Дело № 12-206/2015
РЕШЕНИЕ
г. Каменск-Уральский 23 декабря 2015 года
Судья Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Иваницкий И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Борисова Ю.В. на постановление заместителя директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области К. по делу об административном правонарушении от 28.10.2015 года, которым
Борисов Ю.В., ***
привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области К. от 28.10.2015 года Борисов Ю.В. признан виновным в том, что, будучи должностным лицом, он в период с *** по *** производил строительство объекта капитального строительства *** в г.Каменске-Уральском Свердловской области без разрешения на строительство, чем нарушил ч.2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Действия Борисова Ю.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Борисов Ю.В. не согласился с указанным постановлением и подал жалобу, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование указал, что в указанный в постановлении период на строительной площадке проводились подготовительные работы по согласованию с органом местного самоуправления, на проведение которых не требуется разрешение на строительство, а работы по строительству объекта были начаты после получения разрешения – с ***, что подтверждается представленными документами.
В судебном заседании Борисов Ю.В. и его защитник Курбатова К.С. доводы жалобы поддержали полностью, дополнили, что в настоящее время детский сад построен, получено заключение о его соответствии требованиям технических регламентов и проектной документации.
Выслушав участников судопроизводства, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за строительство, реконструкцию объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.
В соответствии с ч.2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно *** муниципального контракта ***, заключенного между Заказчиком – *** в лице Борисова Ю.В., и Генеральным подрядчиком – *** в лице М., предметом договора является строительство Генеральным подрядчиком по заданию Заказчика *** *** г. Каменска-Уральского Свердловской области. Согласно п. 1.2 и п. 4.2 муниципального контракта обязанность по строительству объекта возложена на Генерального подрядчика.
Согласно общему журналу работ *** лицом, осуществляющем строительство, является ***
При таких обстоятельствах, Борисов Ю.В. не является субъектом рассматриваемого правонарушения, а вывод должностного лица о том, что ответственности по настоящему делу подлежит начальник *** не основан на имеющихся доказательствах.
Кроме того, постановление не содержит указания на то, в чем выразилось неисполнение или ненадлежащее исполнение Борисовым Ю.В., как должностным лицом, своих служебных обязанностей. Ссылка на конкретный пункт его должностной инструкции или иного документа, наделяющего его организационно-распорядительными или административно-хозяйственными полномочиями при строительстве детского сада, в постановлении по делу отсутствует.
При таких обстоятельствах, постановление должностного лица подлежит отмене, а производство прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях Борисова Ю.В.
Также судья отмечает, что материалы дела не содержат сведений о наделении заместителя Директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области К. полномочиями по рассмотрению дел об административном правонарушении. Между тем, согласно Положению о Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 № 431-ПП) лицом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, является Директор, а полномочия заместителей определяются должностным регламентом, который в материалах дела не представлен.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Борисова Ю.В. удовлетворить.
Постановление заместителя директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области К. от 28.10.2015 года о назначении Борисову Ю.В. наказания по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи жалобы или протеста через Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского.
Решение,как не обжалованное,вступило в законную силу 12.01.2016 года. Судья Иваницкий И.Н.