Дело №2а-1959/17
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 апреля 2017 года Центральный районный суд города Воронежа в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Даниловой Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шабунина 1ИО о признании незаконным решения руководителя управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества городского округа город Воронеж Гудковой 2ИО не согласовывать проведение пикета 03.04.2017 года и 04.04.2017 года с 12.00 по 15.00 часов в сквере с торца здания библиотеки им. Никитина и предложение провести пикеты в сквере им. А.С. Пушкина (пл. Ленина, 7),
У с т а н о в и л :
Уполномоченное организатором мероприятия лицо – Шабунин 1ИО. обратился в Центральный районный суд города Воронежа с административным исковым заявлением о признании незаконным решения руководителя управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества городского округа город Воронеж Гудковой 2ИО не согласовывать проведение пикета 03.04.2017 года и 04.04.2017 года с 12.00 по 15.00 часов в сквере с торца здания библиотеки им. Никитина и предложение провести пикеты в сквере им. А.С. Пушкина (пл. Ленина, 7).
В обоснование своих требований административный истец указал, что 30.03.2017 года на имя Главы городского округа город Воронеж ФИО3 было подано уведомление о проведении публичного мероприятия. Местом проведения публичного массового мероприятия, в указанном уведомлении, значилось - сквер с торца здания библиотеки им. Никитина.
30.03.2017 года администрация городского округа город Воронеж в лице руководителя управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества предоставила заявителю письменный ответ от 30.03.2017 года, в котором предложила провести публичное мероприятие в сквере им. А.С. Пушкина (пл. Ленина, 7).
Организатор публичного мероприятия с ответом не согласился, в связи с чем, уполномоченное организатором лицо Шабунин ФИО3 просил признать незаконным отказ администрации в проведении публичного массового мероприятия в заявленном организаторами месте.
В судебном заседании Шабунин 1ИО. заявленные административные исковые требования поддержал.
Представитель административного истца Шабунина 1ИО., действующий на основании доверенности, Сиволдаев 4ИО. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Указывает, что доводы, по которым проведение мероприятия перенесено на другое место, являются надуманными.
Руководитель управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества городского округа город Воронеж Гудкова 2ИО в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещена. Просила дело рассмотреть в ее отсутствие (л.д. 21).
Представители администрации городского округа город Воронеж, действующие на основании доверенности, Полуэктов 5ИО., Клычева6ИО полагают, что оспариваемое решение прав и обязанностей административного истца не затрагивает, в связи с чем, у него отсутствует право на обращение в суд с заявленными требованиями. Обращают внимание, что управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества городского округа город Воронеж, при получении уведомления о проведении публичного мероприятия, оценило безопасность его проведения в заявленном месте, и с учетом решения межведомственной комиссии по определению и обследованию мест публичных мероприятий, пришло к выводу о том, что проведение указанных мероприятий на данной территории может повлечь за собой угрозу безопасности участников, так как указанная в уведомлении территория не соответствует требованиям антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам:
Группа граждан приняла решение о проведении публичных мероприятий 03.04.2017 года и 04.04.2017 года в г. Воронеже.
ДД.ММ.ГГГГ на имя Главы городского округа город Воронеж ФИО3 организатором мероприятия ФИО7 было подано уведомление о проведении 2 публичных мероприятий 03.04.17 и 04.04.17 г. (л.д. 22-23).
Местом проведения публичного массового мероприятия в указанном уведомлении значилось - сквер с торца здания библиотеки им. И.С.Никитина, форма мероприятия – пикет, начало с 12.00 часов до 15 часов, с предполагаемым количеством участников до 30 человек, цель: против ухудшения условий работы субъектов малого бизнеса.
Из письма управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества администрации городского округа город Воронеж от 30.03.2017 года № 7402234 (л.д. 24-25), данного в ответ на уведомление, следует, что проведение указанных мероприятий на данной территории может повлечь за собой угрозу безопасности участников в связи с тем, что указанная в уведомлении территория не соответствует требованиям антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей. Кроме того, данная территория граничит с оживленной проезжей частью улицы, что не гарантирует безопасности граждан. В соответствии с п. 1 ст. 8 ФЗ от 19.06.2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в сообщении содержится предложение о проведении публичного мероприятия в сквере им. А.С. Пушкина (пл. Ленина, 7).
Ответ направлен в адрес уполномоченного организатором лица – Шабунина 1ИО.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств; административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону.
Порядок проведения шествия регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
На основании Положения об управлении по работе в административными органами и структурами гражданского общества, утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронежа 25.05.2016 № 492 (лл.д.26-31), распоряжения от 14.05.2008 № 356-Л (л.д. 32), распоряжения от 18.10.2012 года № 439-Л (л.д. 33), постановления администрации городского округа город Воронеж от 12.08.2014 года № 806, судом установлено, что Гудкова 2ИО, являясь руководителем управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества городского округа город Воронеж, является уполномоченным на принятие оспариваемого решения, лицом.
В силу ч. 1 ст. 8 указанного Закона публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.
Из смысла указанной нормы следует, что закон не содержит исчерпывающего перечня мест, в которых невозможно проведение публичного мероприятия, в связи с чем, компетентному органу власти при получении уведомления о проведении публичного мероприятия надлежит оценить безопасность его проведения в заявленных местах в каждом конкретном случае.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в определениях от 01 июня 2010 года N 705-О-О, от 02 апреля 2009 года N 484-О-П, которая приведена судом в решении, предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами. Понятие "мотивированное предложение" - по его конституционно-правовому смыслу - означает, что в данном решении должны быть приведены веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты публичных интересов.
Обосновывая наличие таких оснований, представитель административного ответчика администрации городского округа город Воронеж указывает, что проведение указанных мероприятий на данной территории может повлечь за собой угрозу безопасности участников в связи с тем, что указанная в уведомлении территория не соответствует требованиям антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
Кроме того, данная территория граничит с оживленной проезжей частью улицы, что не гарантирует безопасности граждан.
Административный истец полагает, что указанные доводы являются надуманными, так как отсутствуют доказательства, подтверждающие, что указанное место не соответствует террористической защищенности.
Оценивая доводы сторон и предоставленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и формы паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий).
На основании пункта 2 Требований, перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Согласно разделу 2 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, категорирование мест массового пребывания людей проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.
В целях проведения категорирования объектов с массовым пребыванием людей, администрацией городского округа город Воронеж Постановлением от 25.02.2016 года № 84 создана межведомственная комиссия по определению и обследованию мест массового пребывания людей, утверждено положение, на основании которого указанная комиссия функционирует (л.д. 37-55).
Протоколом заседания межведомственной комиссии по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж от 29.09.2016 года (л.д. 56-60) был утвержден перечень мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж (Приложение № 1), которые соответствуют всем критериям безопасности мест массового пребывания людей в городском округе город Воронеж (л.д. 61-63).
В данном перечне указанное в уведомлении место: сквер с торца здания библиотеки им. Никитина не значится.
Установленные по делу обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о том, что оспариваемое предложение об изменении места проведения публичного мероприятия содержит обоснование невозможности проведения мероприятия в требуемом месте, а также мотивированное предложение по изменению места проведения публичного мероприятия.
При этом, измененное место (сквер им. А.С. Пушкина (пл. Ленина, 7)) по территориальной расположенности является самым близким местом, относительно заявленного в уведомлении сквера с торца здания библиотеки им. Никитина.
Суду предоставлена схема (л.д. 36), подтверждающая довод о том, что сквер им. А.С. Пушкина (пл. Ленина, 7) граничит с оживленной проезжей частью двух улиц, что не гарантирует безопасности граждан.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что действия должностного лица администрации городского округа город Воронеж - руководителя управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества городского округа город Воронеж Гудковой 2ИО исходят из необходимости защиты публичных интересов, обеспечения общественного порядка и безопасности граждан, а предложение о проведении публичного мероприятия в специально отведенном месте (сквер им. А.С. Пушкина (пл. Ленина, 7) является законным и обоснованным.
При изменении места проведения публичного мероприятия учтены форма, цель, массовость планируемого мероприятия, в связи с чем, административный истец не был лишен возможности реализовать свое конституционное право проводить собрания, митинги, шествия и пикетирования в порядке, установленном Законом, права и законные интересы заявителя на проведение публичного мероприятия не нарушены и препятствий в реализации конституционных прав не создано.
На момент рассмотрения дела судом пикет 03.04.2017 года был проведен в сквере им. А.С. Пушкина (пл. Ленина, 7).
Доказательств, подтверждающих, что проведение публичного мероприятия с учетом изменения места проведения, не позволили достигнуть цели мероприятия, суду не предоставлено.
Доводы представителя административного ответчика о том, что у административного истца отсутствует право на обращение в суд с заявленными требованиями, основан на субъективном толковании норм права.
Предоставляя организатору публичного мероприятия право уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению (п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ), на него одновременно возлагается обязанность указывать в уведомлении о проведении публичного мероприятия их фамилии, имена и отчества.
Мотивированное решение было адресовано и направлено в адрес уполномоченного организатором лица – Шабунина 1ИО., а, следовательно, он, полагая свои права нарушенными, вправе обратиться в суд с заявленными административными исковыми требованиями.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Шабунина 1ИО о признании незаконным решения руководителя управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества городского округа город Воронеж Гудковой 2ИО не согласовывать проведение пикета 03.04.2017 года и 04.04.2017 года с 12.00 по 15.00 часов в сквере с торца здания библиотеки им. Никитина и предложение провести пикеты в сквере им. А.С. Пушкина (пл. Ленина, 7) оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья:
Дело №2а-1959/17
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 апреля 2017 года Центральный районный суд города Воронежа в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Даниловой Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шабунина 1ИО о признании незаконным решения руководителя управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества городского округа город Воронеж Гудковой 2ИО не согласовывать проведение пикета 03.04.2017 года и 04.04.2017 года с 12.00 по 15.00 часов в сквере с торца здания библиотеки им. Никитина и предложение провести пикеты в сквере им. А.С. Пушкина (пл. Ленина, 7),
У с т а н о в и л :
Уполномоченное организатором мероприятия лицо – Шабунин 1ИО. обратился в Центральный районный суд города Воронежа с административным исковым заявлением о признании незаконным решения руководителя управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества городского округа город Воронеж Гудковой 2ИО не согласовывать проведение пикета 03.04.2017 года и 04.04.2017 года с 12.00 по 15.00 часов в сквере с торца здания библиотеки им. Никитина и предложение провести пикеты в сквере им. А.С. Пушкина (пл. Ленина, 7).
В обоснование своих требований административный истец указал, что 30.03.2017 года на имя Главы городского округа город Воронеж ФИО3 было подано уведомление о проведении публичного мероприятия. Местом проведения публичного массового мероприятия, в указанном уведомлении, значилось - сквер с торца здания библиотеки им. Никитина.
30.03.2017 года администрация городского округа город Воронеж в лице руководителя управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества предоставила заявителю письменный ответ от 30.03.2017 года, в котором предложила провести публичное мероприятие в сквере им. А.С. Пушкина (пл. Ленина, 7).
Организатор публичного мероприятия с ответом не согласился, в связи с чем, уполномоченное организатором лицо Шабунин ФИО3 просил признать незаконным отказ администрации в проведении публичного массового мероприятия в заявленном организаторами месте.
В судебном заседании Шабунин 1ИО. заявленные административные исковые требования поддержал.
Представитель административного истца Шабунина 1ИО., действующий на основании доверенности, Сиволдаев 4ИО. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Указывает, что доводы, по которым проведение мероприятия перенесено на другое место, являются надуманными.
Руководитель управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества городского округа город Воронеж Гудкова 2ИО в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещена. Просила дело рассмотреть в ее отсутствие (л.д. 21).
Представители администрации городского округа город Воронеж, действующие на основании доверенности, Полуэктов 5ИО., Клычева6ИО полагают, что оспариваемое решение прав и обязанностей административного истца не затрагивает, в связи с чем, у него отсутствует право на обращение в суд с заявленными требованиями. Обращают внимание, что управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества городского округа город Воронеж, при получении уведомления о проведении публичного мероприятия, оценило безопасность его проведения в заявленном месте, и с учетом решения межведомственной комиссии по определению и обследованию мест публичных мероприятий, пришло к выводу о том, что проведение указанных мероприятий на данной территории может повлечь за собой угрозу безопасности участников, так как указанная в уведомлении территория не соответствует требованиям антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам:
Группа граждан приняла решение о проведении публичных мероприятий 03.04.2017 года и 04.04.2017 года в г. Воронеже.
ДД.ММ.ГГГГ на имя Главы городского округа город Воронеж ФИО3 организатором мероприятия ФИО7 было подано уведомление о проведении 2 публичных мероприятий 03.04.17 и 04.04.17 г. (л.д. 22-23).
Местом проведения публичного массового мероприятия в указанном уведомлении значилось - сквер с торца здания библиотеки им. И.С.Никитина, форма мероприятия – пикет, начало с 12.00 часов до 15 часов, с предполагаемым количеством участников до 30 человек, цель: против ухудшения условий работы субъектов малого бизнеса.
Из письма управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества администрации городского округа город Воронеж от 30.03.2017 года № 7402234 (л.д. 24-25), данного в ответ на уведомление, следует, что проведение указанных мероприятий на данной территории может повлечь за собой угрозу безопасности участников в связи с тем, что указанная в уведомлении территория не соответствует требованиям антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей. Кроме того, данная территория граничит с оживленной проезжей частью улицы, что не гарантирует безопасности граждан. В соответствии с п. 1 ст. 8 ФЗ от 19.06.2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в сообщении содержится предложение о проведении публичного мероприятия в сквере им. А.С. Пушкина (пл. Ленина, 7).
Ответ направлен в адрес уполномоченного организатором лица – Шабунина 1ИО.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств; административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону.
Порядок проведения шествия регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
На основании Положения об управлении по работе в административными органами и структурами гражданского общества, утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронежа 25.05.2016 № 492 (лл.д.26-31), распоряжения от 14.05.2008 № 356-Л (л.д. 32), распоряжения от 18.10.2012 года № 439-Л (л.д. 33), постановления администрации городского округа город Воронеж от 12.08.2014 года № 806, судом установлено, что Гудкова 2ИО, являясь руководителем управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества городского округа город Воронеж, является уполномоченным на принятие оспариваемого решения, лицом.
В силу ч. 1 ст. 8 указанного Закона публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.
Из смысла указанной нормы следует, что закон не содержит исчерпывающего перечня мест, в которых невозможно проведение публичного мероприятия, в связи с чем, компетентному органу власти при получении уведомления о проведении публичного мероприятия надлежит оценить безопасность его проведения в заявленных местах в каждом конкретном случае.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в определениях от 01 июня 2010 года N 705-О-О, от 02 апреля 2009 года N 484-О-П, которая приведена судом в решении, предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами. Понятие "мотивированное предложение" - по его конституционно-правовому смыслу - означает, что в данном решении должны быть приведены веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты публичных интересов.
Обосновывая наличие таких оснований, представитель административного ответчика администрации городского округа город Воронеж указывает, что проведение указанных мероприятий на данной территории может повлечь за собой угрозу безопасности участников в связи с тем, что указанная в уведомлении территория не соответствует требованиям антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
Кроме того, данная территория граничит с оживленной проезжей частью улицы, что не гарантирует безопасности граждан.
Административный истец полагает, что указанные доводы являются надуманными, так как отсутствуют доказательства, подтверждающие, что указанное место не соответствует террористической защищенности.
Оценивая доводы сторон и предоставленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и формы паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий).
На основании пункта 2 Требований, перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Согласно разделу 2 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, категорирование мест массового пребывания людей проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.
В целях проведения категорирования объектов с массовым пребыванием людей, администрацией городского округа город Воронеж Постановлением от 25.02.2016 года № 84 создана межведомственная комиссия по определению и обследованию мест массового пребывания людей, утверждено положение, на основании которого указанная комиссия функционирует (л.д. 37-55).
Протоколом заседания межведомственной комиссии по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж от 29.09.2016 года (л.д. 56-60) был утвержден перечень мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж (Приложение № 1), которые соответствуют всем критериям безопасности мест массового пребывания людей в городском округе город Воронеж (л.д. 61-63).
В данном перечне указанное в уведомлении место: сквер с торца здания библиотеки им. Никитина не значится.
Установленные по делу обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о том, что оспариваемое предложение об изменении места проведения публичного мероприятия содержит обоснование невозможности проведения мероприятия в требуемом месте, а также мотивированное предложение по изменению места проведения публичного мероприятия.
При этом, измененное место (сквер им. А.С. Пушкина (пл. Ленина, 7)) по территориальной расположенности является самым близким местом, относительно заявленного в уведомлении сквера с торца здания библиотеки им. Никитина.
Суду предоставлена схема (л.д. 36), подтверждающая довод о том, что сквер им. А.С. Пушкина (пл. Ленина, 7) граничит с оживленной проезжей частью двух улиц, что не гарантирует безопасности граждан.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что действия должностного лица администрации городского округа город Воронеж - руководителя управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества городского округа город Воронеж Гудковой 2ИО исходят из необходимости защиты публичных интересов, обеспечения общественного порядка и безопасности граждан, а предложение о проведении публичного мероприятия в специально отведенном месте (сквер им. А.С. Пушкина (пл. Ленина, 7) является законным и обоснованным.
При изменении места проведения публичного мероприятия учтены форма, цель, массовость планируемого мероприятия, в связи с чем, административный истец не был лишен возможности реализовать свое конституционное право проводить собрания, митинги, шествия и пикетирования в порядке, установленном Законом, права и законные интересы заявителя на проведение публичного мероприятия не нарушены и препятствий в реализации конституционных прав не создано.
На момент рассмотрения дела судом пикет 03.04.2017 года был проведен в сквере им. А.С. Пушкина (пл. Ленина, 7).
Доказательств, подтверждающих, что проведение публичного мероприятия с учетом изменения места проведения, не позволили достигнуть цели мероприятия, суду не предоставлено.
Доводы представителя административного ответчика о том, что у административного истца отсутствует право на обращение в суд с заявленными требованиями, основан на субъективном толковании норм права.
Предоставляя организатору публичного мероприятия право уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению (п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ), на него одновременно возлагается обязанность указывать в уведомлении о проведении публичного мероприятия их фамилии, имена и отчества.
Мотивированное решение было адресовано и направлено в адрес уполномоченного организатором лица – Шабунина 1ИО., а, следовательно, он, полагая свои права нарушенными, вправе обратиться в суд с заявленными административными исковыми требованиями.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Шабунина 1ИО о признании незаконным решения руководителя управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества городского округа город Воронеж Гудковой 2ИО не согласовывать проведение пикета 03.04.2017 года и 04.04.2017 года с 12.00 по 15.00 часов в сквере с торца здания библиотеки им. Никитина и предложение провести пикеты в сквере им. А.С. Пушкина (пл. Ленина, 7) оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: