Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-364/2019 ~ М-277/2019 от 10.06.2019

№2-364/2019                                             

24RS0022-01-2019-000352-41 копия        

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 июля 2019 года             с. Ирбейское

Ирбейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующей судьи Морозовой Л.М.,

с участием истца помощника прокурора Ирбейского района Кутихиной Е.И.,

представителя ответчика Управление социальной защиты населения администрации Ирбейского района, по доверенности – Коростелевой А.И.,

при секретаре – Антонюк Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ирбейского района в интересах Блинова Виктора Анатольевича к Управлению социальной защиты населения администрации Ирбейского района об обязании возобновить предоставлении меры социальной поддержки,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ирбейского района обратился в суд с иском в интересах Блинова Виктора Анатольевича к Управлению социальной защиты населения администрации Ирбейского района об обязании возобновить предоставлении мер социальной поддержки. Требования мотивированы тем, что прокуратурой района по обращению Блинова В.А. об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг проведена проверка, в ходе которой установлено следующее. Согласно Положению об Управлении социальной защиты населения администрации Ирбейского района, утвержденного постановлением администрации Ирбейского района от 11.03.2015 № 248-пг (с изм. от 06.02.2019 № 96-пг), Управление социальной защиты населения администрации является отраслевым органом администрации, созданным для осуществления управленческих функций органа местного самоуправления в сфере социальной защиты населения. В соответствии с пп. 3.1. вышеуказанного Положения Управление социальной защиты населения администрации Ирбейского района реализует переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по социальной поддержке и социальной помощи жителям Ирбейского района, в т.ч. предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и субсидий с учетом доходов граждан, предусмотренных статьями 2-11 Закона края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг». Блинов Виктор Анатольевич, 28.05.1983 года рождения, является инвалидом второй группы, бессрочно. Согласно договору социального найма жилого помещения от 09.09.2010 № 438 предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес> При проведении проверки установлено, что Блинову В.А. меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг предоставлялись Управлением социальной защиты населения администрации Ирбейского района по 01.07.2017. На основании сведений УСЗН администрации Ирбейского района предоставление мер социальной поддержки Блинову В.А. приостановлено с 01.07.2017, уведомление о приостановке выплат направлено Блинову В.А. 12.07.2017. С 01.08.2017 предоставление мер социальной поддержки прекращено, уведомление о прекращении выплат направлено 16.08.2017. С 01.07.2017 по настоящее время меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг УСЗН администрации Ирбейского района Блинову В.А. не предоставляются. Учитывая, что Блинов В.А. является инвалидом 2 группы, прокурор предъявляет иск в его интересах. Прокурор Ирбейского района просит суд обязать Управление социальной защиты населения администрации Ирбейского района возобновить предоставление Блинову В.А., 28.05.1983 года рождения, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов с 01.07.2017 года.

Истец Блинов В.А., который о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие.

С учетом мнения сторон, суд руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, находит возможным дело рассмотреть в отсутствие истца Блинова В.А..

В судебном заседании помощник прокурора Ирбейского района Кутихина Е.И. исковое заявление в интересах Блинова В.А. поддержала, на исковых требованиях настаивает, просит их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации Ирбейского района Коростелева А.И. в судебном заседании исковые требования не признала. Суду пояснила, что с требованиями прокурора не согласны в полном объеме по следующим основаниям. В соответствии с Законом края от 09.12.2010 № 11-5397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан» органы местного самоуправления края наделены отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан, в том числе и по назначению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и субсидий с учетом доходов граждан, предусмотренных Законом края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» (далее - Закон края № 13-2804). Прокурор, основываясь на Федеральном законе от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ), и. 4 ст. 20.1 Закона края № 13-2804, определении Верховного суда РФ от 03.06.2015 № 53-АГТГ15-24 полагает, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Тем самым прокурор сделал вывод о том, что льготы, носящие компенсационный характер, должны предоставляться за неоплаченную льготником услугу безусловно. Такой вывод не соответствует положениям федерального и краевого (регионального) законодательства, а также выводам, положенным Пленумом Верховного Суда РФ в основу принятия постановления от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» (далее - Пленум ВС РФ). Пленум ВС РФ указывает, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ЖКУ), по общему правилу, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашении (ч. 5 ст. 159 ЖК РФ). Вместе с тем само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. В связи с этим суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и ЖКУ, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано. Уважительные причины Пленум ВС РФ связывает с невыплатой заработной платы в срок, тяжелым материальным положением, наличием в семье иждивенцев и т.п. Наличие у льготника, в том числе одиноко проживающего в жилом помещении, инвалидности не говорит о его тяжелом материальном положении и т.п. Любая уважительная причина должна подтверждаться документально. В соответствии с ст. 4, 5 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) жилищное законодательство регулирует отношения по поводу предоставления ЖКУ, внесения платы за жилое помещение и ЖКУ. Ст. 159, 160 ЖК РФ определено, что субсидии или компенсации расходов предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и ЖКУ или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 30.06.2015, внесены изменения не только в ЖК РФ, но и в ст. 17 Федерального закона № 181 -ФЗ в части предоставления мер социальной поддержки на оплату ЖКУ в виде компенсации расходов, а не скидки для инвалидов, как было ранее в рассматриваемом в определении ВС РФ от 03.06.2015 № 53-АПГ15-24 случае, на которое ссылается прокурор, (далее - определение ВС РФ). Ч. 5 ст. 159, ч. 3 ст. 160 ЖК РФ определено, что субсидии или компенсации расходов предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и ЖКУ или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению, что говорит о том, что граждане не могут претендовать на получение субсидии или компенсации, если они имеют задолженность по оплате данных услуг и не заключили и (или) не выполняют соглашения по погашению такой задолженности. Следовательно, наличие задолженности по оплате жилья и (или) ЖКУ (если не заключено и (или) не выполняется соглашение по ее погашению) может явиться основанием как отказа в предоставлении субсидии или компенсации, так и прекращения их предоставления. В соответствии со ст. 28.2 Федерального закона № 181-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе по определению формы предоставления указанных мер социальной поддержки. Согласно ст. 7 Закона края № 13-2804 меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и ЖКУ, установленные ст. 17 Федерального закона № 181-ФЗ, предоставляются в форме субсидий. Из смысла ст. 1, 24 Закона края № 13-2804 следует, что субсидии - денежные средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и ЖКУ отдельным категориям граждан, при этом, имеющие целевое назначение (уменьшение фактических затрат граждан по оплате) и включающие в себя полную или частичную предварительную оплату (до установленного срока внесения платы) жилого помещения и ЖКУ. Блинов Виктор Анатольевич, 28.05.1983 г.р. является инвалидом 2 группы, проживает по адресу <адрес>. Проживает в жилом помещения по договору социального найма. Блинов В.А. получал меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01.01.2006 по 30.06.2017. В порядке межведомственного взаимодействия УСЗН администрации Ирбейского района получило информацию о том, что на 01.06.2017 Блинов В.А. имеет задолженность перед ООО «Ирбейский коммунальный комплекс» в сумме 17061,65 руб. В связи с данной задолженностью УСЗН администрации Ирбейского района было принято правомерное решение о приостановке и затем о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01.07.2017 г. На основании вышеизложенного требования прокурора о признании решения УСЗН администрации Ирбейского района о прекращении предоставления Блинову В.А. мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг, возложении на УСЗН администрации Ирбейского района обязанности возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 % с 01.07.2017 г. удовлетворению не подлежат. УСЗН администрации Ирбейского района просит в удовлетворении искового заявления прокурора, заявленного в интересах Блинова В.А., отказать в полном объеме.

Суд, выслушав явившихся, изучив материала дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

Статья 7 Конституции Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, на обеспечение государственной поддержки инвалидов и пожилых граждан, на развитие системы социальных служб, установление пособий и иных гарантий социальной защиты.

Согласно п."ж" ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации, социальная защита находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу ч.2 ст.76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги, включающую в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твёрдое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твёрдыми коммунальными отходами.

Согласно ч. 5 ст. 159 Жилищного кодекса РФ субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Статьей 160 Жилищного кодекса РФ предусмотрена компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов отдельным категориям граждан и установлено, что такая компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Согласно п. 13 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ) инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии со ст. 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Российской Федерацией переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

На территории Красноярского края указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» (далее - Закон края от 17 декабря 2004 года № 13-2804).

Согласно п. 15 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 года № 901, основанием для предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные в соответствии со ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», полномочия по предоставлению которых переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляются в форме субсидий, каковыми согласно ст. 1 Закона признаются средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и (или) средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов.

Согласно ст. 20.1 Закона края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 субсидии и дополнительные меры социальной поддержки, указанные в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается по решению органа местного самоуправления при наличии у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнении получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности, но не более чем на один месяц.

Предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается с 1-го числа месяца, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

При наличии уважительных причин образования у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнения получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (стационарное лечение получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки и (или) членов его семьи, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок, установленный трудовым законодательством, стихийные бедствия и (или) иные обстоятельства чрезвычайного характера), подтвержденных соответствующими документами, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки возобновляется по решению органа местного самоуправления вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

При отсутствии уважительных причин образования у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнения получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки возобновляется по решению органа местного самоуправления после полного погашения получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо выполнения условий соглашения по погашению задолженности (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока ее погашения).

При принятии решения о возобновлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки осуществляется также и за тот месяц, в течение которого их предоставление приостанавливалось.

Предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции Закона Красноярского края от 04.02.2016 № 10-4209).

Решение о приостановлении или прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки принимается органом местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения органом местного самоуправления документов (сведений) о наличии у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнении получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг.

Решение о возобновлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки принимается органом местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи, документов (сведений) об отсутствии у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или о заключении и (или) выполнении получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки соглашения по ее погашению или документов, подтверждающих наличие уважительных причин образования у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнения получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг.

Уведомление о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления субсидии и дополнительных мер социальной поддержки направляется получателю субсидий и дополнительных мер социальной поддержки органом местного самоуправления в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием оснований его принятия и порядка обжалования данного решения.

Сведения о наличии (отсутствии) у получателей субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, о заключении и (или) выполнении ими соглашений по погашению задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг представляются в орган местного самоуправления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг, в соответствии с соглашениями, заключенными между органом местного самоуправления и указанными организациями, либо на основании письменных запросов, направленных органом местного самоуправления в адрес данных организаций, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Документы, подтверждающие погашение задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключение и (или) выполнение соглашений по погашению задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, получатели субсидий и дополнительных мер социальной поддержки вправе представить в орган местного самоуправления по собственной инициативе.

Документы, подтверждающие наличие уважительных причин образования задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, невыполнения условий соглашения по погашению задолженности (медицинская выписка, справка медицинской организации или листок нетрудоспособности, подтверждающие факт прохождения стационарного лечения, справка работодателя о наличии задолженности по заработной плате, свидетельство о смерти, справка территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтверждающая факт стихийного бедствия и (или) иного обстоятельства чрезвычайного характера), представляются в орган местного самоуправления получателями субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

В случае прекращения предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки в связи с наличием у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнением получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг гражданин вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки с приложением к нему документов, указанных в статье 13 настоящего Закона, после полного погашения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключения и (или) выполнения соглашения по ее погашению.

Как установлено судом, и следует из материалов дела, что Блинова Виктора Анатольевича, 28.05.1983 года рождения, является инвалидом 2 группы бессрочно, инвалидность установлена 18.06.2009 года, что подтверждается справкой

Блинову В.А. согласно договора социального найма жилого помещения от 09.09.2010 года № 438 предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>.

Блинов В.А. зарегистрирована и проживает по вышеуказанному адресу.

Блинов В.А. является получателем мер социальной поддержке по оплате коммунальных услуг.

Ответчиком с 01.07.2017 года было приостановлено, а с 01.08.2017 года прекращено предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг.

Согласно справке ООО «Ирбейский коммунальный комплекс» от 28.06.2019 года - на 28.06.2019 года у Блинова В.А. имелась задолженности по оплате коммунальных услуг в сумме 50 206рублей 30 копеек.

Согласно справке администрации Ирбейского сельсовета Ирбейского района от 02.07.2019 года - на 01.07.2019 года у Блинова В.А. имелась задолженности по оплате коммунальных услуг в сумме 2176 рублей 20 копеек.

В нарушении ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» УСЗН Ирбейского района не соблюдая трехдневный срок с момента вынесения решения, 12.07.2017 года ответчик направил в адрес Блинова В.А. письменное уведомление о том, что с 01.07.2017 года выплата мер социальной поддержки будет приостановлена на 1 месяц в связи с наличием задолженности по оплате ЖКУ, указано, что в случае непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности с организациями ЖКХ в течение одного месяца, с 01.08.2017 года предоставление мер социальной поддержки будет прекращено.

16.08.2017 года ответчик направил в адрес Блинова В.А. письменное уведомление о том, что принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки с 01.08.2017 года.

Блинов В.А. обратился к прокурору Ирбейского района с заявлением в своих интересах проверить законность отказа в предоставлении субсидии.

Согласно подп. «в» п. 9 ст. 23 Закона Красноярского края № 13-2804 орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в ст.ст. 2-10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, как указано выше, действие п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края № 13-2804 об основаниях прекращения предоставления мер социальной поддержки не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Дополнения в п. 4 ст. 20.1 Закона края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 были внесены Законом Красноярского края № 10-4209 от 4 февраля 2016 года, вступившим в силу 13 марта 2016 года, после принятия Верховным Судом Российской Федерации решения о признании недействующим п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» (в редакции Закона Красноярского края от 27 июня 2013 года № 4-1466) в той мере, в которой его действие распространено на инвалидов.

Таким образом, в настоящее время законодательный орган Красноярского края исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах наличие у Блинова В.А. задолженности по оплате коммунальных услуг за два и более месяца не может являться основанием для прекращения предоставления ему как ребенку-инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Возражая против удовлетворения заявленных требований, ответчик ссылался на то, что право органов местного самоуправления на приятие решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки при наличии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг предусмотрено подп. «в» п. 9 ст. 23 Закона края от 17 декабря 2004 года № 13-2804, который не был оспорен в Верховном Суде Российской Федерации, является действующим и подлежит применению.

Доводы ответчика о том, что применению подлежат положения пунктов 1, 2 статьи 20.1 Закона края от 17 декабря 2004 года № 13-2804, предусматривающие предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, суд во внимание принять не может, поскольку толкование норм законодательства, регулирующих вопрос предоставления мер социальной поддержки инвалидам, не свидетельствует о возможности прекращения таких мер при возникновении у инвалида задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Из правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 03.06.2015 года № 53-АПГ15-24, следует, что предоставление мер социальной поддержки определенной категории граждан является публично-правовой обязанностью органов государственной власти, заключающейся в установлении такого порядка их реализации, который обеспечивал бы социально незащищенным гражданам получение законных льгот в полном объеме без возложения дополнительных обязанностей и введения каких-либо ухудшающих их положение условий, способных создать препятствия для реализации социальных прав.

Несмотря на то, что п. 2 ст. 20.1 и подп. «в» п. 9 ст. 23 Закона края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 не являлись предметом самостоятельного обжалования в судебном порядке, из правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда РФ от 3 июня 2015 года № 53-АПГ15-24, следует, что положения указанной нормы не подлежат распространению на инвалидов, так как Федеральным законом № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» возможности лишения инвалида права на предусмотренные законом меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг при образовании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не предусмотрено.

Необоснованной суд признает и ссылку ответчика на недопустимость ставить в неравное положение инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ, по отношению к аналогичной категории инвалидов, являющихся получателями мер социальной поддержки в силу иных правовых оснований, поскольку невозможность принятия органом местного самоуправления решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки лицам, которым указанные меры назначены в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», вытекает из прямого указания на то закона. Кроме того, вопрос об оценке прав на получение мер социальной поддержки иных категорий граждан предметом настоящего судебного разбирательства не является.

Оценив в совокупности представленные доказательства, проанализировав нормы действующего законодательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Ирбейского района в интересах Блинова Виктора Анатольевича.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Ирбейского района в интересах Блинова Виктора Анатольевича – удовлетворить.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации Ирбейского района возобновить предоставление Блинову Виктору Анатольевичу, 28.05.1983 года рождения, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов с 01.07.2017 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд в течение одного месяца.

Судья

Копия верна

Судья

2-364/2019 ~ М-277/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Блинов В.А.
Блинов Виктор Анатольевич
прокуратура Ирбейского района
Ответчики
Управление социальной защиты населения Ирбейского района
Суд
Ирбейский районный суд Красноярского края
Судья
Судья Морозова Л.М.
Дело на странице суда
irbey--krk.sudrf.ru
10.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2019Передача материалов судье
14.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2019Судебное заседание
03.07.2019Судебное заседание
11.07.2019Судебное заседание
11.07.2019Судебное заседание
11.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2021Дело оформлено
07.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее