копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 марта 2013 года город Балтийск

Балтийский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании в помещении суда в составе председательствующего – судьи Стасюка И.М., при секретаре судебного заседания Кузьминой Е.П., с участием заявителя Шеванюка О.В., его представителя адвоката Ибрагимовой О.А., представившей удостоверение № 39/549 и ордер № 445, а также представителя начальника отдела № 5 (г. Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Маулина Ю.Ю., рассмотрев гражданское дело по заявлению мичмана в запасе Шеванюка О.В. на действия начальника отдела № 5 (г. Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, связанные со снятием заявителя с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,

установил:

Шеванюк обратился в суд с требованиями признать незаконными действия начальника отдела № 5 (г. Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, связанные со снятием его с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, отменить указанное решение, восстановив в списках лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма.

В обоснование заявленных требований Шеванюк указал, что при прохождении военной службы по контракту им в августе 1998 года от Министерства обороны была получена двухкомнатная квартира по адресу: <адрес> однако в связи с тем, что указанное жилое помещение имеет котелковое отопление, а также жилую площадь меньше учетной нормы, он в 1998 году был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Затем его брак был расторгнут, и он по просьбе бывшей супруги выселился из указанной квартиры, а затем и снялся с регистрационного учета, поскольку их совместное проживание в указанной квартире было невозможным. Кроме того, он принял меры к разделу квартиры через суд, однако ему было отказано в удовлетворении его иска, а на основании иного решения суда ему выдана справка о сдаче указанного жилья. После этого он, не имея жилья, проживает в различных квартирах по договорам найма. Затем он был уволен и исключен из списков части, а в июне 2012 года ему было распределено новое жилое помещение, однако затем ему было отказано в предоставлении этого жилья с указанием, что он будет снят с учета нуждающихся в жилых помещениях. В то же время, уведомление о снятии его с указанного учета доведено до него под роспись лишь 30 января 2013 года. Полагая, что исключение его из указанных списков незаконно, поскольку жилья у него нет, а право на жилье имеется, Шеванюк также отметил, что в уведомлении о снятии его с учета нуждающихся в жилье неверно указано, что он был принят на вышеуказанный учет в 1999 году, а также, что он проходил военную службу в войсковой части 11111.

Представитель заявителя адвокат Ибрагимова, поддержав позицию своего доверителя, обратила внимание суда на то, что Шеванюк до вступления в силу ЖК РФ на законных основаниях был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, поэтому в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 6 Федерального закона «О введении в действие ЖК РФ» сохраняет право состоять на указанном учете до получения им жилого помещения по договору социального найма. Поскольку он мог быть снят с такого учета лишь по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае утраты им оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали ему право на получение жилого помещения по договору социального найма, однако указанных условий снятия Шеванюка с учета не имелось даже после расторжения его брака, снятия с регистрационного учета и выселения его из ранее предоставленной квартиры, по мнению Ибрагимовой, не имелось законных оснований для снятия заявителя с указанного учета.

Представитель начальника отдела № 5 (г. Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Маулин, указав на пропуск заявителем срока на обращение в суд, обратил внимание суда на то, что оставив родственникам ранее полученное им от МО РФ жилье, Шеванюк не может сдать его при получении нового, в связи с чем не имеет оснований находиться в списках нуждающихся в жилых помещениях.

Выслушав стороны, исследовав и оценив имеющиеся доказательства и другие материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как видно из представленной заявителем копии уведомления начальника отдела № 5 (г. Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от ХХ ХХ ХХ года, Шеванюк на основании пп. «д» п. 10 Инструкции, утвержденной приказом МО РФ от ХХ ХХ ХХ года № ХХХ, 20 июня 2012 года был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, однако расписался в получении уведомления лишь 30 января 2013 года.

Учитывая изложенное, а также то, что в суд не представлено каких-либо доказательств вручения заявителю в более ранние сроки указанного уведомления, суд полагает, что Шеванюк не пропустил установленный ст. 256 ГПК РФ трехмесячный срок обращения в суд с заявлением об оспаривании действий должностного лица.

При рассмотрении требований заявителя по существу суд исходит из следующего.

В судебном заседании были исследованы копии послужного списка личного дела заявителя, рапортов заявителя от ХХ ХХ ХХ года, и от ХХ ХХ ХХ года, лицевого счета жилого помещения по адресу: <адрес> свидетельства о расторжении брака от ХХ ХХ ХХ года, справки войсковой части 22222 от ХХ ХХ ХХ года серии ХХХ, решения Балтийского городского суда от ХХ ХХ ХХ года, определения указанного суда от ХХ ХХ ХХ года, решения Балтийского гарнизонного военного суда от ХХ ХХ ХХ года, паспорта на имя заявителя, выписки из домовой книги жилого помещения по адресу: <адрес> в предоставлении распределенного жилого помещения, справки войсковой части 33333 о проверке жилищных условий, а также справка МУП «Служба заказчика г. Балтийска» от ХХ ХХ ХХ года.

На основании указанных доказательств и пояснений заявителя в суде установлено, что при прохождении с 1985 года военной службы Шеванюку Министерством обороны в 1998 году была предоставлена двухкомнатная служебная квартира <адрес> имевшая обую площадь 52,6 кв.м. и жилую площадь 29,2 кв.м., которую он в последующем перевел из специализированного жилищного фонда в постоянный. В 1998 году он был признан нуждающимся в получении жилья на основании Порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Калининградской области, утвержденного Постановлением Калининградской областной Думы от 11 сентября 1997 года № 64, в связи с тем, что указанное жилое помещение имело котелковое отопление, а также в связи с тем, что обеспеченность жилой площадью на каждого члена его семьи из четырех человек составляла менее учетной нормы. В дальнейшем общая площадь указанной квартиры была увеличена до 78,7 кв.м. за счет присоединения чердачного помещения, не являющегося жилым. В 2007 году он расторг брак, после чего выселился из указанной квартиры, а затем и снялся с регистрационного учета по ней, после чего указанное жилое помещение было приватизировано бывшими членами семьи Шеванюка. По решению Балтийского гарнизонного военного суда от ХХ ХХ ХХ года командиром войсковой части 22222 заявителю выдана справка по форме № 8 от ХХ ХХ ХХ года о сдаче жилой площади, где указано, что вышеуказанную жилую площадь Шеванюк оставил родственникам. По рапорту Шеванюка жилищная комиссия войсковой части внесла изменения в список нуждающихся в получении жилья, оставив в списке одного Шеванюка. После его увольнения с военной службы заявителю было распределено жилое помещение, а затем отказано в его предоставлении, после чего решением начальника отдела № 5 (г. Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ он был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Учитывая изложенные обстоятельства, а также требования п. 9 Порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Калининградской области, утвержденным постановлением Калининградской областной Думы от 11 сентября 1997 г. № 64, суд полагает установленным, что постановка Шеванюка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в 1998 году являлась законной, поскольку в силу указанного нормативного акта нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи 8 и менее квадратных метров (учетная норма), а также имеющие котелковое отопление в жилом помещении.

Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации от 9декабря2004года №189-ФЗ граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Однако, надлежит учесть и то, что по смыслу ст. 59 и п. «т» ст. 71 Конституции Российской Федерации военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и правовой статус военнослужащих, выражающийся в частности, в особом порядке реализации их конституционного права на жилище, которое осуществляется на основе, как общего, так и специального законодательства и по специальным правилам.

Реализуя вышеуказанные правомочия в рамках специального правового регулирования, законодатель в Федеральном законе от 27мая1998года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» установил основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, предусмотрев механизм реализации ими права на жилище и определив источники и формы обеспечения их жильем, в том числе при обеспечении жилой площадью в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма.

О специальном характере положений Федерального закона «О статусе военнослужащих», регламентирующих жилищные права военнослужащих, говорится и в ст. 49 ЖК РФ, согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке только в том случае, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом.

Пунктом 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Порядок реализации права на жилище определен в ст. 15 и 23 указанного Федерального закона.

Приведенные нормативные акты подлежат применению в системном единстве и при предоставлении военнослужащим жилых помещений предусматривают как дополнительные права, так и дополнительные обязанности, включая обязанность по сдаче ранее полученного жилья.

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 52 ЖК РФ при принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилье должны быть предоставлены документы, предоставляющие право состоять на учете. Для военнослужащих при постановке на учет необходимо было подать рапорт с приложением к нему копии справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района, а при получении жилого помещения - представить справку о действительной сдаче в КЭЧ района жилья, полученного от Министерства обороны Российской Федерации.

Анализ положений ст. 15 и. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих свидетельствует, что реализация права на жилье военнослужащих осуществляется путем предоставления им за счет Министерства обороны Российской Федерации для постоянного проживания жилья, соответствующего норме обеспечения.

Предоставляя определенной в этих нормах Закона категории военнослужащих гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания, названный Закон возлагает на Министерство обороны России обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему ранее жилое помещение, не соответствующее норме обеспечения, либо иным требованиям к жилому помещению, предоставляемому военнослужащему. Исключений из этого правила для военнослужащих, обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, Законом не предусмотрено.

Из анализа вышеприведенных правовых норм в их совокупности следует, что если военнослужащий распорядился полученным ранее от Министерства обороны жилым помещением и не может его сдать в установленном порядке, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма в порядке, определенном ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ. Последующее обеспечение таких военнослужащих жильем возможно на общих основаниях в порядке, предусмотренном главой 7 ЖК РФ, то есть, по решению органа местного самоуправления по месту жительства (избранного места жительства после увольнения в запас) военнослужащего, а не Министерством обороны Российской Федерации.

Вышеизложенное свидетельствует о правомерности снятия Шеванюка с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку он, распорядившись своей частью предоставленного ему ранее Министерством обороны жильем - оставив его родственникам, лишил себя возможности сдать Министерству обороны указанную часть жилья, что, при недопустимости повторного обеспечения военнослужащих жильем, лишает его права состоять в списках нуждающихся в жилье.

При этом на указанный вывод суда не влияет неверное указание в оспоренном Шеванюком решении, что заявитель был принят на вышеуказанный учет в 1999 году, а также, что он проходил военную службу в войсковой части 11111.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 196, 198, 258 ГПК РФ, военный суд,

решил:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 5 (░. ░░░░░░░░░░░) ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░

░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-45/2013 ~ М-40/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шеванюк Олег Васильевич
Другие
№5 "Западрегионжилье МОРФ"
Суд
Балтийский гарнизонный военный суд (Калининградская область)
Судья
Стасюк Игорь Михайлович
Дело на сайте суда
baltyiskygvs--kln.sudrf.ru
14.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.02.2013Передача материалов судье
15.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2013Судебное заседание
20.03.2013Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее