Решение по делу № 2-98/2013 ~ М-33/2013 от 21.01.2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Залари 19 марта 2013 года.

Заларинский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Бежецкой О.В., единолично

с участием представителя истца ст. помощника прокурора <адрес> Зубаирова Д.Х., представителя ответчика Управления Министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес> Китаева А.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре судебного заседания Жаповой Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Алексеева ФИО8 к Управлению министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес>, Министерству социального развития, опеки и попечительства <адрес> о возложении обязанности выдать ФИО2 предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство реабилитации кресло-коляску,

У С Т А Н О В И Л:

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что ФИО2 является получателем технических средств реабилитации с даты выдачи индивидуальной программы реабилитации для инвалидов. В силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета (часть первая статьи 10); если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду (часть шестая статьи 11); перечень технических средств реабилитации и показания для обеспечения ими инвалидов, а также порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определяются Правительством Российской Федерации (части восьмая и пятнадцатая статьи 11.1). Таким образом, гарантия обеспечения инвалида техническим средством реабилитации может быть реализована путем предоставления технического средства реабилитации уполномоченным органом либо путем выплаты денежной компенсации в случаях: 1) если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации не может быть предоставлено инвалиду; 2) если инвалид приобрел соответствующее средство за собственный счет. Правительство Российской Федерации, осуществляя предоставленные ему полномочия, вправе определить механизм реализации качественно расширенных гарантий обеспечения инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации, в рамках чего с ДД.ММ.ГГГГ на основании соглашения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и <адрес> полномочия по предоставлению технических средств реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации для инвалидов переданы в ведение Министерства социального развития, опеки и попечительства по <адрес>. В соответствии с положениями Правил обеспечения инвалидов
техническими средствами реабилитации и иных категорий граждан из числа
ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими
средствами, утвержденных Постановлением Правительства Российской
Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 240, обеспечение инвалидов техническими
средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными
программами реабилитации    инвалидов,    разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Согласно ст. 11 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида, это разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида. реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду. Согласно статье 11.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Техническими средствами реабилитации инвалидов являются: специальные средства для самообслуживания; специальные средства для ухода.

Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями. В соответствии с положениями Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и иных категорий граждан из числа ветеранов протезами, заявление о предоставлении технического средства подается инвалидом по месту жительства с представлением паспорта инвалида (ветерана) и программы реабилитации (заключения). Техническое средство (изделие), предоставленное инвалиду (ветерану) в соответствии с настоящими Правилами, передается ему бесплатно в безвозмездное пользование. Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида, выданной ФИО2 ФГУ «ГБ МСЭ по <адрес>» филиал » от ДД.ММ.ГГГГ, ему предусмотрены технические средства реабилитации: кресло-коляска комнатная с ручным приводом. Учитывая, что с ДД.ММ.ГГГГ обязательства по предоставлению технических средств реабилитации переданы Министерству социального развития, опеки и попечительства, невыдача ими указанных средств реабилитации нарушает социальные права ФИО2. Действия или бездействие государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также должностных лиц, повлекшие нарушения прав граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере социального обслуживания, могут быть обжалованы в суд. В соответствии со ст. 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты права: присуждение к исполнению обязанности в натуре. Нарушение законодательства Российской Федерации о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов влечет за собой уголовную, гражданско-правовую и административную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. ФИО3 В.А. нетрудоспособен, является инвали<адрес> группы, следовательно не имеет возможности самостоятельно защитить свои права в суде. В связи с этим, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в его интересах. С учетом изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, просит обязать Управление министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес> выдать ФИО2 предусмотренные программой реабилитации (заключением) технические средства - кресло-коляску с ручным приводом комнатную, в течении 1 месяца со дня вступления в силу решения суда по настоящему заявлению.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству определением Заларинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле привлечен в качестве истца ФИО2.

Определением Заларинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по ходатайству прокурора, к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство социального развития, опеки и попечительства <адрес>.

Впоследствии, ДД.ММ.ГГГГ, прокурор <адрес> уточнил заявленные исковые требования и просил обязать ответчиков выдать ФИО2 предусмотренные программой реабилитации (заключением) технические средства - кресло-коляску прогулочную с рычажным управлением: рычаг управления под правую руку, в течении 1 месяца со дня вступления в силу решения суда по настоящему заявлению.

    В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО6 настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснил, что работа ответчиками по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации проводится не в полном объеме, принимаемые меры недостаточно эффективны, между обращениями инвалида к ответчикам и реальным обеспечением последних техническими средствами реабилитации проходит значительный промежуток времени. Так ФИО3 В.А. обратился с заявлением об обеспечении его техническими средствами реабилитации в Управление министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес> еще ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ распоряжением начальника Управления поставлен на учет, однако, до настоящего времени индивидуальным техническим средством реабилитации креслом-коляской, не обеспечен, что соответственно нарушает его права и является нарушением действующего законодательства, касающегося социальной защиты инвалидов. Поскольку именно на органы социального развития, опеки и попечительства возложены обязанности в части обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации согласно индивидуальных программ реабилитации инвалидов, полагает требования подлежащими удовлетворению с возложением обязанности на ответчиков по обеспечению истца техническим средством реабилитации, так как ответчики составляют единую структуру и на них возложены соответствующие обязанности по выполнению требований закона в части учета нуждаемости инвалидов в таковых средствах, проведения работы по приобретению для инвалида технических средств реабилитации и непосредственному обеспечению инвалидов указанными средствами.

Представитель ответчика Управления министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес> ФИО3, действующий на основании доверенности, исковые требования прокурора не признал и пояснил суду, что в соответствии с соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и <адрес>, утвержденным распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р, полномочия РФ по предоставлению мер социальной защиты определенной категории граждан, в том числе инвалидам, переданы Министерству социального развития, опеки и попечительства <адрес>, на которое, в том числе, в соответствии с пунктом 3 части 1 «Положения о порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами отдельных категорий граждан…» возложены полномочия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, что также закреплено в Положении о Министерстве социального развития, опеки и попечительства <адрес>, согласно которого именно Министерство в рамках переданных федеральных полномочий обеспечивает, в том числе, предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услу<адрес> об управлении министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес>, утвержденного приказом министерства социального развития опеки и попечительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -мпр, последнее является территориальным подразделением Министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес>, и данное положение не содержит указания на то, что на них возложена обязанность по обеспечению предоставления инвалидам технических средств реабилитации. В соответствии с Положением о порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пп, а также Положением об организации работы по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, их Управление осуществляет организацию работы с инвалидами (ветеранами) по месту их жительства, то есть принимает заявление на обеспечение техническими средствами реабилитации либо выплате денежной компенсации, проверяет все представленные необходимые документы, сверяет подлинники, заверяет копии, проверяет правильность оформления заявления и указанных в нем сведений, принимает решение о постановке на учет либо отказе, уведомляет об этом инвалида, формирует личное дело инвалида, обеспечивает его сохранность, подшивает в него акты при получении тех. средств реабилитации инвалидов, формирует заявки на нуждаемость в ТСР и отчитывается об использованных денежных средствах, только по поручению Министерства заключает государственный контракт на поставку изделий и оказание услуг, на основании государственного контракта и извещения о прикреплении Управления к поставщику заключает договор поставки ТСР, отчитывается за использование средств, формирует заявки для определения размера субвенций в части выделения денежных средств на выполнения государственных полномочий по осуществлению социальной защиты инвалидов. Главным распорядителем средств областного бюджета является Министерство социального развития, опеки и попечительства <адрес>, их Управление расходует полученные средства областного бюджета в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, функции Министерства и Управления в оспариваемом вопросе разграничены, они не могут самостоятельно, без заключения государственного контракта и выделения денежных средств, то есть без участия в этом вопросе Министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес>, обеспечить конкретного инвалида техническим средством реабилитации. В отношении истца ФИО2 таковые функции ими были выполнены, так как ФИО3 В.А. обратился в Управление ДД.ММ.ГГГГ с заявлением об обеспечении его техническими средствами реабилитации, в том числе креслом-коляской прогулочной с рычажным управлением: рычаг управления под правую руку, этой же датой был поставлен на учет для обеспечения вышеуказанным техническим средством реабилитации, о чем был уведомлен. ДД.ММ.ГГГГ был включен в заявку, направленную в Министерство на 2013 год, отражающую потребность в ТСР. ДД.ММ.ГГГГ Министерством им дано поручение на заключение государственного контракта и направления заявки в автоматизированную систему АЦК- Госзаказ для объявления открытого аукциона в электронной форме на поставку кресел-колясок и принятию мер по обеспечению ТСР инвалидов до ДД.ММ.ГГГГ в рамках заключенного контракта. Таковая заявка ими подана с учетом нуждаемости инвалидов на 7 колясок на сумму контракта 174720 рублей, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано ДД.ММ.ГГГГ, дата проведения открытого аукциона в электронной форме определена ДД.ММ.ГГГГ. С учетом того, что все мероприятия, предусмотренные нормами действующего законодательства в части обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации ими приняты, полагает требования прокурора не подлежащими удовлетворению.

Истец ФИО3 В.А., будучи надлежащим образом извещен о дне слушания дела, в судебное заседание не явился, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования прокурора поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес> в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие, в письменных возражениях, представленных суду, указал, что организацию работы с инвалидами (ветеранами) по месту жительства осуществляют управления Министерства социального развития, опеки и попечительства, задачей Управления по <адрес>, согласно Положения, является, в том числе, социальная защита отдельных категорий граждан, которая включает в себя все меры социальной поддержки, в том числе и обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. Обеспечение ТСР осуществляется в пределах лимитов денежных средств, выделенных из федерального бюджета бюджету <адрес> на исполнение переданных федеральных полномочий. В соответствии с заключенными Министерством государственными контрактами по результатам открытых аукционов, Управление Министерства на основании извещений о прикреплении к поставщику, заключает договоры поставки товара и осуществляет работу по условиям договоров поставки, кроме того, Управление вправе также проводить таковую работу по заключению гос.контрактов. В настоящее время министерством сформированы и поданы заявки для размещения в автоматизированной системе АЦК - Госзаказ государственных заказов на поставку TCP для инвалидов <адрес>. В соответствии с запросом министерства о потребности инвалидов в TCP для подготовки заявки для размещения в автоматизированной системе АЦК -Госзаказ государственных заказов на поставку TCP, управлением министерства представлена заявка, отражающая потребность инвалидов в TCP на ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3 В.А. (заявление от ДД.ММ.ГГГГ) в представленную заявку на обеспечение TCP включен. Кроме того, управлению министерства дано поручение от ДД.ММ.ГГГГ заключить государственный контракт на поставку кресел-колясок и/или подготовить и направить заявку в автоматизированную систему АЦК - Госзаказ для объявления открытого аукциона в электронной форме на поставку кресел-колясок и обеспечить инвалидов TCP в соответствии с рекомендациями, указанными в ИПР, до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» срок проведения торгов в форме конкурса (аукциона) составляет не менее двух месяцев. Таким образом, ФИО3 В.А. будет обеспечен TCP согласно рекомендациям, указанным в ИПР в соответствии с действующим законодательством, по результатам заключенных государственных контрактов управлением министерства. Обеспечить ФИО2 TCP ранее заключения государственного контракта на поставку TCP не представляется возможным. На основании изложенного просят отказать в удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> в интересах ФИО2 в полном объеме.

Судом, с согласия сторон, определено о рассмотрении дела в отсутствие истца ФИО2, представителя ответчика Министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес> в порядке ч.5 ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав старшего помощника прокурора <адрес> ФИО6, представителя ответчика ФИО3, свидетеля ФИО7, исследовав письменные материалы дела, суд полагает требования прокурора подлежащими удовлетворению в части исходя из следующего.

Судом установлено, что ФИО3 В.А. является инвалидом первой группы (л.д. 9) и согласно индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11 ) нуждается в техническом средстве реабилитации - кресле-коляске прогулочной с рычажным управлением: рычаг управления под правую руку, срок проведения реабилитационных мероприятий с применением ТСР -ДД.ММ.ГГГГ, исполнитель- органы социальной защиты населения.

С заявлением о предоставлении технического средства реабилитации ФИО3 В.А. обратился в Управление министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 44 ).

Распоряжением начальника Управления от ДД.ММ.ГГГГ за (л.д. 49) ФИО3 В.А. поставлен на учет для обеспечения техническими средствами реабилитации и письменно уведомлен о постановке на учет ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50).

Факт нуждаемости истца ФИО2 в обеспечении его техническим средством реабилитации - креслом-коляской прогулочной с рычажным управлением: рычаг управления под правую руку, как и факт его принятия на учет ДД.ММ.ГГГГ, ответчиками не оспаривается.

Согласно преамбуле Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ( с изменениями по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) определено, что государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, своей целью устанавливает обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

При этом, предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9 вышеназванного Закона предусматривает, что реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, к которым на основании ст. 11.1 Закон относит устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Согласно ст.10 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

При этом, как следует из ст. 11 указанного Закона «О социальной защите инвалидов» индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Таким образом, на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной ФИО2 уполномоченным органом медико-социальной экспертизы, обеспечение его техническим средством реабилитации- креслом-коляской прогулочной с рычажным управлением: рычаг управления под правую руку, является обязательным.

Как следует из показаний свидетеля ФИО7, допрошенной по ходатайству прокурора, истец ФИО3 В.А. проживает в «Заларинском специальном доме –интернате для престарелых и инвалидов». ДД.ММ.ГГГГ был освидетельствован в государственном учреждении медико-социальной экспертизы, ему определена бессрочно первая группа инвалидности и нуждаемость в технических средствах реабилитации : кресле-коляске и противопролежневой подушке. Заявление от имени ФИО2 на обеспечение техническими средствами реабилитации было подано ею в органы социальной защиты ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени креслом –коляской органами соц. защиты ФИО3 В.А. не обеспечен. В доме - интернате ему было из собственных фондов предоставлено кресло-коляска, но она не соответствует параметрам кресла -коляски, в которой ФИО3 В.А. нуждается по ширине сиденья, что соответственно создает определенные неудобства в её использовании.

В соответствии с соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и <адрес>, утвержденным распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р, полномочия РФ по предоставлению мер социальной защиты определенной категории граждан, в том числе инвалидам, с ДД.ММ.ГГГГ переданы Министерству социального развития, опеки и попечительства <адрес>.

Положением об управлении министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес>, утвержденным Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 234-мпр, определено, что управление министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес> является территориальным подразделением (управлением) министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес> (п.1) и обладает правами юридического лица (п.4).

Исходя из п.п.2 п.7 Положения следует, что задачами управления министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес> является социальная защита отдельных категорий граждан.

Согласно пунктов 9,10,11 Положения - Управление министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес> в рамках возложенных задач и реализации функций в установленном порядке вправе: размещать государственные заказы и заключать государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством, совершать сделки, заключать договоры, соглашения в соответствии с законодательством (п.п.2, 3 п.9); Управление финансируется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном законодательством (п.10), расходует полученные средства областного бюджета в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств(п.11).

В соответствии с «Положением об организации работы по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями», утвержденного распоряжением Министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рм, организацию работы по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации, услугами и изделиями, в том числе выплату компенсаций расходов на указанные мероприятия, осуществляют территориальные подразделения ( управления) Министерства по месту жительства указанных категорий граждан ( п.3), при этом, полномочия управлений определены в пункте 4 данного Положения ( в том числе, прием заявлений, формирование личных дел, учет актов сдачи -приемки ТСР, формирование реестров-заявок на выплату компенсаций, по поручению Министерства в порядке, предусмотренном действующим законодательством размещении заказов на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключает государственные контракты на поставку ТСР, изделий и оказание услуг, на основании государственного контракта извещения о прикреплении Управления к поставщику заключает договор поставки ТСР).

В соответствии с пунктом п. 5 вышеуказанного Положения, Министерство, в том числе, : заключает государственные контракты на поставку ТСР с поставщиками; направляет в Управление извещение о прикреплении управления к поставщику и проект договора поставки ТСР; формирует разнарядку в разрезе управлений на оплату расходов за фактически поставленные ТСР; направляет в Управления накладные о получении изделий получателями.

Как установлено в судебном заседании, начальнику Управления министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес>, заместителем министра социального развития, опеки и попечительства <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за (л.д.107), дано поручение в соответствии с выделенными лимитами денежных средств заключить государственный контракт и /или подготовить и направить заявку в автоматизированную систему АЦК –Госзаказ для объявления открытого аукциона в электронной форме на поставку кресел-колясок для инвалидов, проживающих в ОГБУСО « Заларинский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов», после заключения государственного контракта информацию с указанием суммы государственного контракта и количества ТСР направить в министерство и принять меры по обеспечению ТСР инвалидов до ДД.ММ.ГГГГ; для исполнения данного поручения выделены лимиты денежных средств в размере 174720 рублей (л.д. 108).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что обязанность по обеспечению техническим средством реабилитации, креслом-коляской, в отношении ФИО2, как проживающего на территории <адрес>, возложена на Управление министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес>, в том числе и в части осуществления полномочий непосредственно Министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес> по заключению государственного контракта на поставку ТСР и договоров с поставщиками.

Из исследованной в судебном заседании заявки (л.д. 109- 114) и извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме (л.д. 115- 117) следует, что Управлением Министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес> подана заявка на заключение контракта на поставку технических средств реабилитации –кресел-колясок для инвалидов, цена контракта определена в размере 174720 рублей, извещение о проведение открытого аукциона в электронной форме подано ДД.ММ.ГГГГ, дата проведения открытого аукциона в электронной форме определена - ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчиками предпринимаются в добровольном порядке определенные меры по исполнению требований действующего законодательства по обеспечению истца, ФИО2, предусмотренным согласно индивидуальной программы реабилитации инвалида техническим средством реабилитации, при этом, принятые меры, с учетом длительности необеспечения инвалида ФИО2 креслом-коляской (с ДД.ММ.ГГГГ) являются недостаточными, так как на момент рассмотрения дела, указанным техническим средством реабилитации ФИО3 В.А. не обеспечен, что является нарушением прав инвалида на предоставление ему равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. При этом, доводы представителей ответчиков о том, что сроки обеспечения инвалидов ТРС с момента постановки их на учет действующим законодательством не предусмотрены, суд находит несостоятельными, не отвечающими принципу государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, поскольку технические средства реабилитации применяются для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида и служат процессу реабилитации, его возможности полноценно участвовать в процессе жизнедеятельности.

С учетом вышеизложенного, а также установленных обстоятельств передачи в полном объеме полномочий на обеспечение техническими средствами реабилитации инвалидов Управлению министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес>, суд полагает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению в части возложения обязанности на Управление министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес> выдать ФИО2 предусмотренное программой реабилитации ( заключением) техническое средство реабилитации кресло -коляску прогулочную с рычажным управлением: рычаг управления под правую руку, в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, и отказу в возложении обязанности на Министерство социального развития, опеки и попечительства <адрес> выдать ФИО2 предусмотренное программой реабилитации ( заключением) техническое средство реабилитации кресло -коляску прогулочную с рычажным управлением: рычаг управления под правую руку, в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу

На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст.12 ГК РФ, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования прокурора <адрес> в интересах ФИО2 к Управлению министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес>, Министерству социального развития, опеки и попечительства <адрес> о возложении обязанности выдать ФИО2 предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство реабилитации кресло-коляску прогулочную с рычажным управлением: рычаг управления под правую руку, удовлетворить частично.

Обязать Управление министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес> выдать ФИО2 предусмотренное    программой    реабилитации (заключением) техническое средство реабилитации кресло-коляску прогулочную с рычажным управлением: рычаг управления под правую руку.

Установить срок добровольного исполнения решения Заларинского районного суда <адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> в интересах ФИО2 к Министерству социального развития, опеки и попечительства <адрес> о возложении обязанности выдать ФИО2 предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство реабилитации кресло-коляску прогулочную с рычажным управлением: рычаг управления под правую руку, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Заларинский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного текста решения.

Судья О.В. Бежецкая

2-98/2013 ~ М-33/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Заларинского района
Алексеев Владимир Александрович
Ответчики
Управление Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в Заларинском районе
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Другие
Китаев Алексей Андреевич
Зубаиров Дмитрий Харисович
Суд
Заларинский районный суд Иркутской области
Судья
Бежецкая Оксана Владимировна
Дело на странице суда
zalarinsky--irk.sudrf.ru
21.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.01.2013Передача материалов судье
23.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2013Судебное заседание
26.02.2013Судебное заседание
19.03.2013Судебное заседание
22.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2013Дело оформлено
29.08.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее