Судья Устинов О.О. дело №33а-6892/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 марта 2018 г. город Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Казакова Д.А.,
судей Песецкой С.В., Борисихиной С.А.,
по докладу судьи Песецкой С.В.,
при секретаре Бондаренко Д.И.,
слушала в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Юнова <...> к Межрайонной ИФНС №6 по Краснодарскому краю об оспаривании действий и решений, с апелляционной жалобой представителя Юнова А.С. по доверенности Храпкина П.В. на решение Ленинского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 07 ноября 2017 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Юнов А.С. обратился в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Краснодарскому краю об оспаривании действий и решений.
Исковые требования мотивированы тем, что Юнов А.С. по договору купли-продажи от <...> года приобрел в собственность земельный участок с кадастровым номером <...>, расположенным по адресу: <...>. Указанный земельный участок приобретен для собственных нужд и целей, не связанных с извлечением прибыли. 14.04.2017 года им получено налоговое уведомление об исчислении за период 3 месяца 2015 года налога на земельный участок в сумме <...> руб., по налоговой ставке «1%», которая применяется к земельным участкам, предназначенным для размещений гаражей юридических лиц, автостоянок. Принадлежащий истцу земельный участок не является автостоянкой и предпринимательская деятельность на нем не осуществляется. Однако, при обращении в налоговый орган с заявлениями об исправлении суммы налога ему было отказано в удовлетворении заявленных требований, в связи с чем, он обратился в суд. Просит суд признать незаконными действия по расчету размера земельного налога, подлежащего к уплате с применением налоговой ставки «1», выставлении требования об уплате налога в размере <...> рубля по состоянию на 13.06.2017 г., начислению пени на неуплаченную сумму налога.
Решением Ленинского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 07 ноября 2017 года в удовлетворении исковых требований Юнова А.С. отказано.
Не согласившись с вышеуказанным решением суда первой инстанции, считая его незаконным и необоснованным, представитель Юнова А.С. по доверенности Храпкин П.В. подал апелляционную жалобу, в которой просил его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы мотивированы тем, что при вынесении обжалуемого решения суда суд первой инстанции неправильно применил нормы материального и процессуального права, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела не были исследованы в полном объеме. Так же указывает, что до настоящего времени земельный участок не эксплуатируется.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились представитель Межрайонной ИФНС №6 по Краснодарскому краю и представитель администрации Джубского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями о получении заказного письма, поэтому судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения Юнова А.С. и его представителя по доверенности Храпкина П.В., поддержавши доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным материалам дела, не имеется.
Исчисление земельного налога осуществляется на основании главы 31 Налогового кодекса РФ, согласно которой земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 3 ст. 396 Налогового кодекса РФ, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Пунктом 1 ст. 396 Налогового кодекса РФ определено, что сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
На основании п.1 ст. 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать размеров, установленных в указанном пункте ст. 394 Налогового кодекса.
Согласно п. 2 ст. 94 Налогового кодекса РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Пунктом 4 ст.85 Налогового кодекса РФ установлено, что органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
На основании п. 11 ст. 85 Налогового кодекса РФ органы, указанные в пунктах 3, 4, 8, 9.4 настоящей статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме.
Из материалов дела усматривается, что согласно свидетельству государственной регистрации права Юнов А.С. является собственником земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенным по адресу: <...>, на основании Договора купли - продажи от <...> года, заключенному с администрацией Джубгского городского поселения, с видом разрешенного использования - для размещения автостоянок и автопарковок.
Согласно налоговому уведомлению от 12.10.2016 года Юнову А.С. исчислен налог на земельный участок за 2015 год (за 3 месяца владения) в сумме <...> руб., исходя из кадастровой стоимости и ставки земельного налога 0,2 %. Данная сумма Юновым А.С. была уплачена.
14.04.2017 года налоговым органом был сделан перерасчет и направлено уведомление Юнову А.С., согласно которому исчислен налог на земельный участок за 2015 год (за 3 месяца владения) в сумме <...> руб., исходя из кадастровой стоимости и ставки земельного налога 1 %.
С данной ставкой земельного налога Юнов А.С. не согласился.
На территории Джубгского городского поселения Туапсинского района ставки земельного налога, основания и порядок их применения установлены Решением Совета Джубгского городского поселения Туапсинского района от 28.02.2013 № 234 «Об установлении земельного налога на территории Джубгского городского поселения Туапсинского района».
Согласно Приложению к указанному Решению установлена ставка земельного налога 1% для земельных участков с видом разрешенного использования - для размещения гаражей и автостоянок, состав вида функционального использования земель - для размещения гаражей юридических лиц, автостоянок.
21 апреля 2017 года начальник Межрайонной ИФНС № 6 по Краснодарскому краю обратился с письмом в администрацию Джубского городского поселения Туапсинского района о предоставлении информации по земельному участку с кадастровым номером <...>.
Согласно предоставленным сведениям из администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района, следует, что ставка земельного налога за 2015 год по земельному участку с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м., расположенного в <...> и предоставленного Юнову А.С. на праве собственности с видом разрешенного использования - «Для размещения автостоянок и автопарковок»: категория - земли населенных пунктов; вид разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок; состав вида функционального использования земель - земельные участки, предназначенные для размещения гаражей юридических лиц, автостоянок, составляет 1,0 %.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что исчисление земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенным по адресу: <...> следует исходить из ставки земельного налога 1 % от кадастровой стоимости.
На основании п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанности по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 2 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно указал, что у налогоплательщика Юнова А.С. по земельному налогу имелась задолженность, по состоянию на 13.06.2017 год, инспекцией правомерно направлено налогоплательщику требование № 7403 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями).
Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем, решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.
В целом доводы апелляционной жалобы фактически повторяют позицию административного истца в суде первой инстанции, не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Поскольку по представленным доказательствам обстоятельства дела судом установлены правильно, доказательствам дана верная правовая оценка, применен закон, подлежащий применению, доводы жалобы не содержат законных оснований, предусмотренных статье 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для отмены решения суда первой инстанции.
Для переоценки доказательств по делу у судебной коллегии оснований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 07 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Юнова А.С. по доверенности Храпкина П.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судья:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 12.03.2018 г