Дело№2-1075/2020
42RS0023-01-2020-001749-19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Новокузнецк 8 декабря 2020 года
Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе:
председательствующего Коптевой А.Г.
при секретаре Грошевой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новокузнецкого района к администрации Центрального сельского поселения о понуждении устранить нарушения законодательства
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Новокузнецкого района обратился в суд с иском к администрации Центрального сельского поселения о понуждении устранить нарушения законодательства-организовать и обустроить пешеходные дорожки, а также тротуары на протяжении всей дорожно-уличной сети по улице Школьная с.Атаманово Центрального сельского поселения Новокузнецкого района Кемеровской области, установив ответчику для этого срок.
Исковые требования мотивированы тем, что при осуществлении прокурорского надзора действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения, было установлено, что на протяжении всей дорожно-уличной сети по улице Школьная в с. Атаманово отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки, что предусмотрено 4.5.1 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утв.Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 №270-ст. Данные нарушения являются причиной и условием возникновения обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью людей, в том числе несовершеннолетних.
В судебном заседании помощник прокурора Новокузнецкого района Лепихова К.А. заявленные исковые требования поддержала, просила установить ответчику срок для совершения действий до 31.12.2023.
Представитель ответчика представитель администрации Центрального сельского поселения Богданова Н.А. против удовлетворения заявленных требований не возражала, пояснила, что для устранения данных нарушений требуется достаточное время, просила предоставить срок до 31.12.2023.
Представитель 3-го лица ОГИБДД отдела МВД России по Новокузнецкому району Вершинин В.Г. заявленные требования поддержал.
Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Пунктом 1 ст.1 Закона Кемеровской области от 17.11.2014 №109-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями» определено, что с 01.01.2015 за сельскими поселениями закреплены вопросы местного значения, касающиеся осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорогместного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Часть 1 статьи 21 Закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» также предписывает именно органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности. Часть 2 этой же статьи корреспондирует к обязательной разработке и проведению указанных мероприятий на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Статья 22 данного Закона также предусматривает, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движении. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Судом установлено, что в ходе проведения проверки по обращению гр.Иванова А. А., дорожной инспекцией ОГИБДД отдела МВД России по Новокузнецкому району по требованию прокурора, обследована дорога по улице Школьная в с.Атаманово Центрального сельского поселения Новокузнецкого района.
По результатам обследования дорожно-уличной сети по улице Школьная в с.Атаманово от 21.09.2020 органом дорожного надзора установлено, что внарушение пункта 11.6. СП42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поседений», пункта 4.5.1 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», на протяжении всей дорожно-уличной сети по улице Школьная в с. Атаманово отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки, предусмотренные Проектом организации дорожного движения на территории Центрального сельского поселения.
Таким образом, судом установлено нарушение ответчиком Проекта организации дорожного движения на территории Центрального сельского поселения, что свидетельствует о неисполнении требований законодательства о безопасности дорожного движения, и находится в прямой причинно-следственной связи с возможным возникновением угрозы жизни и здоровью людей, может повлечь причинение ущерба гражданам и их имуществу.
С учетом изложенных фактических данных суд считает необходимым обязать ответчика устранить допущенные нарушения, а именно: организовать и обустроить пешеходные дорожки, а также тротуары на протяжении всей дорожно-уличной сети по улице Школьная с.Атаманово.
В соответствии со ст.206 ГПК, суд считает возможным установить ответчику срок для исполнения указанных действий до 31.12.2023.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Центрального сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать и обустроить пешеходные дорожки, а также тротуары на протяжении всей дорожно-уличной сети по улице Школьная с.Атаманово Центрального сельского поселения Новокузнецкого района Кемеровской области.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.Г.Коптева