Дело № 2-2216/13
Решение
Именем Российской Федерации
19 августа 2013 года г.Видное Московской области
Видновский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Фишер А.А., с участием заместителя прокурора Точилкина Д.В., при секретаре Крестниковой Д.В., представителя Глебовой А.С.–ФИО6, представителя Гавшиной Л.А.-ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению кандидата в депутаты Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № 7 Глебовой А.С. об отмене решения муниципальной Избирательной комиссии Ленинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № 7 Гавшиной Л.А.,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель кандидат в депутаты Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № 7 Глебова А.С. обратилась в суд с заявлением об отмене решения муниципальной Избирательной комиссии Ленинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № 7 Гавшиной Л.А..
По мнению заявителя, кандидат Гавшина Л.А. был зарегистрирован по избирательному округу № 7 в нарушение действующего законодательства, поскольку в отношении нее отсутствовали документы, необходимые для выдвижения; в нарушение срока предоставления документов, а также в виду несоблюдения требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях».
Представитель заявителя Глебовой А.С. – ФИО6 в судебное заседание явилась, поддержала доводы, изложенные в заявлении, по основаниям, в нем изложенным.
Представитель муниципальной Избирательной комиссии Ленинского муниципального района Московской области ФИО7 в судебное заседание явилась, оставила решение вопроса по жалобе на усмотрение суда.
Представитель кандидата в депутаты Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № 7 Гавшиной Л.А.-ФИО8 в судебное
заседание явился, пояснил, что все необходимые документы были представлены в срок и без нарушения законодательства.
Представитель Совета депутатов муниципального образования Ленинского муниципального района Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Прокурором дано заключение об отсутствии оснований к удовлетворению заявления кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования городское поселение Видное Ленинского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу №7 Глебовой А.С. об отмене решения муниципальной Избирательной комиссии Ленинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования Ленинского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № 7 Гавшиной Л.А..
Суд, выслушав участников судебного заседания, изучив письменные материалы гражданского дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления по следующим основаниям.
Судом установлено, что решением Избирательной комиссии Ленинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован кандидат в депутаты Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № 7 Гавшина Л.А..
Решением Избирательной комиссии Ленинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована кандидат в депутаты Совета депутатов муниципального образования Ленинского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № 7 Глебова А.С., которая оспаривает вышеуказанное решение избирательной комиссии относительно регистрации Гавшиной Л.А.
В соответствии с пунктом 6 ст. 76 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
На основании пункта 7 указанной правовой нормы регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях установленных подпунктами: а, б, в, г, д, е, ж, з, и указанного Федерального закона.
Частью 1 статьи 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах» (в редакции 2006 года) регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 2 и 4 статьи 23 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, первого финансового отчета, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, либо при наличии решения политической партии, указанной в части 16 настоящей статьи. В случае изменения ранее представленных данных, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения представляет на регистрацию письменное уведомление о наличии изменений в ранее представленных документах.
Согласно подпункту «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основанием отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
В соответствии с ч.1 ст.28 Закона Московской области от 11.07.2006 № 101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» (принят постановлением Мособлдумы от 28.06.2006 № 8/185-П) регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 2 и 4 статьи 23 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, первого финансового отчета, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, либо при наличии решения политической партии, указанной в части 16 настоящей статьи. В случае изменения ранее представленных данных, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения представляет на регистрацию письменное уведомление о наличии изменений в ранее представленных документах.
Согласно п. 1.2 Закона Московской области от 11.07.2006 № 101/2006-ОЗ (ред. от 07.02.2013) "О муниципальных выборах в Московской области" (принят постановлением Мособлдумы от 28.06.2006 № 8/185-П) в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в организующую выборы избирательную комиссию документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.
Судом установлено и материалами дела подтверждено то, что решением муниципальной Избирательной комиссии Ленинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован кандидат в депутаты Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № 7 Гавшина Л.А., представившая в Избирательную комиссию пакет документов, требующихся в соответствии с ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Руководствуясь требованиями п. 1.1 ст. 38 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдении требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата.
Согласно исследованным материалам дела, документ о том, что Гавшина Л.А. является депутатом Совета депутатов сельского поселения Совхоз им.Ленина, датированный ДД.ММ.ГГГГ года, был представлен в избирательную комиссию ДД.ММ.ГГГГ года. Тем не менее, избирательной комиссией он был принят, вопрос о своевременности подачи указанного документа не обсуждался, в связи с чем представитель Избирательной комиссии в судебном заседании просил оставить решение данного вопроса на усмотрение суда.
Применительно к данному делу суд отмечает, что в силу п. 13 ст. 21 вышеуказанного закона, а также на основании Постановления Центральной избирательной комиссии России от 23.03.2007 № 203/1272-4 "О разъяснении порядка применения пункта 1.1 подпунктов "в.1", "в.2" пункта 24, подпунктов "6.1", "6.2" пункта 25, подпунктов "з", "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", если избирательная комиссия в установленный законом срок не известила кандидата о выявленных недостатках в представленных документах для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным подпунктом "в.1" и (или) подпунктом "в.2" п. 24, подпунктом "6.1" и (или) подпункта "6.2" п. 25, подпунктом "з" и (или) подпунктом "и" п. 26 ст. 38 Федерального закона.
Территориальная избирательная комиссия Ленинского муниципального района Московской области недостатков в представленных Гавшиной Л.А. документах, в том числе о несвоевременности предоставления оспариваемой справки, не выявила. В адрес Гавшиной Л.А. извещения о наличии каких-либо недостатков не направлялось, указанный выше документ (справка) возвращена Гавшиной Л.А. не была. С учетом данных фактов и вышеуказанных норм, суд приходит к выводу, что у комиссии не было права отказать Гавшиной Л.А. в регистрации.
Более того, судом в судебном заседании проверен весь пакет документов, предоставленных Гавшиной Л.А. для регистрации его в качестве кандидата в депутаты, при этом каких-либо нарушений в процедуре предоставления документов данным лицом в избирательную комиссию, а так же в их содержании выявлено не было. Данный факт подтверждается материалами дела.
В соответствии с п. 2 ст. 35 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".
В соответствии с п.2 ст.27 Федерального закона "О политических партиях" региональное отделение политической партии один раз в три года представляет в территориальный орган информацию о продолжении своей деятельности с указанием численности членов политической партии в региональном отделении и места нахождения своего постоянно действующего руководящего органа, а также информацию о структурных подразделениях политической партии в соответствующем субъекте Российской Федерации, не наделенных правами юридического лица, но обладающих в соответствии с уставом политической партии правом принимать участие в выборах и (или) референдумах.
Согласно п.9 ст.35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений и политических партий, его территориальные органы составляют список политических партий, иных общественных объединений, имеющих право в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" и настоящим Федеральным законом принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений, по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов публикуют указанный список в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях и размещают его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в этот же срок направляют указанный список в избирательную комиссию, организующую выборы. На выборах в федеральные органы государственной власти в указанный список включаются политические партии, имеющие право в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" принимать участие в выборах. На выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации в указанный список включаются политические партии, их соответствующие региональные отделения, имеющие право в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" принимать участие в выборах. На выборах в органы местного самоуправления в указанный список включаются политические партии, их соответствующие региональные отделения и иные структурные подразделения, имеющие право в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" принимать участие в выборах, а также иные общественные объединения, которые отвечают требованиям, предусмотренным подпунктом 25 статьи 2 настоящего Федерального закона, и их соответствующие структурные подразделения.
В соответствии с подп.25 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательное объединение - политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня. При проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, глав муниципальных образований избирательным объединением является также иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и которое создано в форме общественной организации либо общественного движения и зарегистрировано в соответствии с законом на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне, или соответствующее структурное подразделение указанного общественного объединения. При этом указанное общественное объединение либо внесенные в его устав изменения и дополнения, предусматривающие участие в выборах, должны быть зарегистрированы не позднее чем за один год до дня голосования, а в случае назначения выборов в орган местного самоуправления в связи с досрочным прекращением его полномочий - не позднее чем за шесть месяцев до дня голосования. Указанные сроки не распространяются на иные изменения и дополнения, вносимые в устав общественного объединения.
Оснований для вывода о том, что по рассматриваемому делу имело место нарушение ответчиком требований Федерального закона от 11.07.2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях», у суда не имеется.
В связи с изложенным, доводы, по которым заявитель просил отменить решение муниципальной Избирательной комиссии Ленинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования Ленинского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № 7 Гавшиной Л.А., подлежат отклонению.
На основании изложенного, ст. 261 ч. 2 ГПК РФ, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Руководствуясь ст.ст.259-261 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования городское поселение Видное Ленинского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № 7 Глебовой А.С. об отмене решения муниципальной Избирательной комиссии Ленинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования Ленинского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № 7 Гавшиной Л.А., - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Видновский городской суд Московской области в течение 5 дней со дня провозглашения.
Судья Фишер А.А.