Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара 18 июня 2019 года
Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Гараевой Р.Р.,
при секретаре Подгорновой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-901/19 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области к Авраменко А.А. о взыскании задолженности по налогам. у с т а н о в и л:Межрайонная ИФНС России № 18 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Авраменко А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 86 386 рублей 00 копеек и пени в размере 402 рублей 42 копеек, а также задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 46 682 рублей и пени в размере 217 рублей 46 копеек.
В судебном заседании представитель административного истца МИФНС России № 18 по Самарской области – Овакимян А.М., действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал и пояснил, что административный ответчик Авраменко А.А. является налогоплательщиком, который не уплатил транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2016 год. Просил исковые требования удовлетворить.
Административный ответчик Авраменко А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежаще.
Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя административного истца, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований МИФНС России № 18 Самарской области по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В пункте 2 статьи 44 НК РФ определено, что обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно ст. 216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Согласно ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со 401 НК РФ.
На основании ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно имеющейся в материалах дела информации, полученной Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области, из регистрирующих органов, за Авраменко Александром Александровичем зарегистрировано имущество: – автомашины и иные строения и сооружения.
Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области в адрес ответчика направлено налоговое уведомление от 21.09.2017 г. № 32279449, с указанием суммы начислений по налогам, содержащие сведения об объектах налогообложения и налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году в течение которых налогоплательщика сохранялось право на объект, сумме налоговых льгот и в результате полученной сумме налога, подлежащей уплате за соответствующий налоговый период - 2016 год.
В нарушение ст. 45 НК РФ, административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В связи с выявлением недоимки, в адрес административного ответчика в установленный ст. 70 НК РФ срок, направлено требование № 21196об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 19.12.2017 г.,согласно которого, Авраменко А.А. предлагалось до 22.01.2018 г. оплатить в том числе задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц.
Между тем, установлено, что административным ответчиком указанные требования оставлены без исполнения.
25.06.2018 годамировым судьей судебного участка № 23 Куйбышевского судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика суммы неуплаченного налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 46 682 рублей 00 копеек, сумм транспортного налога за 2014 год в размере 121 444 рублей 00 копеек и за 2016 год в размере 86 386 рублей 00 копеек, а также пенни в сумме 968 рублей 14 копеек, а всего 255480 рублей 14 копеек.
Данный судебный приказ отменен определением И.о. мирового судьи судебного участка№ 23 Куйбышевского судебного района г. Самары - мирового судьи судебного участка № 22Куйбышевского судебного района г. Самары от 12.12.2018 г. в порядке, предусмотренном статьей 123.7 КАС РФ, в связи с поступившими от должника Авраменко А.А. возражениями.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ и абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Отмена судебного приказа не препятствует возможности предъявления заявителем иска по тому же требованию в порядке искового производства.
29.04.2019года, т.е. в предусмотренный законом шестимесячный срок с момента отмены приказа, Межрайонная ИФНС России № 18 по Самарской области обратилась с настоящим исковым заявлением.
Налоговым органом соблюден порядок применения принудительной меры исполнения обязанности по уплате налога и сроки направления налогоплательщику налогового уведомления и налогового требования об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц, а также сроки для обращения в суд с исковым заявлением.
Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней
с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Проверив расчет подлежащих уплате налогов ответчиком, представленный истцом, суд считает его обоснованным.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с административного ответчика в пользу государства сумму задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере в размере 86 386 рублей 00 копеек и пени в размере 402 рублей 42 копеек, а также задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 46 682 рублей 00 копеек и пени в размере 217 рублей 46 копеек.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец при подаче искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ст. 333.36 НК РФ и требования удовлетворены в полном объеме, суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в размере 3873 рублей 75 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования МИФНС России № 18 по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Авраменко А.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере в размере 86 386 рублей 00 копеек и пени в размере 402 рублей 42 копеек, а также задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 46 682 рублей 00 копеек и пени в размере 217 рублей 46 копеек, а всего 133 687 (сто тридцать три тысячи шестьсот восемьдесят семь) рублей 88 (восемьдесят восемь) копеек.
Взыскать с Авраменко Александра Александровича в доход муниципального образования г.о. Самары государственную пошлину в сумме 3 873 рублей 75 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Куйбышевский районный суд г. Самары.
Мотивированное решение изготовлено 24.06.2019 года.
Судья Р.Р. Гараева