УИД 66RS0028-01-2020-000434-92
Дело № 2-426/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Ирбит 29 июня 2020 года
Ирбитский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Серебренниковой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Лавелиной Е.Ю.,
с участием старшего помощника Ирбитского межрайонного прокурора Швейцарова В.А.,
представителя ответчика – ведущего специалиста Управления социальной политики Давыдовой О.В.,
представителя третьего лица – главного специалиста администрации Муниципального образования город Ирбит Шолохова А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ирбитского межрайонного прокурора, действующего в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц - инвалидов, к Акционерному обществу «Почта России», Управлению социальной политики по городу Ирбиту, Ирбитскому району о возложении обязанности выполнить мероприятия, направленные на обеспечение доступности здания для инвалидов, контролю за выполнением мероприятий,
УСТАНОВИЛ:
Ирбитский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к Акционерному обществу «Почта России», Управлению социальной политики по городу Ирбиту, Ирбитскому району о возложении обязанности выполнить мероприятия, направленные на обеспечение доступности здания для инвалидов, контролю за выполнением мероприятий по тем основаниям, что Ирбитской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в социальной сети «Вконтакте», жителями города Ирбита размещена информация об отсутствии пандуса на входе в здание Ирбитского Почтамта по ул. Ленина 15 г. Ирбит, а также о возникших сложностях у инвалида-колясочника. Данная информация вызвала активное обсуждение и общественную полемику в сети интернет.
Прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалистов Управления социальной политики по городу Ирбиту и Ирбитскому району проведено обследование здания и прилегающей территории почтамта, в ходе которого выявлены следующие нарушения «СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр:
Отсутствует контрастная окраска первой и последней ступеней марша лестницы на крыльце здания со стороны фасада, предусмотренная п. ДД.ММ.ГГГГ указанных правил;
На прилегающей к зданию почтамта парковке транспортных средств отсутствует выделенное и обозначенное специальным знаком либо разметкой место для парковки транспортных средств инвалидов.
Кнопка вызова для инвалидов имеется на фасаде здания, однако проезд к ней инвалидной коляски невозможен по причине того, что путь со стороны улицы до кнопки прегражден сплошной цветочной клумбой напрямую примыкающей к крыльцу здания.
В ходе изучения технической и правоустанавливающей документации на здание установлено, что собственником указанного здания является АО «Почта России», ИНН 7724490000, расположенное согласно выписке из ЕГРЮЛ по адресу: Варшавское Шоссе, <адрес>. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, у данного юридического лица имеется филиал - УФПС Свердловской области, расположенный в городе Екатеринбург, <адрес>. Согласно уставу АО «Почта России» указанное юридическое лицо образовано путем преобразования ФГУП «Почта России» в Акционерное общество.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 13 положения о территориальном отраслевом исполнительном органе государственной власти Свердловской области - Управлении социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району, управление осуществляет мониторинг объектов социальной инфраструктуры и ввод сведений в автоматизированную информационную систему «Доступная среда Свердловской области».
Таким образом, в целях обеспечения исполнения решения суда необходимо возложить обязанность на Управление социальной политики по городу Ирбиту и Ирбитскому району по контролю за приведением вышеуказанного здания в соответствие требованиям для маломобильных групп населения.
Просил обязать Акционерное общество «Почта России» в отношении принадлежащего ему здания Ирбитского почтамта по адресу: <адрес> выполнить мероприятия направленные на обеспечение доступности здания для инвалидов: нанести контрастную окраску первой и последней ступеней марша лестницы на крыльце у входа в здание со стороны фасада; на прилегающей к зданию почтамта парковке транспортных средств выделить и обозначить специальным знаком, либо разметкой место для парковки транспортных средств инвалидов; обеспечить возможность доступа инвалидов к кнопке вызова, расположенной на фасаде здания путем выравнивания части цветочной клумбы, непосредственно примыкающей к крыльцу здания. А также обязать Управление социальной политики по городу Ирбиту и Ирбитскому району проконтролировать выполнение вышеуказанных мероприятий путем мониторинга, осуществить по согласованию с АО «Почта России» осмотр здания, по результатам которого составить акт, который направить в Ирбитскую межрайонную прокуратуру.
Определением от 18 мая 2020 года к участию в гражданском деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмет спора, на стороне ответчика привлечена Администрация Муниципального образования город Ирбит.
Ответчик АО «Почта России» не обеспечило в судебное заседание явку своего представителя, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, посредством письменных возражений на исковое заявление просили в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
В соответствии с ч. 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика АО «Почта России».
Из письменных возражений представителя ответчика Ерофеева И.Ю., действующего на основании доверенности, следует, что ответчик считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, поскольку АО «Почта России» исполнено требование Ирбитской межрайонной прокуратуры в части нанесения контрастной окраски первой и последней ступеней марша лестницы на крыльце у входа в здание со стороны фасада. Кроме того, решение суда должно быть исполнимым, а АО «Почта России» заявляет о невозможности исполнить требования Истца в части выделения и обозначения специальным знаком либо разметкой места для парковки транспортных средств инвалидов на прилегающей к зданию почтамта парковке и транспортных средств и обеспечении возможности доступа инвалидов к кнопке вызова, расположенной на фасаде здания путем выравнивания части цветочной клумбы, непосредственно прилегающей к крыльцу здания, поскольку в соответствии с Выпиской из Единого государственного реестр недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости и Межевым планом, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, и принадлежащий АО «Почта России», расположен непосредственно под зданием Ирбитского почтамта и территории внутреннего двора. Таким образом, земельный участок, на котором расположена парковка транспортных средств и цветочная клумба, не находится в собственности АО «Почта России», следовательно, требования Истца в данной части предъявлены к ненадлежащему Ответчику. Просили в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ответчика Управления социальной политики Давыдова О.В. исковые требования не признала в полном объеме, полагая, что Управление является ненадлежащим ответчиком, а требования незаконными и неподлежащими удовлетворению, поскольку не соответствует нормам действующего законодательства.
На территории г. Ирбита и Ирбитского района организациями, осуществляющими контроль за обеспечением доступности для инвалидов, являются Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения города Ирбита и Ирбитского района» и Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Ирбитский центр социальной помощи семье и детям».
Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району осуществляет функцию контроля только за подведомственными ему учреждениями, осуществляющими социальное обслуживание.
Наличие в Положении Управления функции осуществления мониторинга объектов социальной инфраструктуры и ввода сведений в автоматизированную информационную систему «Доступная среда Свердловской области» также, как и осуществление контроля (надзора) ведется в отношении вышеуказанных подведомственных учреждений.
Учитывая, что здание Ирбитского Почтамта является объектом предоставляемых услуг в области связи и не относится к организации, осуществляющей социальное обслуживание, соответственно Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району, не наделенное законом полномочиями, не в праве осуществлять контроль за выполнением мероприятий, направленных на обеспечение доступности инвалидов к указанному объекту.
Федеральный государственный надзор в области связи осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Положением «О федеральном государственном надзоре в области связи», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 476 определено, что Государственный надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами.
Статьей 8 Положения определено, что предметом проверок юридических и физических лиц является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов объектов, предусмотренных абз. 1 ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Полномочия по надзору за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в области связи на территории г.Ирбита и Ирбитского района осуществляется Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу (Роскомнадзор по Уральскому Федеральному округу).
Просила исключить Управление социальной политики из числа ответчиков, в заявленных требованиях к Управлению отказать в полном объеме.
В ходе рассмотрения дела старший помощник Ирбитского межрайонного прокурора Швейцаров В.А. уточнил исковые требования, в связи с частичным добровольным удовлетворением иска и руководствуясь ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просил обязать Акционерное общество «Почта России», <адрес>, в отношении принадлежащего ему здания Ирбитского почтамта по адресу: ул. Ленина 15, г. Ирбит Свердловской области выполнить мероприятия направленные на обеспечение доступности здания для инвалидов: на прилегающей к зданию почтамта парковке транспортных средств выделить и обозначить специальным знаком, либо разметкой место для парковки транспортных средств инвалидов; обеспечить возможность доступа инвалидов к кнопке вызова любым доступным способом. В части требований к Управлению социальной политики, просил исключить их из числа соответчиков по делу.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по гражданскому делу к АО «Почта России» в части исковых требований о возложении обязанности нанести контрастную окраску первой и последней ступеней марша лестницы на крыльце у входа в здание со стороны фасада, и к Управлению социальной политики в полном объеме.
Представитель Администрации МО город Ирбит Шолохов А.П. поддержал исковые требования прокурора в полном объеме, пояснив, что именно почта должна обеспечить доступ инвалидов к зданию, права на прилегающий к зданию почты земельный участок не разграничены, распоряжение им осуществляет Администрация. Указанная территория используется именно для стоянки клиентов АО «Почта России», каких-либо согласований не требуется для оборудования парковочного места для инвалидов, возражений со стороны Администрации МО город Ирбит не имеется. Считает, что АО «Почта России» способ обеспечения доступа к кнопке может выбрать самостоятельно, либо путем выравнивания клумбы, либо вынесением кнопки на отдельный штатив перед крыльцом, то есть любым доступным способом.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно положениям статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В силу статьи 9 «Конвенции о правах инвалидов» (заключена в Нью-Йорке 13.12.2006 года), чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся: жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда; административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, кредитные учреждения; гостиницы, отели, иные места временного проживания; физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки; объекты промышленного назначения, в производственном процессе которых возможно участие инвалидов; объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население; станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта; здания и сооружения связи и информации; производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда; тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей; прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.
Из положений ст. 15 указанного Федерального закона следует, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
На всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Перечисленные в статье 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» гарантии являются конституционными и направлены на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод.
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ (в ред. от 02.07.2013 года) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах: СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», свод правил «СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденный приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр.
Согласно пункту 5.2.1 «СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» на стоянке (парковке) транспортных средств личного пользования, расположенной на участке около здания организации сферы услуг, следует выделять 10% машино-мест (но не менее одного места) для людей с инвалидностью, в том числе количество специализированных расширенных машино-мест для транспортных средств инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске. Каждое выделяемое машино-место должно обозначаться дорожной разметкой и, кроме того, на участке около здания – дорожными знаками.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в нежилом здании, расположенном по адресу: <адрес>, осуществляет свою деятельность Ирбитский почтампа УФПС СО РТУП «Почта России», который относится к объектам социальной инфраструктуры. Данное нежилое помещение принадлежит на праве собственности АО «Почта России» на основании передаточного акта, подлежащего передаче АО «Почта России» имущественного комплекса ФГУП «Поста России» в качестве вклада в уставный капитал, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации № 2132-р от 20 сентября 2019 года (л.д. 24). Объект отнесен к категории памятников истории и культуры.
Ирбитской межрайонной прокуратурой на основании рапорта старшего помощника Ирбитского межрайонного прокурора проведена проверка Ирбитского почтамта ФГУП «Почта России» на предмет доступности здания для маломобильных групп населения к объекту социальной инфраструктуры, по результатам которой установлено, что на прилегающей к зданию почтамта парковке транспортных средств отсутствует выделенное и обозначенное специальным знаком либо разметкой место для парковки транспортных средств инвалидов, проезд к кнопке вызова для инвалидов инвалидной коляски невозможен по причине имеющейся преграды в виде сплошной цветочной клумбы, напрямую примыкающей к крыльцу здания, то есть выявлены нарушения ответчиком требования законодательства, регулирующего вопросы обеспечения инвалидов и иных граждан с ограниченными возможностями доступа к объекту инфраструктуры.
Согласно Уставу АО «Почта России», утвержденному распоряжением правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 года, Общество в частности осуществляет оказание услуг по приему, доставке почтовых отправлений, осуществляет почтовые переводы денежных средств, доставку и выдачу пенсий, пособий и других льгот и т.д. (л.д. 20-35).
Таким образом, по своему назначению указанное учреждение относится к объектам социальной инфраструктуры, к которому должен быть обеспечен беспрепятственный доступ маломобильных групп населения.
Указанные в акте нарушения не оспаривались представителем ответчика в письменных возражениях.
Доводы ответчика о том, что земельный участок, на котором расположена парковка транспортных средств и цветочная клумба не находится в собственности АО «Почта России», не свидетельствуют о незаконности заявленных прокурором требований.
Так, сам по себе факт отсутствия зарегистрированного права собственности на земельный участок не свидетельствует о невозможности исполнить ответчиком положения ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которой нормативно закреплено требование о доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов, поскольку именно АО «Почта России» использует здание по указанному адресу для оказания гражданам, в том числе инвалидам, услуг почтовой связи.
Сведений об обращении ответчика к собственнику или владельцу земельного участка, расположенного у здания Ирбитского Почтамта, для организации парковочных мест, обеспечения доступа к кнопке вызова, не представлено.
В Федеральном законе от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлена обязанность ряда субъектов по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая меры их социальной поддержки и социального обслуживания, федеральный законодатель отнес к таким мерам обязанность, в том числе организаций независимо от организационно-правовых форм, по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Согласно ст. ст. 17, 18 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Статья 45 Конституции Российской Федерации гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
Таким образом, инвалиды имеют такое же, как и иные граждане, право непосредственного посещения помещения, принадлежащего на праве собственности АО «Почта России», расположенного по адресу: Свердловская область, гор. Ирбит, ул. Ленина, 15.
Однако реализация этого права находится в непосредственной зависимости от ответчика, который, являясь собственником нежилого помещения, непосредственно эксплуатирующим его в целях предоставления населению услуг почтовой связи, не исполнил обязанность по принятию надлежащих мер к беспрепятственному доступу лиц с ограниченными возможностями к социально-значимому объекту.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии технической возможности по оборудованию парковочных мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, организации доступа к кнопке вызова, документов, в опровержение представленных прокурором доводов, стороной ответчика в соответствии с положениями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено. Доказательств принятия со стороны ответчика мер по устранению выявленных нарушений суду также не представлено.
Выявленные по результатам проверки несоответствия приводят к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц с ограниченными возможностями, что противоречит основным целям и задачам законодательства, предусматривающего социальную защиту инвалидов. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального назначения необходимо для того, чтобы обеспечить им право на достойную жизнь и свободное развитие.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом важности защиты охраняемых законом прав названной категории граждан, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно положениям ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пп. 8 п. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 45 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ - /░░░░░░░/
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>