Дело №2а-4182/2020
УИД № 36RS0004-01-2020-004535-93
Строка 3.192
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17.11.2020 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Пономаревой Е.В.,
при секретаре Ильине В.В.,
с участием представителя административного истца по доверенности от 14.10.2020г. Верницкого А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Воронежа к Поротикову Сергею Юрьевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2018 год, начисленной пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа обратились в суд с иском к Поротикову Сергею Юрьевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, начисленной пени.
В заявлении указано, что согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области Поротиков Сергей Юрьевич, ИНН №, в 2018 году являлся собственником следующих транспортных средств:
Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: Тойота КАМРИ, год выпуска 2012, дата регистрации права 24.09.2016г., дата прекращения права собственности-11.04.2013г., дата снятия с регистрации 21.12.2018г.
Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2018г: налоговый период 12/12 месяцев-2018г., доля в праве-1, налоговая база 249л.с., налоговая ставка в размере 75,00руб.
249*75руб.*12/12=18675,00руб.
Согласно полученным в соответствии с п. 4 ст.85 НК РФ данным Поротиков С.Ю. в 2018г.являлся собственником следующего имущества:
--квартира, адрес: г. <адрес>, кадастровый номер №, площадью 92,50кв.м, дата регистрации права 30.01.2009г.
Налоговым органом произведен расчет по налогу на имущество физических лиц за 2018г.: кадастровая стоимость 953353,00руб., налоговая ставка в размере 0,2%, доля в праве 1, количество месяцев владения в 2018г.-12/12. ( 6479-3227)*0,6+3227=5294,00руб.
Должнику было направлено налоговое уведомление от 10.07.2019г. №26520346, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по налогам, а именно: по транспортному налогу за 2018г всего на сумму 18675,00руб., по налогу на имущество физических лиц за 2018г., всего на сумму 5294,00руб. в установленный законодательством срок до 02.12.2019г.
В установленный законом срок налогоплательщик налоги не уплатил.
В соответствии с п.1,2 ст.69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование №17203 от 14.02.2020г., в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме транспортного налога с физических лиц в размере 18675,00руб., налога на имущество физических лиц в размере 5294, 00руб., пени по транспортному налогу в размере 285,42руб., а также об обязанности уплатить в установленный срок до 24.03.2020г. неуплаченную сумму налога, пени.
Налоговым органом произведен расчет пени по транспортному налогу за 2018г за период с 03.12.2019 по 13.02.2020гг. всего на сумму 285,42руб.
За период с 03.12.2019 по 13.02.2020гг.
(количество дней просрочки*недоимка для пени-ставка ЦБ)
13*18675,00*0,0002=52,60руб.;
56*18675,00*0,0002=217,88руб.;
4*18675,00*0,0002=14,94руб.
Всего пени 285,42руб.
До настоящего времени данная сумма задолженности в бюджет не поступила.
В отношении Поротикова С.Ю. мировым судьей судебного участка №2 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 21.05.2020г. по делу №2а-1419/2020, который был отменен 08.06.2020г. по заявлению налогоплательщика.
Поскольку, должником не погашена образовавшаяся задолженность по налогу и пени, ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратились в суд и просили взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 18765,00руб., пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 13.02.2020гг. в размере 285,42руб.; недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018г. в размере 5294,00руб.
налогу за период с 03.12.2019 по 13.02.2020гг. в размере 9,35руб.
Представитель административного истца по доверенности Верницкий А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, судом в ходе рассмотрения дела приняты исчерпывающие меры по заблаговременному извещению административного ответчика по месту его жительства (регистрации), установленному на основании сведений ОАСР УВМ ГУ МВД России по Воронежской области, также информация о времени и месте проведения судебного заседания заблаговременно была размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.
Между тем, ответчик, будучи осведомленным о наличии в производстве суда административного иска и о дате судебного заседания, в судебное заседание не явился, возражений на иск не представил, в связи с чем суд в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п.3 ст.362 НК РФ).
В силу ст.2 Закона Воронежской области от 27.12.2002г. №80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).
Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно п.2 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Пункт 1 ст.45 Налогового кодекса РФ закрепляет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п.6 ст.45 Налогового кодекса РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Пункт 6 ст.69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 1 ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с п.3, 4 ст.75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
С учетом требований п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу ст.2 Закона Воронежской области от 27.12.2002г. №80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В силу п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется в порядке ст.402, 403 НК РФ.
Согласно п.1 и п.2 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.
Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с п.3 ст.403 НК РФ налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома
Согласно п.5 ст.403 НК РФ налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.
В силу ст.404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).
Максимальные ставки налога и порядок их установления указаны в ст.406 НК РФ.
Решением Воронежской городской Думы от 26.11.2015 N52-IV "О налоге на имущество физических лиц" в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Воронежской области от 19.06.2015 N105-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", на основании статьи 29 Устава городского округа город Воронеж Воронежская установлены налоговые ставки за 2018 г.
В судебном заседании установлено, что согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области Поротиков Сергей Юрьевич, ИНН 362801740920, в 2018 году являлся собственником следующих транспортных средств:
Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: Тойота КАМРИ, год выпуска 2012, дата регистрации права 24.09.2016г., дата прекращения права собственности-11.04.2013г., дата снятия с регистрации 21.12.2018г.
Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2018г: налоговый период 12/12 месяцев-2018г., доля в праве-1, налоговая база 249л.с., налоговая ставка в размере 75,00руб.
249*75руб.*12/12=18675,00руб.
Согласно полученным в соответствии с п. 4 ст.85 НК РФ данным Поротиков С.Ю. в 2018г.являлся собственником следующего имущества:
-квартира, адрес: г. <адрес>, кадастровый номер №, площадью 92,50кв.м, дата регистрации права 30.01.2009г.
Налоговым органом произведен расчет по налогу на имущество физических лиц за 2018г.: кадастровая стоимость 953353,00руб., налоговая ставка в размере 0,2%, доля в праве 1, количество месяцев владения в 2018г.-12/12. (6479-3227)*0,6+3227=5294,00руб.
Должнику было направлено налоговое уведомление от 10.07.2019г. №26520346, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по налогам, а именно: по транспортному налогу за 2018г всего на сумму 18675,00руб., по налогу на имущество физических лиц за 2018г., всего на сумму 5294,00руб. в установленный законодательством срок до 02.12.2019г.
В установленный законом срок налогоплательщик налоги не уплатил.
В соответствии с п.1,2 ст.69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование №17203 от 14.02.2020г., в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме транспортного налога с физических лиц в размере 18675,00руб., налога на имущество физических лиц в размере 5294, 00руб., пени по транспортному налогу в размере 285,42руб., а также об обязанности уплатить в установленный срок до 24.03.2020г. неуплаченную сумму налога, пени.
Налоговым органом произведен расчет пени по транспортному налогу за 2018г за период с 03.12.2019 по 13.02.2020гг. всего на сумму 285,42руб.
За период с 03.12.2019 по 13.02.2020гг.
(количество дней просрочки*недоимка для пени-ставка ЦБ)
13*18675,00*0,0002=52,60руб.;
56*18675,00*0,0002=217,88руб.;
4*18675,00*0,0002=14,94руб.
Всего пени 285,42руб.
До настоящего времени данная сумма задолженности в бюджет не поступила.
В отношении Поротикова С.Ю. мировым судьей судебного участка №2 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 21.05.2020г. по делу №2а-1419/2020, который был отменен 08.06.2020г. по заявлению налогоплательщика.
Частью 2 статьи 286 КАС Российской Федерации, действующей во взаимосвязи с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, установлен шестимесячный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.
Как следует из материалов дела, с настоящим иском налоговый орган обратился в суд 09.09.2020 года, в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущены сроки на обращение в суд с указанными требованиями.
Доказательств оплаты задолженности по налогу и пени за указанный в иске период, а также доказательств отсутствия оснований для их начисления ответчик суду не представил.
Материалами дела подтверждено, что налоговые уведомления и требования были направлены ответчику по адресу его регистрации: г. Воронеж, ул. Стрелецкая Большая, д. 20Б, кВ.53.
Представленный истцом расчет суммы задолженности судом проверен, административным ответчиком не оспорен.
Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с изложенным с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 927,63 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
взыскать с Поротикова Сергея Юрьевича ИНН № (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.<адрес>, место регистрации: г. Воронеж, ул. <адрес>) в пользу ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа недоимку за налоговый период 2018 г. по транспортному налогу в размере 18675 рублей, по налогу на имущество физических лиц в сумме 5294 руб., пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2018г., в размере 285,42 руб. за период с 03.12.2019г. по 13.02.2020г., а всего 24254 (двадцать тысяч двести пятьдесят четыре) рубля 42 коп.
Взыскать с Поротикова Сергея Юрьевича ИНН № (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.<адрес> области, место регистрации: г. Воронеж, ул. <адрес>) государственную пошлину в доход бюджета в сумме 927,63 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В. Пономарева
Решение суда в окончательной форме принято 01.12.2020г.
Дело №2а-4182/2020
УИД № 36RS0004-01-2020-004535-93
Строка 3.192
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17.11.2020 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Пономаревой Е.В.,
при секретаре Ильине В.В.,
с участием представителя административного истца по доверенности от 14.10.2020г. Верницкого А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Воронежа к Поротикову Сергею Юрьевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2018 год, начисленной пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа обратились в суд с иском к Поротикову Сергею Юрьевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, начисленной пени.
В заявлении указано, что согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области Поротиков Сергей Юрьевич, ИНН №, в 2018 году являлся собственником следующих транспортных средств:
Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: Тойота КАМРИ, год выпуска 2012, дата регистрации права 24.09.2016г., дата прекращения права собственности-11.04.2013г., дата снятия с регистрации 21.12.2018г.
Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2018г: налоговый период 12/12 месяцев-2018г., доля в праве-1, налоговая база 249л.с., налоговая ставка в размере 75,00руб.
249*75руб.*12/12=18675,00руб.
Согласно полученным в соответствии с п. 4 ст.85 НК РФ данным Поротиков С.Ю. в 2018г.являлся собственником следующего имущества:
--квартира, адрес: г. <адрес>, кадастровый номер №, площадью 92,50кв.м, дата регистрации права 30.01.2009г.
Налоговым органом произведен расчет по налогу на имущество физических лиц за 2018г.: кадастровая стоимость 953353,00руб., налоговая ставка в размере 0,2%, доля в праве 1, количество месяцев владения в 2018г.-12/12. ( 6479-3227)*0,6+3227=5294,00руб.
Должнику было направлено налоговое уведомление от 10.07.2019г. №26520346, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по налогам, а именно: по транспортному налогу за 2018г всего на сумму 18675,00руб., по налогу на имущество физических лиц за 2018г., всего на сумму 5294,00руб. в установленный законодательством срок до 02.12.2019г.
В установленный законом срок налогоплательщик налоги не уплатил.
В соответствии с п.1,2 ст.69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование №17203 от 14.02.2020г., в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме транспортного налога с физических лиц в размере 18675,00руб., налога на имущество физических лиц в размере 5294, 00руб., пени по транспортному налогу в размере 285,42руб., а также об обязанности уплатить в установленный срок до 24.03.2020г. неуплаченную сумму налога, пени.
Налоговым органом произведен расчет пени по транспортному налогу за 2018г за период с 03.12.2019 по 13.02.2020гг. всего на сумму 285,42руб.
За период с 03.12.2019 по 13.02.2020гг.
(количество дней просрочки*недоимка для пени-ставка ЦБ)
13*18675,00*0,0002=52,60руб.;
56*18675,00*0,0002=217,88руб.;
4*18675,00*0,0002=14,94руб.
Всего пени 285,42руб.
До настоящего времени данная сумма задолженности в бюджет не поступила.
В отношении Поротикова С.Ю. мировым судьей судебного участка №2 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 21.05.2020г. по делу №2а-1419/2020, который был отменен 08.06.2020г. по заявлению налогоплательщика.
Поскольку, должником не погашена образовавшаяся задолженность по налогу и пени, ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратились в суд и просили взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 18765,00руб., пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 13.02.2020гг. в размере 285,42руб.; недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018г. в размере 5294,00руб.
налогу за период с 03.12.2019 по 13.02.2020гг. в размере 9,35руб.
Представитель административного истца по доверенности Верницкий А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, судом в ходе рассмотрения дела приняты исчерпывающие меры по заблаговременному извещению административного ответчика по месту его жительства (регистрации), установленному на основании сведений ОАСР УВМ ГУ МВД России по Воронежской области, также информация о времени и месте проведения судебного заседания заблаговременно была размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.
Между тем, ответчик, будучи осведомленным о наличии в производстве суда административного иска и о дате судебного заседания, в судебное заседание не явился, возражений на иск не представил, в связи с чем суд в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п.3 ст.362 НК РФ).
В силу ст.2 Закона Воронежской области от 27.12.2002г. №80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).
Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно п.2 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Пункт 1 ст.45 Налогового кодекса РФ закрепляет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п.6 ст.45 Налогового кодекса РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Пункт 6 ст.69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 1 ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с п.3, 4 ст.75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
С учетом требований п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу ст.2 Закона Воронежской области от 27.12.2002г. №80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В силу п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется в порядке ст.402, 403 НК РФ.
Согласно п.1 и п.2 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.
Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с п.3 ст.403 НК РФ налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома
Согласно п.5 ст.403 НК РФ налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.
В силу ст.404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).
Максимальные ставки налога и порядок их установления указаны в ст.406 НК РФ.
Решением Воронежской городской Думы от 26.11.2015 N52-IV "О налоге на имущество физических лиц" в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Воронежской области от 19.06.2015 N105-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", на основании статьи 29 Устава городского округа город Воронеж Воронежская установлены налоговые ставки за 2018 г.
В судебном заседании установлено, что согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области Поротиков Сергей Юрьевич, ИНН 362801740920, в 2018 году являлся собственником следующих транспортных средств:
Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: Тойота КАМРИ, год выпуска 2012, дата регистрации права 24.09.2016г., дата прекращения права собственности-11.04.2013г., дата снятия с регистрации 21.12.2018г.
Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2018г: налоговый период 12/12 месяцев-2018г., доля в праве-1, налоговая база 249л.с., налоговая ставка в размере 75,00руб.
249*75руб.*12/12=18675,00руб.
Согласно полученным в соответствии с п. 4 ст.85 НК РФ данным Поротиков С.Ю. в 2018г.являлся собственником следующего имущества:
-квартира, адрес: г. <адрес>, кадастровый номер №, площадью 92,50кв.м, дата регистрации права 30.01.2009г.
Налоговым органом произведен расчет по налогу на имущество физических лиц за 2018г.: кадастровая стоимость 953353,00руб., налоговая ставка в размере 0,2%, доля в праве 1, количество месяцев владения в 2018г.-12/12. (6479-3227)*0,6+3227=5294,00руб.
Должнику было направлено налоговое уведомление от 10.07.2019г. №26520346, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по налогам, а именно: по транспортному налогу за 2018г всего на сумму 18675,00руб., по налогу на имущество физических лиц за 2018г., всего на сумму 5294,00руб. в установленный законодательством срок до 02.12.2019г.
В установленный законом срок налогоплательщик налоги не уплатил.
В соответствии с п.1,2 ст.69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование №17203 от 14.02.2020г., в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме транспортного налога с физических лиц в размере 18675,00руб., налога на имущество физических лиц в размере 5294, 00руб., пени по транспортному налогу в размере 285,42руб., а также об обязанности уплатить в установленный срок до 24.03.2020г. неуплаченную сумму налога, пени.
Налоговым органом произведен расчет пени по транспортному налогу за 2018г за период с 03.12.2019 по 13.02.2020гг. всего на сумму 285,42руб.
За период с 03.12.2019 по 13.02.2020гг.
(количество дней просрочки*недоимка для пени-ставка ЦБ)
13*18675,00*0,0002=52,60руб.;
56*18675,00*0,0002=217,88руб.;
4*18675,00*0,0002=14,94руб.
Всего пени 285,42руб.
До настоящего времени данная сумма задолженности в бюджет не поступила.
В отношении Поротикова С.Ю. мировым судьей судебного участка №2 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 21.05.2020г. по делу №2а-1419/2020, который был отменен 08.06.2020г. по заявлению налогоплательщика.
Частью 2 статьи 286 КАС Российской Федерации, действующей во взаимосвязи с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, установлен шестимесячный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.
Как следует из материалов дела, с настоящим иском налоговый орган обратился в суд 09.09.2020 года, в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущены сроки на обращение в суд с указанными требованиями.
Доказательств оплаты задолженности по налогу и пени за указанный в иске период, а также доказательств отсутствия оснований для их начисления ответчик суду не представил.
Материалами дела подтверждено, что налоговые уведомления и требования были направлены ответчику по адресу его регистрации: г. Воронеж, ул. Стрелецкая Большая, д. 20Б, кВ.53.
Представленный истцом расчет суммы задолженности судом проверен, административным ответчиком не оспорен.
Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с изложенным с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 927,63 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
взыскать с Поротикова Сергея Юрьевича ИНН № (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.<адрес>, место регистрации: г. Воронеж, ул. <адрес>) в пользу ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа недоимку за налоговый период 2018 г. по транспортному налогу в размере 18675 рублей, по налогу на имущество физических лиц в сумме 5294 руб., пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2018г., в размере 285,42 руб. за период с 03.12.2019г. по 13.02.2020г., а всего 24254 (двадцать тысяч двести пятьдесят четыре) рубля 42 коп.
Взыскать с Поротикова Сергея Юрьевича ИНН № (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.<адрес> области, место регистрации: г. Воронеж, ул. <адрес>) государственную пошлину в доход бюджета в сумме 927,63 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В. Пономарева
Решение суда в окончательной форме принято 01.12.2020г.