Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3569/2014 ~ М-3883/2014 от 06.08.2014

Дело № 2-3569/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 августа 2014 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия

в составе: председательствующего судьи Крысиной З.В.,

при секретаре Февралевой Р.А.,

с участием в судебном заседании

истицы Смирновой В.И., ее представителя Пахомовой Л.Д., действующей по устному заявлению истицы,

представителя ответчика Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия - Лопатникова А.Н., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирновой В. И. к Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия о признании отказа в предоставлении единовременной выплаты на строительство или приобретение жилья незаконным, возложении обязанности на ответчика выдать свидетельство о праве на единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилья,

у с т а н о в и л:

Смирнова В.И. обратилась в суд с иском к Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия о признании отказа в предоставлении единовременной выплаты на строительство или приобретение жилья незаконным, возложении обязанности на ответчика выдать свидетельство о праве на единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилья.

В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ года умер ее муж - участник ВОВ. До 2011 г. она проживала в п. Ромаданово Ромадановского района РМ.

С 31.10.2012 года зарегистрирована по адресу: <адрес>. у своей дочери. В данном помещении, жилой площадью 21,80 кв.м., вместе со ней проживают 7 человек. Нанимателем помещения является Пахомова Л.Д. Согласно заключения межведомственной комиссии при Администрации ГО Саранск дом, в котором в настоящее время она зарегистрирована, признан аварийным и подлежащим сносу. Данный дом по адресу <адрес> включен в проект муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда ГО Саранск на 2013 - 2017 годы».

В августе 2013 года она, как супруга умершего участника Великой Отечественной Войны, обратилась в Администрацию г.о. Саранск с заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Однако 28.08.13 г. ей было отказано. Решением Ленинского районного суда она была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В июле 2014 г. обратилась в Министерство социальной защиты населения РМ с заявлением о предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретения жилья. Однако 16 июля 2014г. было отказано по той причине, что супруг ФИО1, который принимал участие в период с 31 января 1954 г. по 25 января 1957 г. в составе 27 гвардейского тяжелого танкового полка в Венгерской народной Республике не является ветераном ВОВ.

С принятым решением она не согласна, считает, что ее муж, является ветераном ВОВ и она имеет право на предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретения жилья.

Просила суд признать ее вдовой ветерана ВОВ ФИО1, признать отказ Министерства социальной защиты населения РМ № 10-5165-Г от 16.07.2014г. о получении социальной выплаты на строительство или приобретение жилья незаконным, понудить Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия выдать ей сертификат на предоставление социальной выплаты на строительство или приобретения жилья.

В судебном заседании истица Смирнова В.И., ее представитель Пахомова Л.Д. исковые требования уточнили, просили суд признать отказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия в предоставлении Смирновой В. И. социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, выраженное в письме № 10-5165–Г от 16.07.2014 г. незаконным, обязать Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия выдать Смирновой В. И. свидетельство о праве на социальную выплату на строительство или приобретение жилья.

От исковых требований о признании Смирновой В.И. вдовой ветерана ВОВ ФИО1 отказалась.

Определением Ленинского районного суда г. Саранска от 26 августа 2014 года производство по делу по иску Смирновой В. И. к Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия в части признания Смирнову В. И. вдовой ветерана ВОВ ФИО1 прекращено.

Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия Лопатников А.Н. исковые требования не признал, просил иск оставить без удовлетворения.

Суд, исследовав и оценив в совокупности доказательства по делу, считает исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ФИО1 являлся ветераном - участником Венгерских событий и принимал в них участие в период с 31.01.1954 по 25.01.1957 года в составе 27 гв.тяж.танковского полка, входивших в состав действующей армии, что подтверждается справкой Отдела Военного комиссариата Республики Мордовия по Ромодановскому и Лямбирскому районам № 413 от 31.10.2013г.

Согласно решения Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 14.01.2014 г. Смирнова В.И. Администрацией городского округа Саранск поставлена на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Смирнова В.И., как вдова ветерана ВОВ обратилась в комиссию по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением социальной выплаты на приобретение или строительство жилья отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, с заявлением о выдаче ей свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение жилья.

Письмом № 10-5165-Г от 16 июля 2014 года за подписью заместителя Министра социальной защиты населения Республики Мордовия ФИО2 в выдаче свидетельства ей отказано, с указанием на то, что в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», право на обеспечение жильем имеют инвалиды и участники Великой Отечественной войны, находившиеся в период ведения боевых операций по защите Отечества в составе действующей армии в период с 22 июля 1941 года по 03 сентября 1945 года.

Суд считает, что отказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия в предоставлении Смирновой В.И. мер государственной поддержки на приобретение жилья, изложенное в письме № 10-5165-Г от 16 июля 2014 г, является незаконным.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно пункту 1 и подпункту 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

инвалидов Великой Отечественной войны;

участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период.

В соответствии с подпунктом «а» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

К ветеранам Великой Отечественной войны относятся:

1) участники Великой Отечественной войны:

а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР.

К числу иных боевых операций по защите Отечества, участие в которых является основанием получения статуса участника Великой Отечественной войны, согласно разделу I Приложения к Федеральному закону «О ветеранах» относятся, в том числе, боевые действия в Венгрии, имевшие место в 1956 г.

Как следует из материалов дела, супруг истицы ФИО1 является участником Венгерских событий и принимал в них участие в период с 31.01.1954 по 25.01.1957 года в составе 27 гв.тяж.танковского полка, входивших в состав действующей армии.

Таким образом, умерший ФИО1 относится к военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, входивших в состав действующей армии в период боевых операций по защите Отечества, следовательно, в силу подпункта «а» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» является ветераном Великой Отечественной войны.

В связи с этим довод ответчика о том,что истица, не подлежит обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», является несостоятельным.

В соответствии с пунктом 6 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» форма предоставления мер социальной поддержки определяется нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 апреля 2006 года № 155 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» установлено, что формой обеспечения жильем граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьей 23.2 Федерального закона «О ветеранах» и статьей 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» является предоставление им социальных выплат на строительство или приобретение жилья.

В соответствии с пунктами 3, 4 и 5 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного Постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 апреля 2006 года №155, функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлению социальных выплат, осуществляются Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия. Правом на получение социальной выплаты обладают участники Великой Отечественной войны, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий. Социальная выплата предоставляется гражданину за счет средств, поступивших в республиканский бюджет Республики Мордовия в виде субвенции из федерального бюджета, путем выдачи свидетельства на получение социальных выплат.

Поскольку в ходе судебного разбирательства было установлено, что ФИО1 отнесён к категории участников Великой Отечественной войны, то его вдова Смирнова В.И., имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, суд считает, что исковые требования Смирновой В.И. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно статье 88 ГПК Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Исковое заявление оплачено Смирновой В.И. государственной пошлиной в размере 200 рублей. При этом уплаченная истицей государственная пошлина в указанном размере соответствует размеру государственной пошлины, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которому с исковых заявлений граждан неимущественного характера взимается государственная пошлина в размере 400 рублей.

В этой связи, истице подлежат возмещению понесенные ею расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истицей требований и по указанным ею основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Смирновой В. И. удовлетворить.

Признать отказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия в предоставлении Смирновой В. И. социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, выраженное в письме № 10-5165–Г от 16.07.2014 г. незаконным.

Обязать Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия выдать Смирновой В. И. свидетельство о праве на социальную выплату на строительство или приобретение жилья.

Взыскать с Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия в пользу Смирновой В. И. 42005 от4 окуге 400 (четыреста) рублей в возмещение судебных расходов по оплате государственной пошлины.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий З.В. Крысина

Справка.

Мотивированное решение суда составлено 01 сентября 2014 года.

Судья З.В. Крысина

1версия для печати

2-3569/2014 ~ М-3883/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Смирнова Валентина Ивановна
Ответчики
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Крысина Зинаида Васильевна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
06.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.08.2014Передача материалов судье
11.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2014Судебное заседание
01.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2014Дело оформлено
13.10.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее