Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-442/2019 (2а-4752/2018;) ~ М-5019/2018 от 11.12.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 марта 2019 года                            г.Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе

председательствующего судьи Грищенко Э.Н.,

при секретаре Григорьевой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Дильдин О.А. к Департаменту градостроительства г.о.Самара о признании отказов незаконными,

Установил:

    Дильдин О.А. обратился в Ленинский районный суд г.Самары с административным иском к Департаменту градостроительства г.о.Самара о признании отказа незаконным, указав, что он является собственником земельного участка площадью <данные изъяты>, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права серии от ДД.ММ.ГГГГ. Вид разрешённого использования земельного участка – деловое управление. Принадлежащий ему на праве собственности земельный участок расположен в зоне предприятий и складов вредности (санитарнозащитные зоны - до по карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ . В целях разработки проектной документации и дальнейшего получения разрешения на строительство комплекса делового управления он обратился в Департамент градостроительства г.о.Самара (далее – Департамент) с заявлением о предоставлении ему муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков для проектирования объектов капитального строительства». Департаментом было принято решение об отказе в предоставлении ему данной муниципальной услуги, о чем выдано Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ . Основанием для отказа явились подп.4 п.2.10 Административного регламента Департамента градостроительства г.о.Самара по предоставлению указанной муниципальной услуги. Согласно сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Департамента градостроительства, земельный участок с кадастровым номером расположен в границах территории, относительно которой действует Распоряжение Департамента от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении ОАО «Самарский кирпич» подготовки документации по внесению изменений в документацию по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) в границах улиц Лейтенанта Шмидта, Ново-Садовой, Северо-Восточной магистрали, левого берега реки Волги в <адрес> городского округа Самара». Считает отказ Департамента градостроительства городского округа Самара в предоставлении муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков для проектирования объектов капитального строительства», содержащийся в Уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, исходя из следующего. 1. Департамент, отказывая в предоставлении муниципальной услуги, необоснованно сослался на ч.4 ст.57.3 ГрК РФ и подп.4 п.2.10 Административного регламента Департамента. Земельный участок с кадастровым номером , на котором планируется размещение объекта капитального строительства (комплекса делового управления) находится на территории, в отношении которой Постановлением Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ утверждена документация по планировке территории в границах улиц Лейтенанта Шмидта, Ново-Садовой, Северо-Восточной магистрали, левого берега реки Волги в <адрес> городского округа Самара. Таким образом, утверждение Департамента, что данная документация по планировке территории отсутствует, не соответствует действительности. 2. Внесение изменений в документацию по планировке территории не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренным Градостроительным Кодексом РФ и Административным регламентом Департамента. Кроме того, согласно информации, предоставленной ОАО «Самарский кирпич» (письмо от ДД.ММ.ГГГГ исх.), Обществом ведется разработка изменений в документацию по планировке территории в соответствии с техническим заданием (приложение к Распоряжению Департамента от ДД.ММ.ГГГГ ). В данном техническом задании какие-либо указания об изменениях, касающихся земельного участка с кадастровым номером , отсутствуют. ОАО «Самарский кирпич» действий, предусмотренных ч.3 ст.41 ГрК РФ, в отношении него не планирует. Таким образом, утверждение Департамента, что внесение изменений в документацию по планировке территории на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №РД-2381 препятствует оказанию муниципальной услуги, не соответствует действительности. 3. Согласно сведениям, содержащимся в ИСОГД городского округа Самара (выписка от ДД.ММ.ГГГГ -0-1) принадлежащий истцу на праве собственности земельный участок отнесен к местам общего пользования документацией по планировке территории в границах улиц Лейтенанта Шмидта, Ново-Садовой, Северо-Восточной магистрали, левого берега реки Волги в <адрес> городского округа Самара, утвержденной Постановлением Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ , которое было опубликовано в газете «Самарская газета» от ДД.ММ.ГГГГ Согласно п.12.6. ст.45 ГрК РФ проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, на земельных участках, принадлежащих либо предоставленных физическим или юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, не действует в части определения границ зон планируемого размещения таких объектов в случае, если в течение трех лет со дня утверждения данного проекта планировки территории не принято решение об изъятии таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Трехлетний срок принятия органами местного самоуправления городского округа Самара решения об изъятии принадлежащего истцу на праве собственности земельного участка для размещения какого-либо объекта местного значения истек ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, в настоящее время принадлежащий истцу на праве собственности земельный участок с кадастровым номером имеет градостроительные регламенты, предусмотренные территориальной зоной и не расположен границах территории общего пользования, несмотря на то обстоятельство, что соответствующие изменения в Постановление Администрации городского круга Самара от ДД.ММ.ГГГГ так и не были внесены. Данное утверждение основано на выводах, содержащихся в решении Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу , вступившим в законную силу, и апелляционном определении Судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу . В соответствии со ст.ст.56, 57 ГрК РФ, п.п.1.3; 1.4 Положения «Об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара...», утвержденного Распоряжением Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, ИСОГД является единственным официальным источником сведений о градостроительных регламентах общего и особого вида, иной регламентной информации об объектах градостроительной деятельности. Органом, непосредственно осуществляющим функции по ведению ИСОГД в городском округе Самара, является Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара. Несмотря на наличие вышеуказанных судебных актов, до настоящего времени какие-либо изменения в ИСОГД г.о.Самары в части, касающейся местоположения красных линий, Департаментом не внесено. Между тем, согласно ч.3. ст.40 ГрК РФ в градостроительном плане земельного участка содержится, в том числе, следующая информация: об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка; о красных линиях. На основании изложенного считает, что Департамент обязан предоставить ему муниципальную услугу «Выдача градостроительных планов земельных участков для проектирования объектов капитального строительства». При этом, с учетом принятых судебных актов ни графическая, ни текстовая часть градостроительного плана земельного участка не должны содержать сведения о нахождении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в границах территории общего пользования и об отсутствии у него градостроительного регламента. Ссылаясь на то, что в результате незаконного отказа Департамента градостроительства городского округа Самара в предоставлении ему муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков для проектирования объектов капитального строительства», отсутствие возможности разработать проектную документацию и получить разрешение на строительство комплекса делового управления, что, по мнению истца, нарушается его право как собственника земельного участка на использование последнего в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, просил признать незаконным отказ Департамента градостроительства городского округа Самара в предоставлении муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков для проектирования объектов капитального строительства», содержащийся в Уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ ; обязать административного ответчика в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу выдать ему градостроительный план земельного участка с кадастровым номером с указанием градостроительных регламентов, предусмотренных территориальной зоной <данные изъяты>, без указания красных линий на чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования, без указания сведений о нахождении земельного участка в границах территории общего пользования; обязать административного ответчика в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушение его прав и законных интересов путем внесения в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара сведений, исключающих нахождение земельного участка с кадастровым номером в границах территории общего пользования.

Кроме того, Дильдин О.А. обратился в Ленинский районный суд г.Самары с аналогичным административным иском к Департаменту градостроительства г.о.Самара в отношении принадлежащего ему земельного участка площадью , расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права серии от ДД.ММ.ГГГГ, вид разрешённого использования земельного участка – деловое управление, заявив аналогичные требования.

    Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ указанные административные дела были объединены в одно производство, к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено ОАО «Самарский кирпич».

    В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Богорадникова О.А. заявленные требования поддержала по изложенным в административных исках основаниям, просила признать незаконными отказы Департамента градостроительства городского округа Самара в предоставлении муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков для проектирования объектов капитального строительства», содержащиеся в Уведомлениях от ДД.ММ.ГГГГ обязать административного ответчика в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу выдать истцу градостроительные планы земельных участков с кадастровым номером и с кадастровым номером с указанием градостроительных регламентов, предусмотренных территориальной зоной , без указания красных линий на чертеже градостроительных планов земельных участков и линий градостроительного регулирования, без указания сведений о нахождении земельных участков в границах территории общего пользования; обязать административного ответчика в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушение его прав и законных интересов путем внесения в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара сведений, исключающих нахождение земельных участков с кадастровыми номерами в границах территории общего пользования.

В судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности Баранова Е.В. возражала против удовлетворения иска по мотивам, изложенным в письменных отзывах.

Заинтересованное лицо ОАО «Самарский кирпич» своего представителя в судебное заседание не направило, извещено, причины неявки не сообщило, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просило.

Учитывая требования ст.150 КАС РФ, положения ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

    В соответствии с ч.8 ст.226 КАС при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Частью 9 ст.226 КАС установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

    В соответствии с положениями действующего законодательства в порядке требований мт.227 КАС РФ условием удовлетворения требований об оспаривании действий (бездействия) должностного лица, органа местного самоуправления, является установление их несоответствия соответствующим нормативным правовым актам, нарушение в результате их совершения прав, свобод и законных интересов административного истца.

В силу предписаний Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" под государственной услугой понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа (пункт 2 статьи 2); органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг (часть 1 статьи 7); стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (пункт 6 статьи 14).

Градостроительный план земельного участка - публичный документ, в котором отражается вся имеющаяся информация о конкретном земельном участке, о возможном использовании земельного участка (градрегламенты, плотность застройки, этажность и иные показатели), которые необходимы в целях подготовки проектной документации.

Согласно положениям ст.57.3 ГрК РФ ГПЗУ выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

Источниками информации для подготовки ГПЗУ являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения.

В соответствии с ч.3 ст.57.3 ГрК РФ в ГПЗУ содержится следующая информация:

    о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;

    о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии);

    о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);

    о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;

    об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с Градостроительным кодексом РФ;

    о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;

    о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;

    о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;

    об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;

    о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;

    о границах зон действия публичных сервитутов;

    о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;

    о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;

    о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;

    о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;

    о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;

    о красных линиях.

Таким образом, подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка, который носит информативный характер, по заявлению правообладателя земельного участка является обязанностью уполномоченного органа, и не обусловлена необходимостью обоснования заинтересованным лицом целей истребования градостроительного плана.

В соответствии с ч.17 ст.46 ГрК РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в соответствии с формой градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Анализ приведенных федеральных норм в их взаимосвязи свидетельствует о том, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа. Названные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникающие между заявителем и органом местного самоуправления, не предполагают предоставления гражданами и юридическими лицами иных документов, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Положения ч.11 ст.48 ГрК РФ определяют градостроительный план земельного участка в качестве одного из оснований подготовки проектной документации объектов капитального строительства.

Следовательно, право подготовить проектную документацию возникает у лица, обратившегося за выдачей градостроительного плана земельного участка, лишь после получения такого плана - документа, содержащего всю необходимую для проектирования и строительства информацию. Отказ в выдаче градостроительного плана со всей очевидностью создает препятствия к осуществлению строительства.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Департамент градостроительства г.о.Самара с заявлениями о выдаче градостроительных планов смежных земельных участков с кадастровыми номерами , расположенных по адресу: <адрес>, принадлежащих Дильдин О.А. на праве собственности.

Уведомлениями Департамента от ДД.ММ.ГГГГ Дильдин О.А. было отказано в предоставлении муниципальной услуги по выдаче ГПЗУ на перечисленные земельные участки.

В качестве основания для отказа указан п.2.10 Административного регламента Департамента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков для проектирования объектов капитального строительства», утвержденного распоряжением Департамента от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

    обращение заявителя за муниципальной услугой, предоставление которой не осуществляется Департаментом в соответствии с пунктом 1.2 настоящего административного регламента;

    обращение заявителя за муниципальной услугой в ненадлежащий орган;

    непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;

    отсутствие утвержденной документации по планировке территории, в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом РФ размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии такой документации.

    обращение за муниципальной услугой заявителя, не являющегося правообладателем земельного участка, в отношении которого подано заявление о предоставлении муниципальной услуги.

В соответствии с ч.4 ст.57.3 ГрК РФ, в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом РФ размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории.

Согласно ч.3 ст.40 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной, в частности, в случае, когда необходимы установление, изменение или отмена красных линий.

В соответствии с ч.3 ст.42 ГрК РФ основная часть проекта планировки территории, помимо прочего, включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии.

Согласно ч.6 ст.43 ГрК РФ на чертежах межевания территории отображаются красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с п.2 ч.2 ст.43 ГрК РФ.

Отказывая Дильдин О.А. в предоставлении муниципальной услуги, Департамент ссылается на то, что согласно сведениям, содержащимся в ИСОГД, принадлежащие административному истцу земельные участки расположены в границах территории, в отношении которой действует распоряжение Департамента от ДД.ММ.ГГГГ №РД-2381 «О разрешении ОАО «Самарский кирпич» подготовки документации по внесению изменений в документацию по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) в границах улиц Лейтенанта Шмидта, Ново-Садовой, Северо-Восточной магистрали, левого берега реки Волги в <адрес> городского округа Самара, утвержденную постановлением Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территории в границах улиц Лейтенанта Шмидта, Ново-Садовой, Северо-Восточной магистрали, левого берега реки Волги в <адрес> городского округа Самара»».

Таким образом, в соответствии с требованиями ч.4 ст.57.3 ГрК РФ основанием для отказа Департамент указывает подп.4 п.2.10 Административного регламента.

Между тем, в материалы дела представлено гарантийное письмо ОАО «Самарский кирпич» от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому в техническом задании (приложение к распоряжению о разрешении подготовки документации по планировке территории) указаний в отношении земельных участков с кадастровыми номерами расположенных по адресу: <адрес>, не содержится, ОАО «Самарский кирпич» действия, предусмотренные ч.3 ст.41 ГрК РФ, в отношении этих земельных участков осуществлять не планирует. Указанные сведения подтверждаются также представленной ОАО «Самарский кирпич» документацией.

Кроме того, основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги Департамент указывает и то, что принадлежащие административному истцу земельные участки расположены на территории общего пользования, в красных линиях.

Между тем, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им административному делу, в силу ч.2 ст.64 КАС РФ не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом настоящего административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства.

Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу по административному иску Дильдин О.А. к Департаменту градостроительства г.о.Самара о признании незаконным действий и возложении обязанности осуществить действия, дополненным апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что участок, принадлежащий истцу на праве собственности, исторически и фактически не принадлежал к местам общего пользования. Ранее он являлся собственностью Артемьева С.М. на основании свидетельства на право собственности на землю от 1996 года. Земельный участок предоставлен ему для индивидуального жилищного строительства, что подтверждается справкой Комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Самары от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно ответу на запрос ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Самарский филиал от ДД.ММ.ГГГГ исх. на данном земельном участке до 2002 года был расположен жилой <адрес> года постройки. На плане границ земельного участка, изготовленного ООО «Апогейс» ДД.ММ.ГГГГ и предоставленного Управлением Росреестра по Самарской области (ответ на запрос от ДД.ММ.ГГГГ исх.) имеется отметка Управления главного архитектора города Самары от ДД.ММ.ГГГГ о нанесении красных линий. На данном плане границ земельного участка красные линии, свидетельствующие о его нахождении в границах мест общего пользования, отсутствуют.

В соответствии с ч.3 ст.42 ГрК РФ документом территориального планирования, устанавливающим местоположение красных линий, является проект планировки территории.

При рассмотрении дела также было установлено, что Департамент в обоснование отказов ссылался и на то, что принадлежащие истцу на праве собственности земельные участки отнесены к местам общего пользования документацией по планировке территории в границах улиц <адрес>, утверждённой Постановлением Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ . Данное постановление опубликовано в газете «Самарская газета».

Согласно п.12.6. ст.45 Градостроительного Кодекса РФ проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, на земельных участках, принадлежащих либо предоставленных физическим или юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, не действует в части определения границ зон планируемого размещения таких объектов в случае, если в течение трех лет со дня утверждения данного проекта планировки территории не принято решение об изъятии таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Вышеуказанным судебным актом установлено, что трёхлетний срок принятия органами местного самоуправления г.о.Самара решения об изъятии принадлежащего Дильдин О.А. на праве собственности земельного участка для размещения какого-либо объекта местного значения, истёк.

Таким образом, сведения, на которые Департамент ссылается в обоснование отказа в предоставлении муниципальной услуги, о том, что принадлежащие административному истцу на праве собственности земельные участки в настоящее время находятся в границах территории общего пользования, на который не распространяется действие градостроительного регламента, не соответствуют действительности и нарушают права административного истца.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемые административным истцом отказы в предоставлении муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков для проектирования объектов капитального строительства», содержащиеся в Уведомлениях от ДД.ММ.ГГГГ , не соответствуют закону и нарушают права Дильдин О.А.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд считает необходимым в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца возложить на административного ответчика обязанность в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу выдать административному истцу градостроительные планы земельных участков без указания норм законодательства об ограничениях, связанных с нахождением земельных участков в границах территории общего пользования.

Доводы представителя административного ответчика о том, что Департаментом предоставляются только те сведения, которые содержатся в Информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, и предоставить иную информацию, отличную от той, которая содержится в ИСОГД, до внесения в нее соответствующих изменений, не возможно, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении административного иска, поскольку наличие в информационной системе сведений о принадлежности земельных участков, принадлежащих административному истцу, к территории общего пользования нарушает права и законные интересы последнего, в связи с чем иного способа устранения таких нарушений не имеется.

Вместе с тем, требования Дильдин О.А. об обязании Департамент внести в ИСОГД сведения, исключающие нахождение земельных участков административного истца в границах территории общего пользования, удовлетворению не подлежат, поскольку при рассмотрении дел в порядке административного судопроизводства суд проверяет лишь законность оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом, и обязывает устранить допущенное нарушение посредством возобновления работы по обращению административного истца, а из материалов дела следует, что Дильдин О.А. обращался в Департамент с заявлениями на выдачу ГПЗУ, а не на внесение вышеуказанных изменений в ИСОГД.

При таких обстоятельствах, анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

Решил:

Административное исковое заявление Дильдин О.А. удовлетворить частично.

Признать незаконными отказы Департамента градостроительства г.о.Самара в предоставлении муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков для проектирования объектов капитального строительства», содержащиеся в Уведомлениях от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать Департамент градостроительства г.о.Самара в течение 30 дней после вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Дильдин О.А., выдав административному истцу градостроительные планы земельных участков без указания норм законодательства об ограничениях, связанных с нахождением земельных участков в границах территории общего пользования.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г.Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 11.03.2019 года.

Судья                (подпись)            Э.Н.Грищенко

Копия верна:

Судья

Секретарь

2а-442/2019 (2а-4752/2018;) ~ М-5019/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Дильдин О.А.
Ответчики
Департамент градостроительства г.о. Самара
Другие
ОАО "Самарский Кирпич"
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Грищенко Э. Н.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
11.12.2018Регистрация административного искового заявления
11.12.2018Передача материалов судье
14.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
14.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
09.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2019Судебное заседание
05.02.2019Судебное заседание
11.02.2019Судебное заседание
05.03.2019Судебное заседание
11.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее