административного дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену постановления, должностным лицом не допущено.

Таким образом, все значимые для рассмотрения дела обстоятельства были установлены при рассмотрении дела об административном правонарушении, оснований для признания постановления от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенного старшим государственным инспектором Пермского края в области охраны окружающей Степаненко Л.Н. незаконным и его отмены, переквалификации у суда не имеется, так же как и нет оснований для прекращения производства по делу.

Административное наказание назначено Ложкину А.А. в соответствии с санкцией статьи 8.2 КоАП РФ, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае из материалов дела данная совокупность обстоятельств не усматривается. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами могла привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное старшим государственным инспектором Пермского края в области охраны окружающей Степаненко Л.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении директора ООО «Гайнский лесхоз» Ложкина А.А. оставить без изменения, а жалобу Ложкина А.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через 10 суток со дня вручения его копии.

Судья подпись

Копия верна.

Судья:                                    М.И.Назарова

12-60/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ложкин Александр Анатольевич
Суд
Гайнский районный суд Пермского края
Судья
Назарова Марина Ивановна
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
gaynsky--perm.sudrf.ru
16.08.2017Материалы переданы в производство судье
04.09.2017Судебное заседание
12.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее