Решение по делу № 12-36/2013 от 30.04.2013

Дело №12-36/2013

Р Е Ш Е Н И Е

31 мая 2013 года

город Вельск

Судья Вельского районного суда Архангельской области Стрюкова Е.С., рассмотрев жалобу Борисенок *лавовны на постановление о назначении административного наказания от 24 апреля 2013 года,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Вельского района Архангельской области от 24 апреля 2013 года Борисенок * – генеральный директор ООО «*» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере * рублей.

С указанным постановлением не согласился защитник Борисенок * – Смирнов *., в жалобе просит постановление отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события и состава административного правонарушения. Технические условия, нарушение которых вменяется Борисенок *, не являются техническими регламентами, ответственность за нарушение которых предусмотрена ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ. По результатам проверки была выдана лицензия, что свидетельствует об отсутствии нарушения лицензионных требований.

В судебном заседании защитник Смирнов * доводы жалобы поддержал по тем же основаниям.

Борисенок *. в судебное заседание не явилась, распорядившись принадлежащими ей процессуальными правами.

В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав защитника, проверив дело, рассмотрев доводы жалобы, нахожу основания для отмены постановления.

Оспариваемым постановлением установлено, что 21 февраля 2013 года должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Западному федеральному округу в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «*» и осмотра складского помещения, в котором находились различные виды алкогольной продукции,расположенного по адресу: Архангельская область, г. Котлас, ул. *, д. *, корпус *, литера * этаж (далее – Помещение № 2) выявлены нарушения пп. 1 и 6 п. 2 «Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, расфасованной в потребительскую тару», утвержденных Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 октября 2010 года № 59н (далее – Технические условия), а именно:

- помещение неизолировано от служебных, подсобных и иных помещений капитальными стенами или временными строительнымиконструкциями (перегородками) высотой от пола до потолка складского помещения (пп.1 п.2 Технических условий)

- помещение № 2 имеетрасположение строительных конструкций, которое не соответствует техническому паспорту (пп.6 п.2 Технических условий).

В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

При этом в примечании к статье 14.43 КоАП РФ указано, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии сСоглашениемТаможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии спунктами 1,1.1,6.2 статьи 46Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Согласно статье 3 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления(распития) алкогольной продукции» (далее -Закон
№ 171-ФЗ) законодательство о государственном регулированиипроизводства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащейпродукции состоит из этого Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а такжепринимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актовсубъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 5 Закона № 171-ФЗ к полномочиям органовгосударственной власти Российской Федерации в области производства и оборотаэтилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится, в томчисле, утверждение технических условий в области производства и оборотаэтилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26.10.2010 № 59н утверждены «Технические условия в области производства иоборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части храненияалкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной впотребительскую тару».

В соответствии с Техническими условиями (в редакции, действовавшей до 31 марта 2013 года) продукция должна храниться в отапливаемых и вентилируемых стационарных помещениях, предназначенных исключительно для осуществления приёмки, хранения, отпуска и учёта продукции, которые соответствуют следующим требованиям: изолированы от служебных, подсобных и иных помещений капитальными стенами либо временными строительными конструкциями (перегородками) высотой от пола до потолка складского помещения (подпункт 2 пункта 2); имеют расположение строительных конструкций, которое соответствует проектной документации на здание (сооружение) (подпункт 9 пункта 2).

Данные Технические условия не являютсятехническими регламентами, о которых говорится в статье 14.43 КоАП РФ. Эти Технические условия не относятся также к нормативным правовым актам, принятым Комиссией Таможенного союза.

В соответствии спунктом 1Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу этого Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

В пункте 1.1 статьи 6 Федерального закона «О техническом регулировании» также говорится о нормативных правовых актах, принятых в названных целях.

Пунктом 6.2 статьи 6 Федерального закона установлено, что до дня вступления в силу технических регламентов в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации Правительством Российской Федерации в отношении таких видов продукции и (или) процессов могут вводиться обязательныетребования, содержащиеся в технических регламентах государств - участников таможенного союза или в документах Европейского союза.

В соответствии с Федеральнымзакономот 21.07.2005 № 102-ФЗ в абзаце восьмом статьи 5 Закона № 171-ФЗ (ополномочиях органовгосударственной власти Российской Федерации в области производства и оборотаэтилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукцииустанавливать государственные стандарты иутверждать технические условия в области производства и оборотаэтилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции)слова «государственных стандартов и утверждение технических условий» заменяются словами «национальных стандартов и утверждение технических регламентов». Эти положения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих технических регламентов (пункт 6статьи 2Федеральногозакона от 21.07.2005 № 102-ФЗ). Из этого следует, что законодатель различает технические условия и технические регламенты.

В отношении нарушения расположения строительных конструкций необходимо заметить, что технический паспорт не является проектной документацией. Технический паспорт является учетно-технической документацией, отражающей информацию о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов и изменении этих показателей.

Положения о соответствии расположения строительных конструкций техническому и (или) кадастровому паспорту введены в Технические условия приказом Росалкогольрегулирования от 30.11.2012 № 363, который вступил в законную силу 31 марта 2013 года, поэтому оснований для вменения их нарушения 21 февраля 2013 года (день проверки) нет.

Кроме того, факт переоформления лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции при наличии данных вменяемых нарушений свидетельствует об отсутствии вреда общественным отношениям.

Помимо изложенного судья учитывает, что описание правонарушения (как в протоколе об административном правонарушении, так и в постановлении) не содержит сведений о виновных действиях именно Борисенок Н.В., описание деяния ограничивается констатацией факта наличия на принадлежащем юридическому лицу объекте нарушений Технических условий в области производства иоборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части храненияалкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной впотребительскую тару.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Систематическое толкование ст.ст. 2,4, 26.1 и 28.1.1 КоАП РФ предполагает указание при описании события правонарушения конкретных деяний должностного лица, являющихся административным правонарушением.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.

При рассмотрении дела в отношении Борисенок * составленными в соответствии с законом процессуальными документами и доказательствами не подтверждено наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ и вина привлекаемого к ответственности должностного лица в совершении данного правонарушения.

Статья 30.7 КоАП РФ устанавливает, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление о назначении административного наказания от 24 апреля 2013 года, вынесенное мировым судьей судебного участка № 2 Вельского района Архангельской области в отношении Борисенок *, отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в порядке надзора с подачей жалобы в Архангельский областной суд.

Судья Е.С. Стрюкова

12-36/2013

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Борисенок Наталия Вячеславовна, директор ООО "Диал-Север"
Другие
Смирнов Владислав Владимирович
Суд
Вельский районный суд Архангельской области
Судья
Стрюкова Елена Сергеевна
Статьи

ст. 14.43 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
velsksud--arh.sudrf.ru
30.04.2013Материалы переданы в производство судье
31.05.2013Судебное заседание
31.05.2013Вступило в законную силу
19.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее