Решение
Именем Российской Федерации
06 ноября 2018 года с.Шигоны
Шигонский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Блинковой О.В., при секретаре Дементьевой С.Д.,рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-489 по административное исковое заявление Администрации сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский Самарской области к Отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения МУ МВД России «Сызранское» о признании недействующим и отмене в части п. 3 предписания № в отношении Администрации сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский об устранении недостатков в эксплуатационном состоянии в районе общеобразовательных учреждений п. Пионерский,
у с т а н о в и л :
Администрация сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский Самарской области обратилась в суд с административным иском к Отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения МУ МВД России «Сызранское» о признании недействующим и отмене в части п. 3 предписания № в отношении Администрации сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский об устранении недостатков в эксплуатационном состоянии в районе общеобразовательных учреждений с.п.Пионерский.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 02.08.2018 года в администрацию с.п. Пионерский поступило предписания № об устранении недостатков в эксплуатационном состоянии в районе общеобразовательных образований п.Пионерский. Согласно Закону Самарской области от 03.10.2014 года №86-ГД «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области» за сельскими поселениями закреплены полномочия, предусмотренные, п.5 ст.15 ФЗ от 06 октября 2003 года №131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а именно: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Согласно ФЗ от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дородной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления относятся полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Постановлением администрации с.п.Пионерскийм.пШигонский от 07.04.2014 года утверждена дислокация дорожных знаков в с.п.Пионерскийм.р.Шигонский. Согласно данной дислокации по ул.Гагарина дорожные знаки 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» не предусмотрены. Постановление опубликовано на официальном сайте и вступило в законную силу с 07.04.2014 года. Просят признать недействующим и отменить в части п. 3 предписания № в отношении Администрации сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский об устранении недостатков в эксплуатационном состоянии в районе общеобразовательных учреждений п. Пионерский.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, указал, что заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Представитель административного ответчика отдела ГИБДДД МУ МВД России «Сызранское» в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без его участия, направил отзыв, в котором указал, что 26.07.2018г., при надзоре за дорожным движением, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» в районе д.№. 2 по ул. Гагарина пос. Пионерский муниципального района Шигонский Самарской области были выявлены недостатки эксплуатационного состояния автомобильной дороги в виде неправильного применения дорожных знаков, в части, касающейся, нарушения расположения очередности дорожных знаков 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», а именно размещение запрещающего дорожного знака 3.24 над предупреждающим дорожным знаком 1.23, что являлось нарушением п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», в соответствии с которым, очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей: знаки приоритета; предупреждающие знаки; предписывающие знаки; знаки особых предписаний; запрещающие знаки; информационные знаки; знаки сервиса. Указанные недостатки были зафиксированы соответствующим актом, произведено фото документирование.В целях устранения выявленных недостатков, юридическому лицу - Администрации сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский Самарской области, за подписью и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения было выдано предписание, согласно п. 3 которого, юридическому лицу - Администрации сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский Самарской области было предложено организовать выполнение мероприятий по установке дорожных знаков 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» на выше указанном участке автомобильной дороги в соответствии с требованиями п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а так же установлен срок выполнения мероприятий - 30 суток. Ходатайства о продлении срока выполнения мероприятии в ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» не поступало. Доводы административного истца о том, что дислокацией дорожных знаков в сельском поселении Пионерский муниципального района Шигонский наличие дорожных знаков 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», утвержденной Постановлением Администрации сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский Самарской области от 07.04.2018 наличие указанных дорожных знаков на данном участке автомобильной дороги не предусмотрено считает несостоятельными. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.11.2017 №2438-р, утвержден перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации. Согласно п. 7 указанного перечня, национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» подлежит обязательному применению в полном объеме. Предписание выдано уполномоченным лицом, лицу, обязанному совершить возложенные на него законом действия, мероприятия, указанные в предписании, основаны на требованиях нормативных документов, в связи с чем, административное заявление удовлетворению не подлежит.
В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. В связи с изложенным, дело рассмотрено в отсутствие сторон.
В связи с тем, что административный истец и административный ответчик в судебное заседание не явились, протоколирование судебного заседания с использованием средств аудиозаписи не велось.
Исследовав материалы дела, суд полагает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с п. ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.Пунктом 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с п.п.2, 3 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии с Положением о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденным Указом Президента РФ N 711 от 15 июня 1998 года "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.
Согласно подпункта "а" п. 11 Положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ N 711 от 15 июня 1998 года "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", на Госавтоинспекцию возлагается, в частности, обязанность по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования: к строительству и реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
В соответствии с требованиями пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" к основным направлениям деятельности полиции относится в том числе, обеспечение безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 81 приказа МВД России N 380 от 30.03.2015 года "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению Федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения пристроительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог" (далее - Регламент), надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.
В силу пункта 8 Регламента предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения обязательных требований безопасности к строительству и реконструкции автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при капитальном ремонте и государственного надзора за обеспечением сохранности дорог федерального значения), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
Пунктом 3 Регламента определено, что государственная функция исполняется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами.
Согласно пункту 4 Регламента исполнение государственной функции осуществляется, в том числе подразделениями Госавтоинспекции управлений, отделов МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям.
На основании пункта 5 регламента должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию, являются, в том числе старшие государственные инспекторы безопасности дорожного движения, государственные инспекторы безопасности дорожного движения; старшие государственные инспекторы дорожного надзора, государственные инспекторы дорожного надзора.
В силу пункта 82 Регламента при надзоре за дорожным движением осуществляется выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.
Пунктом 83 Регламента предусмотрено, что при надзоре за дорожным движением устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности следующих транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог, в том числе объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения.
Согласно пунктов 86, 87 Регламента в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт и принимаются решения, предусмотренные пунктом 17 Регламента, в том числе о внесении в соответствии с Федеральным законом "О полиции" руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности (пункт 17.6).
Федеральным Законом Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», на полицию возложена обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, выявлению причин и условий, способствующих их совершению и принятию мер по их устранению.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 13 Федерального Закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей, предоставлено право, вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным Законом Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о безопасности дорожного движения), задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным Законом Российской Федерации от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно п. б ст. 12 Положения о ГИБДД, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
Согласно п.33 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог утвержденного Приказом МВД России от 30.03.2015 № 380 (Далее - Регламент), включает одной из административных процедур, включенных в исполнение государственной функции, является надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме (п. 53.6 Регламента).
При этом, надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения (п 81 Регламента).
В случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушении обязательных требований безопасности оформляется акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда. При выявлении нарушений обязательных требовании безопасности принимаются решения, предусмотренные пунктом 17 настоящего Административного регламента (п.п. 86, 87 Регламента), одним из которых является решение о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (п. 17.4 регламента).
ДД.ММ.ГГГГ, при надзоре за дорожным движением, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» в районе д.№. 2 по ул. Гагарина пос. Пионерский муниципального района Шигонский Самарской области были выявлены недостатки эксплуатационного состояния автомобильной дороги в виде неправильного применения дорожных знаков, в части, касающейся, нарушения расположения очередности дорожных знаков 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», а именно размещение запрещающего дорожного знака 3.24 над предупреждающим дорожным знаком 1.23, что являлось нарушением п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», в соответствии с которым, очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей: знаки приоритета; предупреждающие знаки; предписывающие знаки; знаки особых предписаний; запрещающие знаки; информационные знаки; знаки сервиса.
Указанные недостатки были зафиксированы соответствующим актом, произведено фото документирование. Из акта следует, что 26.07.2018 года государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» старший лейтенант полиции ФИО1 составил настоящий акт о том, что на участке: Самарская область, Шигонский район ( в районе общеобразовательных учреждений) выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), ГБОУ О ОШ п. Пионерский ул. Советская 27 п. Пионерский: отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.24.1, 1.24.2, отсутствует тротуар,; ГБОУ ДОУ ООШ п. Пионерский ул. Гагарина 2 : отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.24.1, 1.24,2, отсутствует тротуар, нарушение очередности размещения дорожных знаков 1,23 «Дети» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости».
В целях устранения выявленных недостатков, юридическому лицу - Администрации сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский Самарской области, главным государственным инспектором безопасности дорожного движения было выдано предписание, в котором отражены мероприятия: 1.нанести дорожную разметку 1.24.1 «Дети», 1.24.2 «ограничение максимальной скорости» на ул.Гагарина; 2.нанести дорожную разметку 1.24.1 «Дети», 1.24.2 «ограничение максимальной скорости» на ул.Советская, 27; 3.Установить дорожные знаки 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 на ул.Гагарина в районе ГБОУ СОШ.
Данное предписание было получено 02.08.2018 года. 20.08.2018 года был дан о выполнении всех пунктов предписания.
Административный истец не согласен с п.3 предписания, согласно которому юридическому лицу - Администрации сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский Самарской области было предложено организовать выполнение мероприятий по установке дорожных знаков 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» на выше указанном участке автомобильной дороги в соответствии с требованиями п. 5.1.8 ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения». Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а так же установлен срок выполнения мероприятий - 30 суток.
Основной довод административного истца сводится к тому, что дислокацией ул.Гагарина п.Пионерский не предусмотрены дорожные знаки 1.23 «Дети» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости». Данный довод не может являться основанием для удовлетворения административного иска по следующим основаниям.
Наличие дорожного знака 1.23 «Дети» обусловлено п. 5.2.25 ГОСТ Р 522892004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», согласно которого, знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» утвержден Приказом Ростехрегулирования (с 2010 года - Госстандарт) от 15.12.2004 № 120-ст. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Госстандарт) является федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах уличной дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, относится к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения. Аналогичные положения закреплены в п. 6 ст. 13 Федерального Закона Российской Федерации от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения городского поселения. При этом, согласно ч. 3 указанной статьи и указанного Федерального Закона, к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Вместе с тем, Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
В соответствии со ст. 1 Закона Самарской области от 03.10.2014 № 86- ГД «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области», закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4-8, 11, 13, 13.1, 15,18,19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (за исключением выдачи разрешений на строительство, разрешенийна ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства), 22, 24 - 27, 31, 32, 33.1 - 39 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе предусмотренные пунктом 5 указанной части, указанной статьи и указанного Федерального Закона, а именно, дорожная деятельность вотношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В данном случае установленные нарушения в районе общеобразовательного учреждения создают угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан, а следовательно, требования "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) (ред. от 09.12.2013) направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, в связи с чем, его требования подлежат обязательному исполнению.
Оспариваемое представление соответствует требованиям действующего законодательства, оно конкретизировано и реально исполнимо, поскольку в нем содержится указание на конкретные нормы и требования законодательства, нарушенные административным истцом, в них содержатся указания на совершение конкретных действий в целях устранения выявленных нарушений.
Суд установив, что оспариваемое представление выдано надлежащим должностным лицом в пределах его компетенции, соответствует нормативным правовым актам и не влечет нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, на основании п.2 ч.2 ст.227 КАС РФ полагает необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Администрации сельского поселения Пионерский муниципального района <адрес>, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Шигонский районный суд.
Председательствующий Блинкова О.В.
Решение принято в окончательной форме 09.11.2018 года.