Р Е Ш Е Н И Е
24 февраля 2015 года с. Ирбейское
Судья Ирбейского районного суда Красноярского края - Петрова Светлана Давыдовна,
с участием помощника прокурора Ирбейского района – Науджуса Д.С.,
представителя заинтересованного лица Призывной комиссии военного комиссариата Красноярского края по Ирбейскому району - ФИО2,
при секретаре - Богруновой О.В.,
рассмотрев протест прокурора Ирбейского района Красноярского края на постановление начальника отдела военного комиссариата Красноярского края по Ирбейскому району по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Лобусова Кима Юрьевича, привлеченного к административной ответственности по ст. 21.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела военного комиссариата Красноярского края по Ирбейскому району ФИО5 вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Лобусова К.Ю. о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Оспаривая указанное постановление, прокурор Ирбейского района обратился ДД.ММ.ГГГГ в Ирбейский районный суд с протестом, в котором просит суд отменить указанное постановление и дело об административном правонарушении в отношении Лобусова К.Ю. прекратить в связи с истечением сроков давности, ссылаясь на то, что административное правонарушение Лобусовым К.Ю. совершено ДД.ММ.ГГГГ года, таким образом, срок его привлечения к административной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ года. Однако Лобусов К.Ю. был привлечен к ответственности ДД.ММ.ГГГГ года. Кроме того, ему при отсутствии отягчающих вину обстоятельств, назначено максимально строгое наказание, предусмотренное санкцией ст. 21.5 КоАП РФ. Более того, сведения в постановлении по делу об административном правонарушении не соответствуют материалам дела. Считает, что указанные нарушения являются существенными, и влекут за собой отмену оспариваемого постановления. Выявленное правонарушение было установлено при проверке ДД.ММ.ГГГГ года, а потому срок для подачи протеста не истек.
В судебном заседании помощник прокурора Ирбейского района Науджус Д.С. протест поддержал, по изложенным в нём основаниям.
Представитель заинтересованного лица Призывной комиссии военного комиссариата Красноярского края по Ирбейскому району Горновский А.Н. в судебном заседании согласился с изложенными в протесте нарушениями.
Лобусов К.Ю. в судебное заседание не явился, причины неявки не сообщил.
С учетом позиции сторон, суд полагает возможным рассмотреть протест прокурора в интересах Лобусова К.Ю. в его отсутствие.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав административный материал, суд приходит к выводу, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 30.10 КоАП РФ, не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление, могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 КоАП РФ.
В силу п.3 ч.1 ст.25.11 КоАП РФ, прокурор вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Административная ответственность по ст. 21.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за неявку гражданина, состоящего или обязанного состоять на
воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительных причин, за неявку в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно за несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.
Из анализа нормы закона следует, что административной ответственности подлежит лицо в случае совершения действий, перечисленных в диспозиции ст. 21.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правового регулирования поступления на военную службу и военной службы законодателем принят Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", в силу статьи 1 которого воинская обязанность предусматривает, в том числе, и призыв на военную службу.
Данным законом определено, что мероприятия по организации призыва на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляют соответствующие военные комиссариаты и их структурные подразделения. Обязательным этапом в мероприятиях по призыву является вручение гражданину, подлежащему призыву, повестки.
Так, согласно ч. 2 ст. 31 упомянутого Федерального закона, граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку.
На основании ч. 1 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ, граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы.Частью 4 ст. 31 обозначенного закона N 53-ФЗ предусмотрено, что в случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на военные мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклонившимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При этом при применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Также следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 21.5 КоАП РФ, составляет два месяца.
Судом установлено, что Лобусов К.Ю. является призывником. ДД.ММ.ГГГГ призывник Лобусов К.Ю. получил повестку о явке в отдел военного комиссариата <адрес> ДД.ММ.ГГГГ к 9 часам для прохождения призывной комиссии. Однако, в назначенное время призывник Лобусов К.Ю. в отдел военного комиссариата <адрес> не явился без уважительных причин, чем нарушил ч. 1 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и уклонился от военной службы.
Таким образом, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Лобусова К.Ю. дела об административном правонарушении, имели место ДД.ММ.ГГГГ года. Оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении в отношении Лобусова К.Ю. вынесено компетентным должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ года.
Разрешая данное дело, начальник отдела военного комиссариата Красноярского края по Ирбейскому району ФИО5 не учел того, что срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ по данному делу об административном правонарушении истек ДД.ММ.ГГГГ года. Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении в отношении Лобусова К.Ю. подлежало прекращению.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что при вынесении оспариваемого начальником отдела военного комиссариата Красноярского края по Ирбейскому району Козловским требования ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ были нарушены.
При таких обстоятельствах постановление начальника отдела военного комиссариата Красноярского края по Ирбейскому району ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 КоАП РФ, в отношении Лобусова К.Ю., подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании ч. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Протест прокурора Ирбейского района Красноярского края - удовлетворить.
Постановление начальника отдела военного комиссариата Красноярского края по Ирбейскому району ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ года, которым Лобусов Ким Юрьевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей - отменить, производство по настоящему делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок через Ирбейский районный суд.
Судья С.Д. Петрова