Дело № 58RS0014-01-2020-000118-42

(№ 5-26/2020)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Колышлей

Пензенской области                                   13 апреля 2020 года

Судья Колышлейского районного суда Пензенской области Маркеева С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Колышлейского районного суда Пензенской области, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении

Коновалова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, с высшим образованием, работающего дорожным мастером ООО «Колышлейское ДСУ», женатого, имеющего двух малолетних детей, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

18.03.2020 старшим инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Колышлейский» Вирясовым В.С. в отношении Коновалова Д.А. был составлен протокол 58 ВА № 419557 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Согласно указанному протоколу 26 января 2020 года в 14 часов 50 минут на автодороге подъезд к с. Бекетовка Колышлейского района Пензенской области с 0 км по 3 км области дорожный мастер ООО «Колышлейское ДСУ» Коновалов Д.А., являясь в соответствии с его должностными обязанностями и муниципальным контрактом от 23.12.2019 должностным лицом, ответственным за содержание автодороги подъезд к с. Бекетовка, в нарушение требований п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, не принял своевременных мер в части своевременной очистки проезжей части автодороги подъезд к с. Бекетовка Колышлейского района Пензенской области с 0 км по 3 км от снежного покрова по истечении 6 часов с момента окончания снегопада.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Коновалов Д.А., будучи надлежащим образом и своевременно извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть данное дело в его отсутствие и указал, что вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, не признает, так как доказательства виновности (неисполнения обязательств) исполнителя во вменяемом административном правонарушении отсутствуют, поскольку заказчик не отдавал распоряжения о чистке снега на основании муниципального контракта на 0 км - 3 км автодороги подъезд к с. Бекетовка Колышлейского района Пензенской области. Кроме того, он не является субъектом правонарушения.

Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в числе прочего, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Частью 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

    Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в РФ, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ).

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 названного Закона, относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, в силу приведенных норм права лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

    Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Из п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 № 1245-ст, следует, что на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.

Согласно таблице 8.1 названного ГОСТ Р 50597-2017 срок устранения снега на проезжей части не должен превышать 6 часов с момента окончания снегопада.

Из материалов дела об административном правонарушении следует и установлено в судебном заседании, что 26.01.2020 в 14 часов 50 минут старшим инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Колышлейский» Вирясовым В.С. выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии участка автодороги подъезд к с. Бекетовка Колышлейского района Пензенской области с 0 км по 3 км, а именно, проезжая часть имеет недостатки зимнего содержания - не очищена от снега, что является нарушением требований ГОСТ Р 50597-2017. Указанное подтверждается актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, а также фототаблицей к нему (л.д. 3-5).

По данному факту 18.03.2020 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица – дорожного мастера ООО «Колышлейское ДСУ» Коновалова Д.А. (л.д. 1).

В протоколе об административном правонарушении от 18.03.2020 Коновалов Д.А. указал, что с нарушением не согласен, так как заявок от собственника дороги не поступало.

Судьей установлено, что между администрацией Колышлейского района Пензенской области (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «Колышлейское ДСУ» (Исполнитель) 23.12.2019 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по механизированной уборке автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «Колышлейский район» Пензенской области в зимний период 2020 года (л.д. 16-25).

Пункт 1.2 указанного контракта предусматривает, что виды работ определены Техническим заданием (Приложение № 1).

В соответствии с п. п. 4.2.1., 4.2.2. контракта исполнитель обязан выполнить все виды работ, указанные в техническом задании. Исполнитель обязан по заявке заказчика поддерживать уровень содержания автомобильных дорог (указанных в техническом задании) не ниже допустимого для обеспечения круглосуточного движения транспортных средств, а также принять необходимые меры для сохранности имущественного комплекса (дорог, знаков, остановок и других искусственных сооружений).

Автодорога подъезд к с. Бекетовка находится в собственности муниципального образования «Колышлейский район» Пензенской области, и входит в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, содержанием и обслуживанием которой в соответствии с муниципальным контрактом от 23.12.2019 должно заниматься ООО «Колышлейское ДСУ» (л.д. 14-15, 28-34).

Согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к контракту от 23.12.2019) предусмотрены следующие виды работ: очистка дороги и обочин от снега; доставка и распределение противогололедных материалов комбинированной дорожной машиной (л.д. 28-31).

Как следует из приказа генерального директора ООО «Колышлейское ДСУ» № 1 от 01.01.2017, Коновалов Д.А. принят на работу в ОП в качестве мастера (л.д. 46).

Согласно должностной инструкции дорожного мастера ООО «Колышлейское ДСУ», мастер дорожный относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется генеральному директору и его заместителям. На мастера дорожного возложены обязанности обеспечения дорожного строительства закрепленного участка автомобильной дороги строительными материалами, соответствующими предъявленным к ним требованиям; контроль за соблюдением технологических процессов, оперативное выявление и устранение причины их нарушения; анализ и оценка результатов деятельности, контроль качества и своевременность дорожного строительства на закрепленном участке автомобильной дороги; участие в разработке и осуществлении мероприятий по предупреждению брака и повышению качества строительных работ. Мастер дорожный несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ (л.д. 47-49).

    В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В примечании к ст. 2.4 КоАП РФ разъяснено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В силу разъяснений, содержащихся в п.п. 4, 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 г. № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий», под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии). Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

Как следует из материалов дела, в том числе приказа о приеме Коновалова Д.А. на работу и должностной инструкции, дорожный мастер ООО «Колышлейское ДСУ» Коновалов Д.А. не осуществляет функций представителя власти, равно как и не наделен организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, поскольку не уполномочен принимать решения, имеющие юридическое значение и влекущие определенные юридические последствия, в отсутствие которых он не может быть признан должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из имеющейся в материалах дела должностной инструкции дорожного мастера ООО «Колышлейское ДСУ» не следует, что на Коновалова Д.А., как дорожного мастера, возложена ответственность за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, указанной должностной инструкцией предусмотрен лишь ряд обязанностей дорожного мастера, связанных со строительством, а не с содержанием дорог.

Согласно указанной должностной инструкции, обеспечение безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, не входит в функциональные обязанности дорожного мастера.

То обстоятельство, что согласно должностной инструкции Коновалов Д.А. относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется генеральному директору и его заместителям, не свидетельствует о том, что он наделен какими-либо организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями.

Таким образом, будучи рядовым сотрудником ООО «Колышлейское ДСУ», Коновалов Д.А. не является должностным лицом, который по смыслу положений ст. 2.4 КоАП РФ может быть привлечен к административной ответственности.

Поскольку Коновалов Д.А. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах судья считает необходимым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Коновалова Д.А. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                      ░.░. ░░░░░░░░        ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

5-26/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Коновалов Дмитрий Андреевич
Суд
Колышлейский районный суд Пензенской области
Судья
Маркеева Светлана Ивановна
Дело на сайте суда
kolishleisky--pnz.sudrf.ru
19.03.2020Передача дела судье
23.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.04.2020Рассмотрение дела по существу
15.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.04.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
28.04.2020Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее