дело № 12-430/16
Р Е Ш Е Н И Е
г.Смоленск 05 октября 2016 года
Судья Ленинского районного суда города Смоленска Калинин Д.Д. (г. Смоленск, пр-т Гагарина, д. 46),
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Оковитовой З.Т.,
представителя Администрации Ленинского района г. Смоленска ФИО3,
рассмотрев жалобу Оковитовой ФИО4 на постановление Административной комиссии Администрации Ленинского района г. Смоленска № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.4 закона Смоленской области «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» от 25.06.2003 № 28-з,
у с т а н о в и л:
Оковитова З.Т. обратилась в суд с жалобой на постановление Административной комиссии Администрации Ленинского района г.Смоленска № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.4 закона Смоленской области «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» от ДД.ММ.ГГГГ №-з, в которой просит отменить обжалуемое постановление в виду отсутствия состава правонарушения, поскольку фактически перед окнами <адрес>, находятся развалины бывших сараев, заросшие травой и кустарником, которые согласно ответа Управления имущественных и земельных отношений г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ. являются бесхозным имуществом и запланирован их снос. Считает, что данный участок не является придомовой благоустроенной территорией, имеющей зеленые насаждения.
В судебном заседании Оковитова З.Т. вину в совершении административного правонарушения не признала, поддержала доводы, изложенные в жалобе, просила отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Заслушав доводы Оковитовой З.Т., представителя Администрации Ленинского района г. Смоленска ФИО3, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2003г. №28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» нарушение запретов, установленных утвержденными органом местного самоуправления городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области правилами благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области, если такое действие (бездействие) не содержит составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Пункт 3.16.16 Правил благоустройства города Смоленска запрещает в городских садах, скверах, бульварах, парках, дворах и других местах, где имеются зеленые насаждения и газоны, осуществлять движение, стоянку и остановку механических транспортных средств и прицепов к ним (кроме транспортных средств, используемых для проведения работ по благоустройству города, аварийно-восстановительных работ, а также транспортных средств оперативных служб).
Исходя из положений ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 данного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения (п.3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статья 2.1 КоАП РФ, закрепляющая общие основания привлечения к административной ответственности, предусматривает необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Оковитовой З.Т. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.4 Областного закона №28-з от 25 июня 2003 года «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», согласно которому, в указанный день около 12 часов 55 минут заявитель, являясь владельцем автомобиля <данные изъяты> рег.знак № допустила стоянку указанного автомобиля на территории, имеющей зеленые насаждения и огороженной бордюрным камнем в районе <адрес>, чем нарушила пункт 3.16.16 Правил благоустройства города Смоленска.
Постановлением Административной комиссии Администрации Ленинского района г. Смоленска № от ДД.ММ.ГГГГ Оковитова З.Т. признана виновной в совершении вышеуказанного правонарушения, предусмотренного ст. 17.4 Областного закона №-з от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
В соответствии с п.п.4, 6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, то есть конкретные фактические обстоятельства, свидетельствующие о событии, составе вмененного правонарушения и о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также мотивированное решение по делу.
Однако при вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Административная комиссия не выяснила в полном объеме имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, указанные в ст. 26.1 КоАП РФ, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Принятое Административной комиссией постановление по делу об административном правонарушении не мотивировано, отсутствует указание на доказательства, подтверждающие вину Оковитовой З.Т. во вменяемом ей административном правонарушении. В постановлении полностью отсутствует обоснование принятого решения по делу об административном правонарушении.
Кроме того, предоставленный Административной комиссией фотоснимок не содержит указания даты и времени производства съемки, привязки к местности; на нем лишь имеется изображение автомобилей, стоящих на участке местности около разрушенной постройки.
Таким образом, коллегиальным органом в нарушение требований ст.26.1 КоАП РФ не были полно, объективно и всесторонне выяснены все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, что не позволило правильно разрешить его в соответствии с законом.
В силу ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия в действиях лица состава административного правонарушения.
В связи с этим, по правилам п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.5-30.9 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░5 - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.17.4 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25.06.2003 ░░░░ №28-░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░6 - ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░