№ 16-2606/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Челябинск 21 мая 2021 года
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу Десяткова Александра Юрьевича на постановление мирового судьи судебного участка № 3 г. Снежинска Челябинской области от 17 ноября 2020 года, решение судьи Снежинского городского суда Челябинской области от 18 января 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Десяткова Александра Юрьевича,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 3 г. Снежинска Челябинской области от 17 ноября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Снежинского городского суда Челябинской области от 18 января 2021 года, Десятков А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Десятков А.Ю. выражает несогласие с судебными актами, просит об их отмене.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 20 августа 2020 года Десятков А.Ю., находясь на особо охраняемой природной территории государственного природного ботанического заказника регионального значения «Кастель» Алуштинского участкового лесничества в квартале №71 выдела №22, во время введенного особого противопожарного режима и ограничения пребывания граждан, не выполнил законного требования главного лесничего, главного государственного инспектора по охране леса территориального отдела Алуштинского лесничества о предъявлении документов, удостоверяющих личность.
Обстоятельства совершения Десятковым А.Ю. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оценив которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьи пришли к обоснованному выводу о виновности Десяткова А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законность требования должностного лица являлась предметом проверки судебных инстанций, и вопреки доводам жалобы, подтверждается материалами дела.
Согласно части 1 статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В части 3 статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации приведены права должностных лиц органов государственного надзора, государственных учреждений, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Региональными нормативными актами (Приказ МЧС Республики Крым №62-ос от 09.04.2020, Приказ Министерства экологии Республики Крым №1015 от 04.08.2020) на территории Республики Крым введен особый противопожарный режим, а также ограничения с запретом на посещение гражданами лесов (за исключением лиц, на которых такой запрет не распространяется).
С целью пресечения нарушения требований законодательства требование должностного лица, осуществляющего государственный надзор, к Десяткову А.Ю., находившемуся в период действия установленных ограничений 20 августа 2020 года на особо охраняемой природной территории государственного природного ботанического заказника регионального значения «Кастель» Алуштинского участкового лесничества в квартале №71 выдела №22, о предъявлении документов, удостоверяющих личность являлось законным и обоснованным.
Вопреки доводам жалобы факт отказа от выполнения данного требования установлен в ходе рассмотрения дела на основании представленных в материалы дела доказательств, которые были исследованы в ходе рассмотрения дела и которым дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой не имеется. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств, исследованных в ходе рассмотрения дела, на предмет относимости, допустимости, достоверности и их совокупной достаточности не свидетельствует о допущенных нарушениях при оценке доказательств, в том числе положений статей 26.2 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Десяткова А.Ю. уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем содержатся необходимые сведения о событии административного правонарушения и квалификации действий лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Права Десяткову А.Ю. разъяснены, копия протокола вручена. Каких-либо существенных недостатков, влекущих его недопустимость, протокол об административном правонарушении не содержит.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении мировым судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены имеющие значение обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в виде предупреждения назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом требований статей 3.1, 3.4, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.
При пересмотре дела по жалобе судьей городского суда дело проверено в полном объеме, решение судьи соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, существенных нарушений процессуальных требований не допущено.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 3 г. Снежинска Челябинской области от 17 ноября 2020 года, решение судьи Снежинского городского суда Челябинской области от 18 января 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Десяткова Александра Юрьевича оставить без изменения, жалобу Десяткова Александра Юрьевича - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Ю.С. Зарипова