185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33 Дело №10RS0011-01-2021-009149-29 (№5-4595/2021)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 июня 2021 года город Петрозаводск
(Резолютивная часть постановления
объявлена 16 июня 2021 года)
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Мамонтовой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Коротенко П. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, разведенного, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, пенсионера, инвалидности не имеющего,
у с т а н о в и л:
Коротенко П.И. ДД.ММ.ГГГГ., следуя из Финляндии в Россию, при прохождении таможенного поста МАПП Вяртсиля Карельской таможни <данные изъяты> в качестве водителя транспортного средства «<данные изъяты>», г/н <данные изъяты>, путем использования способа, затрудняющего обнаружение товаров, сокрыл от таможенного контроля следующие товары:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В судебном заседании Коротенко П.И. вину в совершении вменяемого правонарушения признал, указав, что действительно сокрыл товары от таможенного контроля, которые вез в РФ в качестве подарков внукам. Не оспаривал заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель Карельской таможни в судебное заседание не явился, административный орган извещен о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом.
Заслушав Коротенко П.И., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.16.1 КоАП РФ сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения, на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
На основании ч.2 ст.9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно п.п.3 ч.1 ст.2 ТК ЕАЭС под ввозом товаров на таможенную территорию Таможенного союза понимается совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.
В силу п.25 ч.1 ст.2 ТК ЕАЭС незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
В нарушение требований, установленных ТК ЕАЭС, Коротенко П.И. ввозил на таможенную территорию Евразийского экономического союза товары с применением сокрытия, а именно, в месте, не предназначенном для транспортировки товаров и доступ в которое затруднен, когда должностное лицо таможенного органа не может их обнаружить путем обычного визуального осмотра. Следовательно, указанные выше товары перемещались через таможенную границу Евразийского экономического союза незаконно.
Событие инкриминируемого административного правонарушения и вина Коротенко П.И. в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, актом таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, актом ветеринарно-санитарного досмотра № от ДД.ММ.ГГГГ, решением о неотнесении товаров к товарам для личного пользования от ДД.ММ.ГГГГ, актом о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ, актом о факте изъятия запрещенной к ввозу продукции № от ДД.ММ.ГГГГ, актом об уничтожении запрещенной к ввозу продукции № от 11 марта 2021 года, письменными объяснениями Коротенко П.И., заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами дела, а также признательными показаниями привлекаемого лица, изложенными в судебном процессе.
Принимая во внимание позицию привлекаемого лица, оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины Коротенко П.И. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действий по части 2 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования способа, затрудняющего обнаружение товаров, при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза.
Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
Также отсутствуют основания для освобождения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от административной ответственности вследствие малозначительности административного правонарушения.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, в полном объеме уничтожен.
Согласно заключению таможенного эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ определить рыночную стоимость товара:5 (пяти) стеклянных банок различных размеров с вареньем, изготовленным не заводским способом (на вид из черники), общим весом брутто 8,3 кг, не представляется возможным; рыночная стоимость товара:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его семейное и материальное положение, наличие смягчающего обстоятельства – признания вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о том, что в отношении Коротенко П.И. возможно назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1/2 стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, без его конфискации.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Коротенко П. И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 13172 руб. 40 коп. без конфискации предмета административного правонарушения.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Получатель: (поле 16) - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН получателя (поле 61) – 7730176610, КПП получателя (поле 103) - 773001001, ОКТМО (поле 105) – 45328000, БАНК ПОЛУЧАТЕЛЯ (поле 13) – Операционный департамент банка России, г.Москва 701, БИК (поле 14) - 024501901, НОМЕР СЧЕТА БАНКА ПОЛУЧАТЕЛЯ СРЕДСТВ (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета) (поле 15) – 4010281004537000002, НОМЕР СЧЕТА (поле 17)-03100643000000019502, КОД БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ (поле 104)-15311601161010000140, КОД ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА (поле 107) -10000010, ОЧЕРЕДНОСТЬ ПЛАТЕЖА (поле 21) – 5, НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА (поле 24) - Для Карельской таможни (г.Петрозаводск, ул.Энгельса, д.25, 185035); штраф по постановлению по делу об административном правонарушении 10227000-213/2021 в отношении Коротенко П.И., УИН 15310102270000213219.
Копию квитанции об уплате штрафа предоставить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33, каб.100).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья О.В. Кайгородова