Дело №2-674/12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 августа 2012 года город Ершов Саратовской области
Ершовский районный суд (1) Саратовской области в составе председательствующего судьи Кожахина А.Н., при секретаре Донцовой В.В., с участием истцов Кондрахиной В.П., Кондрахина А.Ю., ответчика Абрамова В.В., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора открытого акционерного общества «Саратовоблгаз» Костенко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кондрахиной В.П., Кондрахина А.Ю., Кондрахиной И.А., Беспаловой М.А. к Абрамову В.В. и Абрамовой В.А. об обязании устранить нарушения технических условий на установку котла индивидуального отопления,
УСТАНОВИЛ:
Кондрахина В.П., Кондрахин А.Ю., Кондрахина И.А. и Беспалова М.А. обратились в суд с исковым заявлением к Абрамову В.В. об обязании устранить нарушения технических условий на установку котла индивидуального отопления в квартире ответчика.
В обосновании исковых требований истцы указывают, что Абрамовым В.В. в 2011 году в принадлежащей последнему квартире было установлено индивидуальное газовое отопление, отвод продуктов сгорания (угарный газ) было произведено ответчиком непосредственно на улицу, то есть с нарушением проекта газификации квартиры, технических условий на установку котла индивидуального отопления и решения о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения.
В результате отработанный газ от бытового котла используемого ответчиком попадает в квартиру истца, что создает большую опасность отравления угарным газом.
В соответствии с Федеральным законом№52-ФЗ от 30 марта 1992 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» и п.п.4.2, 4.7, 4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 истцы просят обязать Абрамова В.В. устранить нарушения технических условий на установку котла индивидуального отопления; отвод продуктов сгорания от бытового котла производить выше уровня крыши здания дома.
В ходе рассмотрения данного гражданского дела по существу истцами уточнены исковые требования в части предъявления исковых требований как Абрамову В.В., так и к Абрамовой В.Е. являющейся супругой ответчика по первоначально поданному иску.
В судебном заседании Кондрахина В.П. и Кондрахин А.Ю. исковые требования поддержали в полном объеме по изложенным доводам, дав объяснения аналогичным обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.
Истцы Кондрахина И.А. и Беспалова М.А. в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Ответчик Абрамова В.А. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Ответчик Абрамов В.В. в судебном заседании исковые требования не признал, дал пояснения аналогичным обстоятельствам, изложенным в возражениях на исковое заявление и представленным к ним дополнениям. Дополнительно ответчик пояснил, что ввод в эксплуатацию котла индивидуального газового отопления производился надлежащим образом, о чем составлялся акт, однако затем, со стороны истцов были произведены действия в виде перекрытия дымохода, что соответственно воспрепятствовало ему пользоваться котлом в соответствии с проектом.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора открытого акционерного общества (далее – ОАО) «Саратовоблгаз» Костенко Н.В. пояснила, что считает исковые требования истцов Кондрахиной В.П., Кондрахина А.Ю., Кондрахиной И.А. и Беспаловой М.А. обоснованными, поскольку выход отработанных газов от котла индивидуального газового отопления должен производится, согласно проекта, посредством коллективного дымохода.
Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, заслушав специалистов и исследовав доказательства, суд приходит к следующему.
Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон ст.12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (ч.1 ст.56 ГПК РФ).
В соответствии с п.1 ст.11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, истцы Кондрахина В.П., Кондрахин А.Ю., Кондрахина И.А. и Беспалова М.А. являются собственниками <адрес>, расположенной в жилом <адрес>.
Абрамов В.В. и Абрамова В.А. являются собственниками <адрес>, расположенной в жилом <адрес>, что подтверждается копий договора на передачу квартиры в собственность граждан.
Абрамов В.В. и Абрамова В.А. желая установить газовый котел индивидуального отопления обратились в общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Ершовспецстрой», которым был изготовлен паспорт внутридомового (внутрицехового) газооборудования и согласно которому внутридомовое (внутрицеховое) газооборудование (включая газопровод) смонтировано в соответствии с проектом, разработанным филиалом – трест Ершовмежрайгаз» ОАО «Саратовоблгаз» помещении квартиры принадлежащей ответчикам, по адресу: <адрес>.
Согласно акта №030405 периодической поверки дымовых и вентиляционных каналов от газоиспользующего оборудования и бытовых печей от 03 октября 2011 года была произведена периодическая проверка «Navien-Ace» в <адрес> – квартиры Абрамова В.В. и Абрамовой В.А.
Согласно выводам экспертного заключения №444 от 10 августа 2011 года, составленного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей человека следует, что установка газового котла, в жилой квартире, на площади лоджии, по адресу: <адрес> (квартира Абрамовых) соответствует требвоаниям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Согласно технических условий №281 на установку котла индивидуального отопления от 07 июля 2011 года общество с ограниченной ответственностью не возражает против установки Абрамовым В.В. газового котла индивидуального отопления при выполнении жильцами указанных в данном документе условий.
Аналогичные сведения об отсутствии возражений по установке котла индивидуального отопления в квартире Абрамова В.В. и Абрамовой В.Е. содержатся в справке №144/11, выданной начальником отдела архитектуры, строительства и благоустройства администрации муниципального образования г. Ершов Ершовского муниципального района Саратовской области.
Решением №170/11 от 28 июля 2011 года, выданным администрацией муниципального образования г. Ершов Ершовского муниципального района Саратовской области дано согласие на переустройство и перепланировку жилого помещения в соответствии с представленным проектом.
Суду представителем третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ОАО «Саратовоблгаз» Костенко Н.В. представлен проект газификации квартиры по <адрес> (внутренне газооборудование).
Согласно данного проекта, содержащего сведения о размещении котла индивидуального отопления, следует и о конструкции дымохода и приточного воздуха, согласно которого дымоход подключается к котлу индивидуального отопления.
Указанные документы, как было установлено судом, так и пояснено и подтверждено сторонами в ходе рассмотрения дела по существу были составлены во время установки, подключения котла индивидуального отопления и ввода его в эксплуатацию в квартире Абрамова В.В. и Абрамовой В.А.
Истцы, считая действия ответчика не законными и ущемляющими их права по причине попадания в их квартиры отработанных газов от котла индивидуального отопления, расположенного в квартире ответчиков, 27 февраля 2012 года обращались в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области Территориальный отдел в Ершовском районе, согласно ответа которого факты указанные в обращении истцом нашли свое подтверждение.
Сведения аналогичного содержания имеются также в ответе в адрес истцов из прокуратуры Ершовского района Саратовской области, согласно которому указано о нарушении со стороны жителей <адрес> технических условий на газофикацию.
Указанные фактические обстоятельства при которых ответчиками Абрамовым В.В. и Абрамовой В.А. был произведен перенос трубы отвода отработанных газов от газового котла в через отверстие на лоджии на улицу, то есть путем отсоединения от трубы дымохода подтверждаются письменными материалами дела и не оспариваются сторонами в судебном заседании.
Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей ФИО21. и ФИО22 подтвердили показания истцов и пояснили, что с момента изменения конструктивных особенностей отвода продуктов сгорания от котла индивидуального отопления Абрамовых, в их квартире стал замечаться запах продуктов сгорания, газа. По данному факту они обращались к Абрамову В.В., однако с его стороны действий по переоборудованию отвода отработавших газов не последовало.
Сомневаться в достоверности показаний названных свидетелей у суда нет оснований, поскольку они последовательны и согласуются с содержанием заявления и объяснениями заявителя в судебном заседании.
Допрошенные в качестве специалистов – главный инженер ОАО «Саратовоблгаз» Вагаев А.В. и инженер I категории ОАО «Саратовоблгаз» Ворожченко С.Н. пояснили, что отвод продуктов сгорания от котла индивидуального газового тотпления, расположенного в квартире Абрамова В.В. должен осуществляется в дымоход, который должен быть вертикальным, без уступов, чистым, плотным, обеспечивать нормальную тягу. Дымовая труба должна быть выведена выше зоны ветрового подпора, но не менее 1 м. над прилегающей частью крыши, что следует из подготовленного и представленного проекта газификации квартиры ответчиков. Действия ответчика, которыми он изменил расположение трубы отвода продуктов сгорания не обоснованы, поскольку не соответствуют проекту, который был выдан ему на газификацию его квартиры. В данном случае, ему требовалось составление иного проекта, на основании которого он и мог произвести данный перенос трубы отвода продуктов сгорания.
Как следует из ранее исследованного судом проекта газификации квартиры Абрамова В.В. и Абрамовой В.А., отвод продуктов сгорания от котла индивидуального газового отопления должен производиться через дымоход расположенный вертикально на лоджиях квартир с первого по пятый этажи, дымовая труба должна быть выведена выше зоны ветрового подпора, но не менее 0,5 м. над прилегающей частью крыши.
Согласно п.6.3. Свода Правил по проектированию и строительству 41-108-2004 «Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе», введенных в действие 01 августа 2005 года, системы воздухоподачи и удаления продуктов сгорания могут проектироваться по следующим схемам: с коаксиальным (совмещенным) устройством воздухоподачи и удаления продуктов сгорания; встроенными или пристроенными коллективными воздуховодами и дымоходами; с раздельным устройством воздухоподачи и удаления продуктов сгорания встроенными или пристроенными коллективными воздуховодами и дымоходами; с индивидуальным воздуховодом, обеспечивающим забор воздуха через стену и подачу его индивидуально к каждому теплогенератору, и удалением дымовых газов коллективным дымоходом.
В соответствии с п.6.28. Свода Правил по проектированию и строительству 41-108-2004 «Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе» высота дымоходов от теплогенераторов в зданиях принимается по результатам аэродинамического расчета и проверки по условиям рассеивания в атмосфере вредных веществ в соответствии с ОНД-86 [1] и должна быть не менее 0,5 м выше конька или парапета кровли при расположении их (считая по горизонтали) не далее 1,5 м от конька или парапета кровли; в уровень с коньком или парапетом крыши, если они отстоят на расстоянии до 3 м от конька кровли или парапета; не ниже прямой, проведенной от конька или парапета вниз под углом 10° к горизонту, при расположении дымоходов на расстоянии более 3 м от конька или парапета кровли; не менее 0,5 м выше границы зоны ветрового подпора, если вблизи дымохода находятся более высокие части здания, строения или деревья. Во всех случаях труба дымохода должна возвышаться над прилегающей частью кровли.
Довод ответчика Абрамова В.В. о том, что жителями <адрес> – Ульрих были произведены действия по отсоединению его от дымохода, суд в рамках рассмотрения настоящего гражданского дела находит несостоятельным, поскольку Абрамов В.В. не лишен возможности обратиться в суд за защитой своих прав в установленном законом порядке в части подачи искового заявления об устранении препятствий в пользовании коллективным дымоходом.
Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, принимая во внимание, что дымоход от газового котла, установленный в квартире ответчиков по адресу:<адрес>, выполнен через лоджию непосредственно на улицу и не выведен на уровень кровли здания, в нарушении положений Свода правил по проектированию и строительству 41-108-2004 «Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе», что приводит в процессе эксплуатации газового котла к попаданию продуктов сгорания в квартиру истцов Кондрахиной В.П., Кондрахина А.Ю., Кондрахиной И.А. и Беспаловой М.А., том числе с нарушением проекта на основании которого и производилась установка котла с последующим его запуском в квартире ответчика, и, соответственно, влечет нарушение прав истцов на благоприятную окружающую среду, учитывая также, что заказчиком выполненных работ и собственником <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, являются Абрамов В.В. и Абрамова В.А., суд приходит к выводу о том, что исковые требования Кондрахиной В.П., Кондрахина А.Ю., Кондрахиной И.А., Беспаловой М.А. к Абрамову В.В. и Абрамовой В.А. об обязании устранить нарушения технических условий на установку котла индивидуального отопления, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Кондрахиной В.П., Кондрахина А.Ю., Беспаловой М.А. к Абрамову В.В. и Абрамовой В.А. об обязании устранить нарушения технических условий на установку газового котла индивидуального отопления – удовлетворить.
Обязать Абрамова В.В. и Абрамову В.А. устранить нарушения технических условий на установку котла индивидуального отопления в помещении <адрес> жилого многоквартирного <адрес> путем проведения работ по отводу продуктов сгорания от газового котла индивидуального отопления в коллективный дымовой канал согласно изготовленного проекта газификации квартиры либо иным путем в соответствии техническими условиями газофикации с получением проектной документации.
На решение Ершовского районного суда (1) Саратовской области может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд через Ершовский районный суд (1) Саратовской области в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения – 15 августа 2012 года.
Судья А.Н. Кожахин