Постановление по делу № 5-143/2020 от 25.06.2020

Дело 5-143/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с.Усть-Цильма 21 июля 2020 года

Судья Ижемского районного суда Республики Коми Засыпкина Т.И.,

при секретаре Муравьевой Ю.Ю.,

рассмотрев материал по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» по ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения ГИБДД ОМВД России по Усть-Цилемскому району ФИО3 по факту выявления нарушений требований ГОСТа Р 50597-2017 (п.5.3.1), а именно: на 221 км автодороги общего пользования республиканского значения МР «Усть-Цилемский» «Ираель-Ижма-Усть-Цильма» от автомобильной дороги «Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар» покрытие асфальтобетонное на участке, расположенном в <адрес> установлено занижение обочины относительно прилегающей кромки проезжей части дороги в местах сопряжения глубиной 8 см, 9,8 см, 9 см; покрытие асфальтобетонное на участке, расположенном в <адрес> установлено отсутствие дорожной разметки 1.1, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, то есть дефект в виде её отсутствия, а также отсутствие дорожной разметки 1.2.1, обозначающей край проезжей части, то есть имеет дефекты, а именно износ разметки по площади, превышает 50% в соответствии с утвержденной дислокацией дорожных знаков и схем горизонтальной разметки, возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования в отношении неустановленного лица. Вышеуказанные нарушения установлены в период времени с 18 часов 15 минут до 18 часов 25 минут ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки по факту дорожно-транспортного происшествия.

По окончании административного расследования ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении № <адрес> по ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» (далее по тексту - ГКУ РК УправтодорКоми).

Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 25 минут на 221 км автомобильной дороги общего пользования республиканского значения МР «Усть-Цилемский» «Ираель-Ижма-Усть-Цильма» от автомобильной дороги «Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар» (категория дороги IV) допущено нарушение требований ГОСТа Р 50597-2017, то есть юридическое лицо Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми», будучи ответственным лицом, целями деятельности которого являются обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми, обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения, осуществление контроля за выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также осуществление контроля за соответствием выполняемых подрядными организациями работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального значения (согласно Уставу ГКУ РК «УправтодорКоми»), не обеспечило безопасность дорожного движения на указанной выше автодороге при ее содержании, а именно:

- на автомобильной дороге «Ираель-Ижма-Усть-Цильма» от автомобильной дороги Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар 221км <адрес> Республики Коми (категория автодороги IV) покрытие асфальтобетонное на участке, расположенном в <адрес> установлено отсутствие дорожной разметки 1.1, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, то есть дефект её отсутствия в соответствии с утвержденной дислокацией дорожных знаков и схем горизонтальной разметки.

Юридическим лицом - Государственным казенным учреждением Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» нарушен п. 13 ОП ПДДД РФ, ответственность, за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбужденное в отношении юридического лица дело об административном правонарушении поступило на рассмотрение судьи Ижемского районного суда Республики Коми.

Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» своего представителя в судебное заседание не направило, о рассмотрении дела уведомлено надлежащим образом.

Представитель административного органа ОМВД России по Усть-Цилемскому району в судебное заседание также не явился, имеется заявление начальника отделения ГИБДД ОМВД Российской Федерации по Усть-Цилемскому району о рассмотрении дела в отсутствие должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении.

Поскольку стороны о рассмотрении дела уведомлены надлежащим образом, суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие сторон.

В порядке подготовки к судебному заседанию ГКУ РК «УправтодорКоми» направило в суд отзыв по делу об административном правонарушении, где указывает, что протокол об административном правонарушении считает незаконным, а производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям.

1.Отсутствует вина Учреждения в данном правонарушении.

Согласно Уставу ГКУ РК «УправтодорКоми», предметом деятельности Учреждения является оказание государственных услуг, выполнение работ и исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации, в пределах определенной компетенции, полномочий Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми и Правительства Республики Коми.

Учреждение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет различные виды деятельности, в том числе: исполняет функции государственного заказчика по осуществлению закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Коми, для обеспечения деятельности Учреждения и реализации уставных целей в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Самостоятельно работы ГКУ РК «УправтодорКоми» не выполняет, собственных денежных средств не имеет.

ГКУ РК «УправтодорКоми» с целью исполнения возложенных на него функций был заключен с ООО «Магистраль Проект» государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по нанесению вновь и восстановлению изношенной горизонтальной разметки автомобильных дорог в северных районах Республики Коми от 13.06.2018г.

В соответствии с п.1.4 контракта срок выполнения работ по нанесению вновь и восстановлению изношенной горизонтальной разметки автомобильных дорог в северных районах Республики Коми устанавливается с даты подписания контракта, завершение ежегодно до 20 июля (в 2018,2019 и 2020 годах).

Нанесение горизонтальной разметки производится ежегодно, порча разметки после осенне-зимне-весеннего сезонов является естественным износом краски, а срок нанесения новой разметки установлен с учетом природно-климатических особенностей Республики Коми.

В соответствии с п. 1.1 государственного контракта, подрядчик принял на себя обязательства по выполнению работ по нанесению вновь и восстановлению изношенной горизонтальной разметки автомобильных дорог в северных районах Республики Коми.

В соответствии с п.1.2 контракта обязательства выполняются подрядчиком в соответствии с ведомостью ежегодных объемов работ по нанесению вновь и восстановлению изношенной горизонтальной разметки автомобильных дорог в северных районах Республики Коми.

Соответственно, за выполнение работ по нанесению вновь и восстановлению изношенной горизонтальной разметки автомобильных дорог, ответственность возложена на ООО «Магистраль Проект».

Кроме того, п.9.3.3 ОДМ 2ДД.ММ.ГГГГ-2016 Отраслевой дорожный методический документ. Методические рекомендации по устройству дорожной разметки» (издан на основании Распоряжения Росавтодора от ДД.ММ.ГГГГ -р) установлено, что нанесение горизонтальной дорожной разметки красками (эмалями) производится при соблюдении рекомендаций производителя материала. При отсутствии в рекомендациях данных о климатических условиях, горизонтальная дорожная разметка наносится при температуре воздуха от 10°С до 35°С, относительной влажности воздуха не более 75%, температуре покрытия от 5°С до 45°С.

Таким образом, вина Учреждения в совершении вменяемого правонарушения, отсутствует. Учреждение предприняло все зависящие от него меры для соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

2. Рассмотрение дела об административном правонарушении не подсудно судье Ижемского районного суда Республики Коми, поскольку административного расследования фактически не проводилось, рассмотрение дела подсудно мировому судье Морозовского судебного участка <адрес> - по месту нахождения юридического лица, так как последнему вменяется в вину бездействие.

Просят суд производство по делу о привлечении ГКУ РК «УправтодорКоми» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, прекратить.

Суд, ознакомившись с позицией ОМВД России по Усть-Цилемскому району, ГКУ РК «УправтодорКоми» и, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , должностные лица и иные лица, отвественные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ дорожная деятельность- деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.     Содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ).

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) административная ответственность наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно Уставу Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми», утвержденному Министром строительства и дорожного хозяйства Республики Коми ДД.ММ.ГГГГ, Учреждение создано путем изменения типа государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Коми дорожный надзор» в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ. Учредителем Учреждения является Республика Коми. Функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми. Учреждение является юридическим лицом. Предметом деятельности Учреждения являются оказание государственных услуг, выполнение работ и исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации, в пределах определенной настоящим Уставом компетенции, полномочий Министерства и Правительства Республики Коми. Целями деятельности являются: обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми; улучшение, сохранение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог регионального значения; создание условий для безопасного дорожного движения при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения; осуществление контроля за выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог; обеспечение транспортной безопасности автомобильных дорог регионального значения (раздел 1, 11 Устава).

В силу положений статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог.

Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст. утвержден «ГОСТ 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с пунктом 6.3.1 ФИО4 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденного приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст (далее ГОСТ 50597-2017) дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ФИО4 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Вместе с тем, как видно из материалов дела, Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми», являясь ответственным за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах общего пользования, в границах муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский», ДД.ММ.ГГГГ не обеспечило безопасность дорожного движения автодороги общего пользования республиканского значения МР «Усть-Цилемский» Ираель-Ижма-Усть-Цильма от автомобильной дороги «Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар» (категория дороги IV), а именно на автомобильной дороге Ираель-Ижма-Усть-Цильма от автомобильной дороги Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар 221км <адрес> Республики Коми (категория автодороги IV) на асфальтовом покрытии на участке, расположенном в <адрес> допустило отсутствие дорожной разметки 1.1, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, то есть дефект в виде её отсутствия в соответствии с утвержденной дислокацией дорожных знаков и схем горизонтальной разметки, что не соответствует требованиям пункта 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017.

Данные обстоятельства были выявлены в ходе проверки по факту ДТП, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 45 минут, зарегистрированного КУСП №, 938, 939, 941 от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, либо орган, в производстве которого находится административное дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на автодороге Ираель-Ижма-Усть-Цильма от автомобильной дороги Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар 221 км <адрес> Республики Коми (категория автодороги IV) покрытие асфальтобетонное на участке, расположенном в <адрес> установлено отсутствие дорожной разметки 1.1, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, то есть дефект в виде её отсутствия в соответствии с утвержденной дислокацией дорожных знаков и схем горизонтальной разметки;

- фототаблицами к акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии дороги от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.7-9); где зафиксировано отсутствие дорожной разметки 1.1, разделяющие транспортные потоки на участке дороги, расположенном в <адрес> напротив домов , , , .

- рапортами оперативного дежурного ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ в период с 12 часов 04 минут до 12 часов 53 минут в дежурную часть ОМВД поступили телефонные сообщения о том, что в <адрес> автомашина Лада врезалась в дерево. Имеется один погибший, один пострадавший;

- схемой места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой местом ДТП является 221 км автодороги общего пользования республиканского значения МР «Усть-Цилемский» «Ираель-Ижма-Усть-Цильма от автомобильной дороги Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар» (участок дороги в районе <адрес>);

- информацией Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ , из которой следует, что содержание участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, в том числе автомобильной дороги «Ираель-Ижма-Усть-Цильма» от автомобильной дороги «Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар» относится к дорожной деятельности. Осуществление дорожной деятельности возложено на Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми», которому по акту приема-передачи, согласно Решению Дорожного агентства Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ, переданы автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, в том числе и автомобильная дорога Ираель-Ижма-Усть-Цильма от автомобильной дороги Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар.

На осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми ГКУ РК «УправтодорКоми» на 2020 год выделены денежные средства в размере 1 896 454 499,73 тыс. рублей.

Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» самостоятельно определяет объемы, сроки и условия размещения государственного заказа на выполнение работ по осуществлению дорожной деятельности, заключает государственные контракты на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального значения и осуществляет контроль за их исполнением;

- решением Дорожного агентства Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче государственного имущества Республики Коми в оперативное управление», согласно которому на праве оперативного управления за Государственным казенным учреждением Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» закреплены автомобильные дороги, в том числе автодорога «Ираель-Ижма-Усть-Цильма» протяженностью 221,770 км;

- дислокацией дорожных знаков и схем горизонтальной разметки автомобильной дороги «Ираель-Ижма-Усть-Цильма»;

- техническим паспортом автомобильной дороги местного значения «Ираель-Ижма-Усть-Цильма-Нарьян-Мар» (км: 0,000-287,047), составленным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, относится к автодорогам 1V категории.

- Уставом ГКУ РК «УправтодорКоми», утвержденным Министром строительства и дорожного хозяйства Республики Коми ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ГКУ РК «УправтодорКоми» является юридическим лицом. Учреждение, выполняя функции заказчика, застройщика при проведении строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог регионального значения, осуществляет контроль за соответствием выполняемых подрядными организациями работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального значения, требованиям технических регламентов, заключенных контрактов (п.п.17.3, 17.4 Устава).

Таким образом, поскольку ГКУ РК «УправтодорКоми» являясь ответственным лицом за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах регионального и межмуниципального значения Республики Коми, за осуществление контроля за выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также за осуществление контроля за соответствием выполняемых подрядными организациями работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального значения (согласно Уставу ГКУ РК «УправтодорКоми»), не обеспечило безопасность дорожного движения, в нарушение пункта 6.3.1 ФИО4 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», допустило на автодороге общего пользования республиканского значения МР «Усть-Цилемский» «Ираель-Ижма-Усть-Цильма от автомобильной дороги Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар» 221 км (категория дороги IV), а именно на асфальтовом покрытии участка, расположенного в <адрес> допустило отсутствие дорожной разметки 1.1, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, то есть дефект в виде её отсутствия в соответствии с утвержденной дислокацией дорожных знаков и схем горизонтальной разметки; в действиях Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протокол по делу об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что соответствует требованиям части 1 статьи 28.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении был составлен уполномоченным на то лицом, копия протокола вручена.

Доводы представителя юридического лица в той части, что за содержание указанных в постановлении участков автодорог на основании Государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ отвечает ООО «Магистраль Проект», поэтому ответственность за ненадлежащее содержание автомобильной дороги должна быть возложена на него, судом не принимаются, поскольку согласно Уставу, ГКУ РК «УправтодорКоми», выполняя функции заказчика, застройщика при проведении строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог регионального значения, осуществляет контроль за соответствием выполняемых подрядными организациями работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального значения, требованиям технических регламентов, заключенных контрактов (п.п.17.3, 17.4 Устава).

В соответствии с п.3.2.1 Контракта от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ РК «УправтодорКоми» осуществляет контроль за качеством выполненных работ и контроль за качеством применяемых подрядчиком материалов.

В силу п. 3.2.5 контракта ГКУ РК «УправтодорКоми» имеет право расторгнуть контракт в соответствии с разделом 8 упомянутого контракта.

Следовательно, доводы юридического лица в этой части, являются не состоятельными.

Не состоятельна и ссылка юридического лица на дату окончания выполнения работ по нанесению вновь и восстановлению изношенной горизонтальной разметки автомобильных дорог в северных районах Республики Коми –до 20 июля (в 2018, 2019 и 2020 годах), установленной Контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку указанное противоречит п. 6.3.1 ФИО4 50597-2017, согласно которой, дороги и улицы должны иметь дорожную разметку.

    В обоснование своей невиновности юридическое лицо указывает на отсутствие возможности нанесения горизонтальной дорожной разметки в <адрес> Республики Коми из-за погодных условий, при этом ссылается на пункт 9.3.3 «ОДМ 2ДД.ММ.ГГГГ-2016. Отраслевой дорожный методический документ. Методические рекомендации по устройству дорожной разметки», согласно которого при нанесении горизонтальной дорожной разметки красками (эмалями) должны соблюдаться рекомендации производителей материала. При отсутствии в рекомендациях данных о климатических условиях, горизонтальная разметка наносится при температуре воздуха от 10 ?С до 35 ?С, относительной влажности воздуха не более 75 %.

Доводы юридического лица в той части, судом не принимаются, поскольку в п. 9.1.1 «ОДМ 2ДД.ММ.ГГГГ-2016 Отраслевой дорожный методический документ. Методические рекомендации по устройству дорожной разметки» для нанесения горизонтальной дорожной разметки указывается применение не только красок (эмалей), но и других материалов: термопластик и холодные пластики, микростеклошарики, штучные формы и полимерные ленты.

Из вышеизложенного следует, что юридическое лицо, ответственное за содержание автомобильных дорог, должно было выбрать и использовать для нанесения горизонтальной дорожной разметки материал с учетом погодных условий в условиях северного региона.

Таким образом, у ГКУ РК «УправтодорКоми» имелась возможность для соблюдения законодательства в области безопасности дорожного движения, за нарушение которого частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Представитель юридического лица ГКУ РК «УправтодорКоми» в направленном отзыве указывает, что материалы не подсудны Ижемскому районному суду Республики Коми, полагая, что Учреждению в нарушение вменяется бездействие. Указанный материал подлежит рассмотрению судом по месту нахождения юридического лица. Кроме того указал, что расследование по делу фактически не проводилось, так как реальных действий, требующих значительных временных затрат не проводилось.

Рассматривая приведенные доводы, суд находит их не состоятельными.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, дело возбуждено по факту наличия признаков правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ истребованы документы, относительно принадлежности автомобильной дороги.

Указанное свидетельствует о проведении административным органом административного расследования, что в свою очередь определяет подсудность рассмотрения материала, то есть по месту нахождения органа, проводившее административное расследование.

Суд находит вину юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, установленной.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не находит.

В соответствии с пунктами 3.2-3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а так же то, что уплата штрафа даже в минимальном размере - 200000 рублей может поставить юридическое лицо в тяжелое материальное положение, суд находит возможным при назначении наказания применить пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.5, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» (░░░:1101486886) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3.2 ░░░░░░ 4.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ , ░░░ ░░ ░░ ░░ <░░░░░> (░░░ ░░ <░░░░░>) ░░░ 1101481581, ░░░ 048702001, ░░░ 110101001 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ 87652000, ░░░: 18, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

5-143/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Управление автомобильных дорог Республики Коми
Суд
Ижемский районный суд Республики Коми
Судья
Засыпкина Т.И.
Дело на сайте суда
izmasud--komi.sudrf.ru
25.06.2020Передача дела судье
26.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.07.2020Рассмотрение дела по существу
24.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
11.08.2020Обращено к исполнению
11.08.2020Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее