Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-238/2020 ~ М-43/2020 от 17.01.2020

28RS0---98

--

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

    28 февраля 2020 г.                                         г.Свободный

Свободненский городской суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Матвеевой Т.Н.,

при секретаре судебного заседания ФИО8,

с участием представителя истца Шорохова С.Н. – ФИО13, представителя ответчика - Администрации ЗАТО Циолковский Амурской области – ФИО9, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шорохова Сергея Николаевича к Администрации ЗАТО Циолковский Амурской области об обязании исключить жилое помещение из категорий служебных помещений специализированного муниципального жилищного фонда, о включении жилого помещения в состав муниципального жилищного фонда социального использования, об обязании заключить договор социального найма жилого помещения,

установил:

представитель Шорохова С.Н. – ФИО13, действующий на основании доверенности, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации ЗАТО Циолковский Амурской области об обязании исключить жилое помещение, расположенное по адресу: ФИО6 область, ЗАТО Циолковский, --, из категорий служебных помещений специализированного муниципального жилищного фонда, о включении указанного жилого помещения в состав муниципального жилищного фонда социального использования.

В обоснование своих требований указали, что с рождения Шорохова С.Н., --., он был вселен как член семьи военнослужащего в служебное жилое помещение, предоставленное его отцу, - ФИО10 В 2006 году, так как ФИО10 был уволен с военной службы, он и его супруга были обеспечены жилым помещением по месту жительства, однако жилое помещение было предоставлено площадью без расчета проживания сыновей ФИО10 – Шорохова С.Н., ФИО11 На основании письменного заявления -- Шорохов С.Н. был принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по договору социального найма. Ему было пояснено, что по причине отсутствия свободных жилых помещений в жилищном фонде социального назначения, проблему обеспечения жилым помещением ему необходимо решать через работодателя. 18.04.2006 года по его заявлению и ходатайству работодателя Шорохова С.Н., последнему было предоставлено жилое помещение – однокомнатная -- в ЗАТО Углегорск. С 18.04.2006 года по настоящее время Шорохов С.Н. проживает в указанном жилом помещении, не имея иного жилого помещения, покидая его временно для осуществления трудовых обязанностей по настоящему месту работы, а также выезжая за пределы ЗАТО Циолковский для личных нужд. Решением Свободненского городского суда от 22.10.2014 года установлено, что 12.04.2006 года Шорохов С.Н. Распоряжением Главы Администрации ЗАТО Углегорск от 13.04.2006 года № 134 был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, а именно в улучшении жилищных условий, однако, в последующем так и не был обеспечен жилым помещением по договору социального найма, с ним был заключен договор служебного найма, который Шорохов С.Н., будучи введенным в заблуждение относительно своих прав по отношению к указанному жилому помещению, не оспаривал. Истец проживал и продолжает проживать в принадлежащем ему жилом помещении фактически на условиях социального найма, до сих пор не был ни обеспечен жилым помещением в установленном порядке, ни снят с учета, как утративший право числиться нуждающимся в обеспечении жилым помещением. При этом решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета. В 2014 году Шорохов С.Н. принял решение о приватизации принадлежащего ему жилого помещения, однако, в порядке социального найма указанное жилое помещение ему предоставлено не было. Кроме того даже в 2014 году у администрации ЗАТО не нашлось оснований для выселения его из занимаемого жилого помещения и снятия его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении. Порядок снятия с учета и порядок выселения соблюден не был. Трудовые отношения между Шороховым С.Н. и ИП ФИО14 к 2014 году были прекращены, об этом в судебном процессе также заявляла представитель администрации ЗАТО Углегорск Абеленцева О.В., настоящий факт не оспаривался, был установлен вступившим в законную силу решением суда, в связи с чем договор найма должен считаться автоматически прекращенным, так как событие, которым определено его прекращение уже наступило. Однако после этого Администрация ЗАТО Углегорск не приняла мер для выселения Шорохова С.Н. Срок исковой давности для обращения в суд о выселении Шорохова С.Н. неразрывно связан со сроком его увольнения от ИП ФИО14, так как именно после его увольнения договор найма служебного помещения был прекращен. В настоящее время нельзя утверждать, что договор найма действует по настоящее время, а отношения, возникшие при вселении в жилое помещение, длятся по настоящее время. Договор найма был прекращен после завершения трудовых отношений. Однако, соглашение сторон об этом не было заключено, не было также вынесено Решение главы Администрации ЗАТО Углегорск. Законодатель разграничивает понятия расторжения и прекращения договора найма жилого помещения специализированного фонда. Основанием для прекращения договора найма служебного помещения, в настоящем случае, служит прекращение трудовых отношений, указанное событие ограничивает срок действия договора служебного найма, после чего должен быть издан муниципальным органом власти акт, в силу которого обязательство (проживание в жилом помещении) прекращается. В судебном заседании в 2014 году представитель Администрации ЗАТО Углегорск заявила о том, что формально Шорохов С.Н. занимает жилое помещение без оснований, то есть Ответчик знал о том, что права его нарушены, должен был обратиться в суд о принудительном выселении Шорохова С.Н., чего сделано не было. Недобросовестность Шорохова С.Н. не может усматриваться, так как по настоящее время он не был обеспечен жилым помещением, не был снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении. Администрация ЗАТО Углегорск поступила недобросовестно, не исполнив до настоящего времени взятого на себя обязательства по обеспечению Истца жилым помещением, удовлетворившись тем, что Шорохову С.Н. было предоставлено жилое помещение, имеющее статус служебного. Шорохов С.Н. пользовался жилым помещением фактически, как жилым помещением, предоставленным по договору социального найма, недобросовестные действия Администрации ЗАТО Углегорск привели к тому, что права Истца на обеспечение жилым помещением были нарушены. В настоящее время у ЗАТО Углегорск нет оснований для выселения Шорохова С.Н. из занимаемого им жилого помещения, так как срок обращения в суд для его принудительного выселения истек; кроме того, Шорохов С.Н. не был исключен из лиц, нуждающихся в обеспечении жилым помещением, до настоящего времени обеспечен жилым помещением не был, не имеет иного жилья. Кроме того, он добросовестно выполнял обязанности по сохранению предоставленного ему жилого помещения, нес бремя его содержания.

Истец Шорохов С.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, реализовав свое право на участие в слушании через своего представителя.

В судебном заседании представитель истца – ФИО13 на исковых требованиях настаивал в полном объёме. Пояснил, что полагает, что ввиду проживания с родителями в жилье, предоставленном его отцу на условиях социального найма, ему также были обязаны предоставить спорную квартиру по договору социального найма, а не служебного. Кроме того, в настоящее время трудовые отношения с индивидуальным предпринимателем, по ходатайству которого квартира была ему предоставлена, им прекращены, то есть основания сохранения служебного найма отпали. В состав семьи истца входит лишь он. Супруги, детей и иных зарегистрированных в квартире в качестве членов семьи граждан нет. В силу характера нынешней работы проживает периодически в спорной квартире. Факт нахождения в ней иных граждан обусловлен предоставлением в связи с этим её им. В настоящее время они в ней не проживают.

Представитель ответчика - администрации ЗАТО Циолковский Амурской области в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, приведенным в письменном отзыве. Дополнительно пояснив, что материальное положение истца, трудоустроенного в настоящее время в организацию, привлеченную на строительстве космодрома, не отвечает установленным в муниципальном образовании критериям малоимущности. В связи с чем включение истца на учете на улучшение жилищных условий не служит основанием включения его на учет как лица, нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося истца.

Выслушав и изучив доводы участников процесса, исследовав материалы дела и оценив доказательства по делу, проанализировав нормы права, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.12, ч.1 ст.56, ч.1 ст.57 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений; доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

На основании ст.60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В силу ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч.1 ст.68 ГПК РФ объяснения сторон и третьих лиц об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами. В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у неё доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

В силу ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2).

Провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.

Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). Закрепляя в соответствии с этим право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40).

В соответствии с ч.1 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Статья 57 ЖК РФ предусматривает случаи, в которых гражданам жилые помещения предоставляются по договорам социального найма вне очереди.

Как указано в Определении Верховного Суда РФ от 10.12.2014 №59-АПГ14-10 «Об оставлении без изменения решения Амурского областного суда от 06.08.2014, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими подпунктов "б" и "в" пункта 3 части 1 статьи 10 Закона Амурской области от 01.09.2005 №38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области» принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 февраля 2005 г. №18 утверждены Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма.

В соответствии с указанными рекомендациями к заявлению рекомендовано приложить следующие документы: выписку из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией; справку органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемую каждым дееспособным членом семьи заявителя, при необходимости иные документы.

Перечень документов для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма установлен ч.1 ст. 10 Закона Амурской области от 01.09.2005 №38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области» (далее - Закон Амурской области).

Подпунктом «а» п.4 ч.1 той же статьи Закона Амурской области в качестве документов, подтверждающих право заявителя быть признанным малоимущим поименованы документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, в соответствии с Законом Амурской области «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и о порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда».

Статья 4 Закона Амурской области гласит, что органы местного самоуправления ведут учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (п.5); ведут учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (п.6); устанавливают порядок учета наймодателями заявлений граждан, принятых на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации (п.7).

На основании ч.8 ст.10 Закона Амурской области принятых на учет граждан включают в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по дате и времени подачи заявления. Учет ведется по одному списку, из которого одновременно в отдельный список включаются граждане, имеющие право на внеочередное получение жилого помещения, предоставляемое по договору социального найма.

Согласно ч.4 ст.57 ЖК РФ решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований указанного Кодекса, является основанием для заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

В соответствии со ст.60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных Кодексом.

В силу ст.63 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.

Порядок вселения и приобретения права пользования жилым помещением на условиях социального найма членов семьи нанимателя и других граждан, проживающих совместно с ним в качестве членов своей семьи, установлен ст.ст.69, 70 ЖК РФ.

Статьей 69 ЖК РФ также предусмотрено, что к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 70 ЖК РФ наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи.

Из положений вышеприведенных правовых норм следует, что лицо приобретает право пользования жилым помещением в случае его вселения в качестве члена семьи нанимателя с соблюдением предусмотренных законом условий.

В силу ч.1 ст. 92 ЖК РФ служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду.

В соответствии со ст.93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (часть 2 статьи 92 ЖК РФ).

Таким образом, действующее законодательство допускает возможность исключения служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда на основании соответствующего решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Согласно ч.1 ст.48 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

Исходя из содержания данной нормы орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им ненормативный правовой акт в случае выявления его противоречия закону. В свою очередь, отменяющий акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону, то есть быть обоснованным и не нарушать законных прав граждан и организаций.

Положениями пункта "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Следовательно, основания и условия передачи служебных жилых помещений гражданам по договору социального найма могут устанавливаться субъектом Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду (далее - Правила), которые устанавливают порядок и требования отнесения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов к специализированному жилищному фонду.

Пунктом 12 названных Правил установлено, что включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

В соответствии со ст.1 ЖК РФ граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права и законные интересы других граждан. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц. Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством. Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании ЖК РФ либо другого федерального закона.

Защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом путём признания жилищного права, восстановления положения, существующего до нарушения жилищного права и пресечения действий, нарушающих это право, прекращения или изменения жилищного правоотношения.

Статья 69 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 ЖК РФ). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 12, пункт 5 статьи 13, части 3, 4 статьи 49 ЖК РФ).

Пунктом 31 указанного Постановления Пленума особо отмечено, что судам необходимо иметь в виду, что Жилищный кодекс РФ не содержит норм о праве члена семьи нанимателя жилого помещения потребовать от наймодателя изменения договора социального найма путем заключения с ним отдельного договора социального найма.

Жилищный кодекс Российской Федерации не предусматривает оснований, порядка и последствий признания решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма недействительным.

В связи с этим, как разъяснено в Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ» (далее - Постановление Пленума ВС РФ №14), судам следует исходить из того, что нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации при принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма с учетом положений п.2 ч.3 ст.11 ЖК РФ и ч.4 ст.57 ЖК РФ может служить основанием для предъявления в судебном порядке требования о признании этого решения, а также заключенного на его основании договора социального найма недействительными и выселении проживающих в жилом помещении лиц (пункт 23).

Суд вправе признать решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма недействительным, если будет установлено, что: а) гражданами были предоставлены не соответствующие действительности сведения, послужившие основанием для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (например, о составе семьи, об источниках и уровне доходов, а также об имуществе членов семьи, подлежащем налогообложению); б) нарушены права других граждан на указанное жилое помещение (например, нарушена очередность предоставления жилого помещения); в) совершены неправомерные действия должностными лицами при решении вопроса о предоставлении жилого помещения; г) имели место иные нарушения порядка и условий предоставления жилых помещений по договору социального найма, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента, законами субъекта Российской Федерации.

Поскольку недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и она недействительна с момента ее совершения (п.1 ст.167 ГК РФ), то в случае признания недействительным решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма признается недействительным также и заключенный на основании данного решения договор социального найма, а лица, проживающие в жилом помещении, подлежат выселению из него в ранее занимаемое ими жилое помещение, а в случае невозможности выселения в ранее занимаемое жилое помещение исходя из конкретных обстоятельств дела может быть предоставлено жилое помещение, аналогичное ранее занимаемому (п.2 ст.167 ГК РФ).

Таким образом, аналогичным образом может быть разрешен спор о правомерности соответствующего решения о предоставлении жилого помещения на основании договора служебного найма и заключенного на его основании договора.

В соответствии с п. 2.1. ст. 4 Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» в случае передачи в установленном порядке в муниципальную собственность жилых помещений государственного жилищного фонда, в том числе построенных или капитально отремонтированных за счет средств федерального бюджета, органы местного самоуправления закрытого административно-территориального образования после отнесения таких помещений к специализированному жилищному фонду в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, имеют право предоставлять такие помещения гражданам, проходящим службу или состоящим в трудовых отношениях с организациями и (или) объектами.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что жилой фонд, расположенный на территории пос. Углегорск (в настоящее время г.Циолковский), в том числе и --, в числе прочих объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от -- ---р передан Министерством обороны РФ в муниципальную собственность посёлка Углегорск.

Истец Шорохов С.Н. в период с 13.03.1980 по 21.12.1983 был зарегистрирован по месту жительства вместе с родителями в ЗАТО Углегорске, --. Затем, в период с 21.12.1983 г. по 18.04.2006 - по месту жительства вместе с родителями в ЗАТО Углегорске, --.

Как признавалось сторонами на тот момент он действительно работал у индивидуального предпринимателя ходатайству ИП ФИО14, обращался к главе администрации ЗАТО пос. Углегорск с просьбой предоставить им жилье большей площади, поскольку с родителями и братом, проживали в двухкомнатной квартире, предоставленной его отцу как военнослужащему, планировал жениться.

С 18.04.2006 по настоящее время Шорохов С.Н. зарегистрирован по месту жительства в служебной квартире, предоставленной по его заявлению в ЗАТО г.Циолковский, --.

Дом включён в реестр муниципальной собственности.

Постановлением Главы администрации ЗАТО п. Углегорск от 03.07.2000 г. №104 (Приложение № 1) в соответствии с ч.1 ст.101 ЖК РСФСР жилой фонд был отнесен к специализированному жилому фонду, утверждён перечень служебных квартир ЗАТО п. Углегорск, в последующем данный статус определялся ежегодно принимаемыми в порядке ст.ст. 92, 99 ЖК РФ главой администрации ЗАТО постановлениями о внесении изменений и дополнений в состав служебного жилищного фонда.

Ранее вынесенным и вступившим в силу решением от 22 октября 2014 г. в удовлетворении исковых требований Шорохова С.Н. к администрации ЗАТО Углегорск о признании незаконным решения общественной комиссии по жилищным вопросам от 14.05.2014 г. об отказе в предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма, о возложении обязанности заключить с ним на занимаемое жилое помещение договор социального найма, компенсации морального вреда отказано.

Данным решением суда установлено, что на момент вселения истца в квартиру родителей по адресу: ЗАТО Углегорске, --, и до его выселения из неё - статус служебного жилого помещения эта квартира не утрачивала, что подтверждают ежегодно принимаемые Главой администрации ЗАТО Постановления о внесении изменений и дополнений в состав служебного жилищного фонда.

В 2006 году истец на основании решения общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации ЗАТО от 12.04.2006 в соответствии с распоряжением Главы администрации ЗАТО Углегорск от 13.04.2006 -- принят на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий.

18.04.2006 по основании договора -- Шорохову С.Н. было предоставлено отдельное от родителей служебное жильё – однокомнатная -- том же -- в ЗАТО Углегорске, что узаконено 10.05.2006 на заседании общественной жилищной комиссии предоставление истцу отдельного служебного жилого помещения.

Данная квартира, на момент предоставления её истцу, была свободна от прав третьих лиц, и имела статус служебного жилого помещения в соответствии с Приложением -- Постановления Главы администрации ЗАТО от 28.12.2005 г. --.

Статус служебного жилого помещения (до сегодняшнего дня) эта квартира не утрачивала, что подтверждают ежегодно принимаемые Главой администрации ЗАТО Постановления о внесении изменений и дополнений в состав служебного жилищного фонда.

При этом в рамках рассмотрения настоящего спора сведений об обжаловании и признании недействительным соответствующих решений уполномоченного органа муниципального образования ЗАТО Циолковский об отнесении спорной квартиры к служебному найму сторонами не представлено, материалы дела не содержат, судом не установлено.

Указанный договор от 18.04.2006 как признавалось сторонами в ходе судебного разбирательства не оспаривался, не расторгался, недействительным в установленном прядке не признан. Соответствующих требований в рамках рассматриваемого спора не заявлялось.

При установленных обстоятельствах доводы о том, что в силу п. 18 главы IV Постановления Правительства РФ от 26.01.2006 № 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" прекращение трудового договора является однозначной и неоспоримой причиной прекращения договора найма, после чего граждане должны быть выселены, как и о том, то срок обращения в суд с таким требованием ответчиком пропущен, сами по себе не могут служить основанием удовлетворения предъявленных исковых требований.

Кроме того, в соответствии с п. 17 Положения «Об обеспечении особого режима в ЗАТО, на территории которого расположены объекты космической инфраструктуры», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 г. № 519, постоянное проживание в ЗАТО разрешается:

а) лицам, заключившим трудовой договор (контракт) на неопределенный срок с эксплуатирующей организацией, органами государственной власти, подведомственными им организациями, осуществляющими деятельность на территории закрытого образования, органами местного самоуправления ЗАТО,

б) военнослужащим, проходящим военную службу на территории ЗАТО,

в) членам семей указанных граждан,

г) гражданам, постоянно проживающим в ЗАТО.

Как установлено и признавалось сторонами, имеющее место в настоящее время трудоустройство истца в организации, привлеченной к строительству и обслуживанию космодрома «Восточный», позволяет сохранять правоотношения по найму служебного жилого фонда муниципального образования ЗАТО Циолковский, на территории которого размещен данный объект.

В ходе судебного разбирательства доказательств того, что Шорохов С.Н. по состоянию на 2006 год состоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (что не является тождественным понятию учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий), материалы дела не содержат, сторонами в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не представлено. Доказательств принятия его на учет в последующие годы материалы дела также не содержат.

При этом как следует из системного толкования вышеприведенных норм законодательства, регламентирующего спорные правоотношения, наличие обстоятельств, свидетельствующих о нуждаемости граждан в улучшении жилищных условий, само по себе не служит достаточным основанием заключения с ними договора социального найма.

В судебном заседании представителем истца признавалось отсутствие у Шорохова С.Н. семьи и, что доходы истца превышают размер прожиточного минимума, оснований признания его малоимущим не имеется.

В связи с чем суд не соглашается с доводами стороны истца о том, что имели место недобросовестные действия Администрации ЗАТО Углегорск, он был введен в заблуждение относительно своих прав по отношению к указанному жилому помещению, а договор найма служебного жилого помещения был заключен ошибочно и, что с ним должен был быть заключен договор социального найма, поскольку Шорохов С.Н. пользовался жилым помещением фактически как жилым помещением, предоставленным по договору социального найма.

При установленных по делу обстоятельствах в их совокупности, учитывая, что истец до предоставления ему спорной квартиры проживал вместе с родителями в служебном жилом помещении, расположенном по адресу: ЗАТО п. Углегорск, --, которая согласно исследованным судом материалам приватизационного дела была лишь предоставлена отцу и матери истца по договору социального найма -- от --, после чего безвозмездно передана в том же году в их долевую собственность, то оснований полагать его право пользования квартирой -- по адресу: Амурская область, ЗАТО Циолковский, --, на условиях договора социального найма производным от прав на вышеуказанное жилье родителей не имеется, поэтому соответствующий довод стороны истца отклоняется судом как ошибочный.

В деле также отсутствуют доказательства наличия оснований исключения занимаемого истцом жилого помещения из специализированого жилого фонда в целях дальнейшего предоставления по договору социального найма, предусмотренных Решением Совета народных депутатов ЗАТО Углегорск Амурской области от 29.07.2015 года --, предусматривающим такую возможность для предоставления таких жилых помещений этим же нанимателям в случае признания в установленном жилищным законодательством порядке отдельных категорий нанимателей этих жилых помещений малоимущими и постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении для ряда категорий, к которым как признавалось представителем истца в судебном заседании Шорохов С.Н. не относится.

Таким образом, в удовлетворении иска надлежит отказать в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 107, 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░, --, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                           ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – 06.03.2020. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░._______________

28RS0---98

--

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░

(░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░)

░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

    28 ░░░░░░░ 2020 ░.                                         ░.░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.,

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░8,

░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░13, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░9, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░,

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░5 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░,

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 107, 194-199 ░░░ ░░, ░░░

░ ░ ░ ░ ░:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░, --, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                               ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░._______________

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-238/2020 ~ М-43/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шорохов Сергей Николаевич
Ответчики
Администрация ЗАТО Циолковский Амурской области
Другие
Антонов Александр Николаевич
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Судья
Матвеева Т.Н.
Дело на сайте суда
svobodnenskgs--amr.sudrf.ru
17.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.01.2020Передача материалов судье
20.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2020Судебное заседание
26.02.2020Судебное заседание
28.02.2020Судебное заседание
06.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее