РЕШЕНИЕ
ПО ПРОТЕСТУ ПРОКУРОРА НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
13 августа 2014 года п. Нижний Ингаш
Судья Нижнеингашского районного суда Красноярского края Хаятова В.В., рассмотрев протест прокурора Нижнеингашского района Красноярского края на постановление № 2 от 17.07.2014 года, вынесенное начальником отдела военного комиссариата Красноярского края по Нижнеингашскому району по делу об административном правонарушении от 27.06.2014 года в отношении Ш по ст. 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 2 начальника отдела военного комиссариата Красноярского края по Нижнеингашскому району от 17.07.2014 года Ш привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное им 27.06.2014 года, и ему назначено административное наказание в виде штрафа 500 рублей.
Прокурором Нижнеингашского района на данное постановление принесен протест, в котором он просит суд постановление по делу об административном правонарушении начальника отдела военного комиссариата Красноярского края по Нижнеингашскому району от 17.07.2014 года в отношении Ш отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в отдел военного комиссариата Красноярского края по Нижнеингашскому району, поскольку в опротестовываемом постановлении место, время совершения, лицо которое не прибыло, по какому адресу, а именно событие административного правонарушения не установлены. Постановление не мотивировано, кроме того, в указанном постановлении содержатся недопустимые сокращения при описании правонарушения, в том числе не указано место жительства правонарушителя. Кроме того, согласно опротестовываемого постановления лицу, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ не разъяснены. В то же время имущественное положение виновного лица при назначении штрафа в размере 500 рублей, не учтено. Другие обстоятельства смягчающие административную ответственность - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, совершение правонарушения впервые, а также отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, при назначении наказания не учитывались. В нарушение требований ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведений в деле об уведомлении правонарушителя о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении не имеется. Более того, в нарушение требований ст. 2.1 Ко АП РФ в постановлении № 2 по делу об административном правонарушении по какой статье Кодекса РФ об административных правонарушениях Ш признан виновным не указано.
В судебном заседании старший помощник прокурора Нижнеингашского района Красноярского края Крюкова В.В., протест поддержала в полном объеме, по основаниям в нем изложенным.
Ш, надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения протеста прокурора, в суд не явился о месте и времени извещен надлежаще (в деле имеется почтовый конверт с отметкой «истек срок хранения»). Судья, руководствуясь п.6 Постановления Пленума Верховного суда РФ №5 от 24.03.2005 года « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», считает, что в данном случае лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Начальник отдела военного комиссариата Красноярского края по Нижнеингашскому району М с нарушениями, указанными в протесте прокурора согласен.
Заслушав участников процесса, обсудив доводы протеста, исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 21.5 КоАП РФ, неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для наложения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются, помимо иных сведений, объяснения физического лица, в отношении которого возбуждено дело. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Протокол об административном правонарушении подписывается физическим лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Кроме того, в соответствии с ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Изложенные требования действующего федерального законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Ш начальником отдела военного комиссариата Красноярского края по Нижнеингашскому району не соблюдены, поскольку административный протокол не содержит сведений о том, что Ш разъяснялись права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции Российской Федерации.
Кроме того, опротестовываемое постановление не мотивировано, содержит недопустимые сокращения; не указано место жительства правонарушителя; не учтены имущественное положение виновного; обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Также в опротестовываемом постановлении не указано по какой статье КоАП РФ Ш был признан виновным.
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Ш нарушены процессуальные требования, что свидетельствует о грубом нарушении прав Ш при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, что в свою очередь влечет незаконность вынесенного в отношении Ш постановления от 17.07.2014 года о назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей.
В силу ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
При таких обстоятельствах постановление № 2 от 17.07. 2014 года по делу об административном правонарушении начальника отдела военного комиссариата Красноярского края по Нижнеингашскому району, вынесенное в отношении Ш является незаконным и подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в отдел военного комиссариата Красноярского края по Нижнеингашскому району.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Протест прокурора Нижнеингашского района Красноярского края, удовлетворить.
Постановление № 2 начальника отдела военного комиссариата Красноярского края по Нижнеингашскому району от 17.07.2014 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ш, отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в отдел военного комиссариата Красноярского края по Нижнеингашскому району.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток через Нижнеингашский районный суд Красноярского края.
Судья: