Решение по делу № 12-26/2020 от 15.01.2020

Дело № 12-26/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

29 января 2020 года                                 г. Элиста

    Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Карвенова Е.В., рассмотрев протест заместителя прокурора Республики Калмыкия на определение мирового судьи судебного участка № 1 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 02 декабря 2019 года о возвращении протокола № 116/1 от 22 ноября 2019 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Первый микрорайон»,

у с т а н о в и л:

Определением мирового судьи судебного участка №1 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 02 декабря 2019 года возвращен протокол № 116/1 от 22 ноября 2019 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы в отношении ООО «Первый микрорайон» в Инспекцию государственного жилищного надзора Республики Калмыкия.

Не согласившись с указанным определением, заместитель прокурора Республики Калмыкия подал в Элистинский городской суд РК протест, в котором просит суд определение отменить и направить протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Первый микрорайон» на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что в силу части 1 статьи 23.55 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 14.1.3 настоящего Кодекса. При этом согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Инспекция государственного жилищного надзора Республики Калмыкия является органом исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор. К полномочиям Инспекции отнесено осуществление регионального государственного жилищного надзора, в порядке, установленном Правительством Республики Калмыкия, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Таким образом, в соответствии с названными нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия правомочны составлять протоколы об административном правонарушении по ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Более того, в резолютивной части определения суд необоснованно ссылается на статью 4.5 КоАП РФ, устанавливающую сроки давности привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании прокурор Матвеева О.В. поддержала доводы протеста, просила удовлетворить.

Представитель Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Талтаев А.Ю. поддержал доводы протеста прокурора, считает, что Инспекция вправе составлять протокол по ст. 14.1.3 КоАП РФ и направлять на рассмотрение мировому судье.

Представитель ООО «Первый микрорайон» в судебное заседание не явился, представили письменные возражения, считают, что административным органом нарушен установленный законом порядок привлечения правонарушителя к административной ответственности. Просят в удовлетворении протеста прокурора отказать.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.

В абзаце 6 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором.

При этом, пересмотр данных определений осуществляется в порядке, предусмотренном КоАП РФ для обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях.

02 декабря 2019 г. мировым судьей судебного участка № 1 Элистинского судебного района Республики Калмыкия вынесено оспариваемое определение.

12 декабря 2019 г. Инспекция получила указанное определение.

25 декабря 2019 г. Инспекция государственного жилищного надзора Республики Калмыкия обратилась к заместителю прокурора Республики Калмыкия с ходатайством о вынесении протеста прокурора на указанное определение мирового судьи.

09 января 2020 г. в Элистинский городской суд Республики Калмыкия на указанное определение мирового судьи поступил протест заместителя прокурора Республики Калмыкия, в котором прокурор просит отменить определение мирового судьи судебного участка №1 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 02.12.2019г. о возврате протокола об административном правонарушении № 116/1 от 22.11.2019г.

Следовательно, срок для подачи протеста прокурора на указанное определение не пропущен.

Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

На основании пункта 3 статьи 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Из системного толкования статей 26.2, 29.1 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и иные протоколы, предусмотренные названным Кодексом, являются доказательствами по делу об административном правонарушении, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Правильность составления названных процессуальных документов судья, орган, должностное лицо обязаны проверить при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.По смыслу пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ и разъяснений пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Возвращая на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению протокол об административном правонарушении и представленные к нему материалы, составленный Инспекцией государственного жилищного надзора Республики Калмыкия в отношении ООО «Первый микрорайон», мировой судья исходил из того, что Федеральным законом от 18 марта 2019 года № 26-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» ст. 14.1.3 исключена из п. 69 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ. Следовательно, протокол об административном правонарушении № 116/1 от 22 ноября 2019 года в отношении ООО «Первый микрорайон» составлен должностным лицом главным специалистом Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия, неправомочным органом составлять протоколы по ч. 1 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 23.55 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов), статьями 7.21-7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьями 7.23.3, 9.5.1, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1-4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов), статьей 14.1.3 настоящего Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: главные государственные жилищные инспектора субъектов Российской Федерации, их заместители; главные государственные жилищные инспектора субъектов Российской Федерации по городам, районам, их заместители.

Согласно части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с пунктом 1 Положения об Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 02.10.2017 №345, Инспекция государственного жилищного надзора Республики Калмыкия является органом исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.

Подпунктом 5.1 пункта 1 названного Положения к полномочиям Инспекции отнесено осуществление регионального государственного жилищного надзора, в порядке, установленном Правительством Республики Калмыкия, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии с названными нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия правомочны составлять протоколы об административном правонарушении по ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Кроме того, мировой судья в мотивировочной части определения ошибочно сослался на статью 4.5 КоАП РФ, устанавливающую сроки давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судьей, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При изложенных выше обстоятельствах определение мирового судьи о возврате протокола об административном правонарушении не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене с направлением на новое рассмотрение в тот же суд со стадии подготовки дела об административном правонарушении.

На момент рассмотрения дела судом срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел, согласно ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

определение мирового судьи судебного участка № 1 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 02 декабря 2019 года о возвращении протокола № 116/1 от 22 ноября 2019 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Первый микрорайон» - отменить, возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение, протест заместителя прокурора Республики Калмыкия – удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья: Е.В. Карвенова

12-26/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
заместитель прокурора Бахников С.Н.
Ответчики
ООО "Первый микрорайон"
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Карвенова Елена Викторовна
Статьи

14.1.03

Дело на странице суда
elistinsky.kalm.sudrf.ru
18.01.2020Материалы переданы в производство судье
18.01.2020Судебное заседание
30.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее