Решение по делу № 2а-5046/2016 от 15.08.2016

Дело № 2а-5046/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 сентября 2016 года город Пермь

Дзержинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Синицыной Т.А.,

при секретаре Бурдиной Е.С.,

с участием представителя административного истца Томилиной Е.В., на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Симоновой Т. Е. о признании незаконным отказ Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми во внесении изменений в разрешение на строительство, возложении обязанности,

установил:

Симонова Т.Е. обратилась в суд с административным иском к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации г. Перми о признании незаконным отказ департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, от Дата во внесении изменений в разрешение на строительство от Дата В обоснование требований указала, что она обратилась в Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми с заявлением от Дата о внесении изменений в разрешение на строительство от Дата объекта жилой дом по Адрес. Письмом от Дата ей отказано во внесении изменений в разрешение на строительство в связи с отсутствием градостроительного плана на земельный участок.

В судебном заседании представитель административного истца на иске настаивала, подтвердила доводы, изложенные в нем.

Административный истец в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Административный ответчик представителя в судебное заседание не направил, о месте и времени судебного заседания извещен судом надлежаще.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Решением Дзержинского районного суда г. Перми от Дата удовлетворен административный иск Симоновой Т.Е. к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации г. Перми. Признан незаконным отказ Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми о признании утратившим силу распоряжение начальника департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми Дата. «О признании утратившим силу распоряжения начальника департамента планирования и развития территории города Перми Дата «Об утверждении градостроительного плана земельного участка по Адрес в Индустриальном районе», изложенный в письме Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми от Дата. Решение суда вступило в законную силу Дата. В настоящее время исполнено.

Указанным решением установлено, что Симонова Т.Е. является собственником земельного участка ...

Дата утвержден градостроительный план земельного участка

Апелляционным определением судебной коллегии Пермского краевого суда от Дата решение департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми об отказе в выдаче разрешения на строительство, содержащееся в письме от Дата признано незаконным, на департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми возложена обязанность выдать Симоновой Т.Е. разрешение на строительство многоквартирного дома по Адрес

Во исполнение Постановления от Дата о возбуждении исполнительного производства департаментом градостроительства и архитектуры администрации г. Перми Симоновой Т.Е. Дата выдано разрешение на строительство жилого дома по Адрес

Учитывая изложенные обстоятельства, оснований сомневаться в том, что разрешение на строительство выдано не в установленном законом порядке не имеется.

Адрес Симонова Т.Е. обратилась в департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство от Дата о продлении срока действия разрешения до Дата в связи с изменениями в проекте организации строительства (ПОСе), в ПЗ проекта Ш.592-II относительно продолжительности строительства – в связи с возможным финансированием ...

Дата департаментом градостроительства и архитектуры администрации г. Перми Симоновой Т.Е. отказано во внесении изменений в разрешение на строительство от Дата объекта: «жилой дом» по Адрес по основаниям, отсутствия градостроительного плана на земельный участок (ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В обоснование отказа указано, что во исполнение решения Дзержинского районного суда г. Перми от Дата распоряжением заместителя главы администрации города Перми - начальника департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми от Дата распоряжение начальника департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми от Дата «О признании утратившим силу распоряжения начальника департамента планирования и развития территории города Перми от Дата «Об утверждении градостроительного плана земельного участка по Адрес» признано утратившим силу. С учетом п. Порядка подготовки распоряжений руководителя аппарата администрации г. Перми, руководителей функциональных подразделений администрации г. Перми, распоряжений и приказов руководителей функциональных и территориальных органов администрации г. Перми, утвержденного постановлением администрации города Перми от Дата «О порядке подготовки правовых актов в администрации города Перми» распоряжение начальника департамента планирования и развития территории города Перми от Дата «Об утверждении градостроительного плана земельного участка по Адрес» не становится действующим (...

Согласно ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос». К указанному заявлению прилагаются в том числе, градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (п. ).

Отсутствие градостроительного плана земельного участка в отказе во внесении изменений в разрешение на строительство от Дата административный ответчик связывает, не с предоставлением его административным истцом фактически, а с теми обстоятельствами, что в силу Порядка подготовки постановлений и распоряжений администрации города Перми после отмены распоряжения начальника Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми от 20.10.2014г. «О признании утратившим силу распоряжение начальника департамента планирования и развития территории г. Перми от Дата «Об утверждении градостроительного плана земельного участка по Адрес» оно не становится действующим. По мнению административного ответчика, вновь должна быть осуществлена подготовка градостроительного плана земельного участка в соответствии с Административным регламентом (утвержденным постановлением администрации г. Перми от 22.06.2012 №50-П). При этом указано, что градостроительный план земельного участка может быть утвержден только в соответствии с действующей редакцией Правил землепользования и застройки г. Перми (решение Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143) устанавливающей в отношении земельного участка иную территориальную зону (ЦС-3). Восстановление ранее действующего градостроительного плана земельного участка (утвержденного распоряжением от Дата содержащим сведения о территориальной зоне жилой застройки 4 этажа и выше (Ж-1) не представляется возможным (л.д. 9-11).Оценив представленные сторонами доказательства, учитывая требования закона и фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд считает, что административное исковое заявление Симоновой Т.Е. подлежит удовлетворению. При этом суд принимает во внимание следующие обстоятельства.

В соответствии со ст. 48 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 26 мая 2011 г. № 739-О-О, положение ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 131-ФЗ, регулирующее порядок отмены муниципальных правовых актов и приостановления их действия, основывающееся на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства, направлено на регламентацию деятельности и реализацию гарантий самостоятельности органов местного самоуправления, закрепленной в статье 12 Конституции Российской Федерации, и само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан. При этом оно не исключает возможности судебного контроля принимаемых органами местного самоуправления решений, а сами решения об отмене или приостановлении действия ранее изданных муниципальных правовых актов не могут носить произвольный характер, должны быть законными и обоснованными.

Исходя из содержания указанной правовой нормы, орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им ненормативный правовой акт в случае выявления его противоречия закону, если при этом не нарушаются законные права граждан и организаций. Реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов, которые обязаны доказать наличие оснований для отмены принятого ранее распоряжения в силу указанной нормы и требований ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Постановлением администрации г. Перми № 235 от 25.05.2012 г. в том числе, утвержден Порядок подготовки распоряжений руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных подразделений администрации города Перми, распоряжений и приказов руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми.

Согласно п. 1.8. указанного Порядка в случае признания утратившим силу (отмены) распоряжения или приказа, который признавал утратившим силу (отменял) ранее принятое распоряжение или приказ, правовые нормы в ранее принятом распоряжении или приказе не становятся действующими. Для возобновления действия правовых норм, содержащихся в ранее признанном утратившим силу (отмененном) распоряжении или приказе, необходимо принять новое распоряжение или приказ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Из установленных в судебном заседании обстоятельств следует, что Симоновой Т.Е. в установленном законом порядке получено разрешение на строительство жилого дома на земельном участке, расположенном по Адрес, на момент получения которого имелся утвержденный в установленном законом порядке градостроительный план данного земельного участка который был отнесен к территориальной зоне многоэтажной жилой застройки 4 этажа и выше (Ж-1), о чем были внесены соответствующие сведения в ГКН и основной вид разрешенного использования указанного земельного участка не препятствовал строительству таких объектов капитального строительства, как многоквартирные дома в границах данной территории.

Незаконность распоряжения начальника Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми от 20.10.2014г. «О признании утратившим силу распоряжение начальника департамента планирования и развития территории г. Перми от 11.04.2011г. «Об утверждении градостроительного плана земельного участка по Адрес» установлена судебным актом, вступившим в законную силу, в порядке исполнения данного решения, распоряжение от Дата. отменено распоряжением от Дата, иного порядка в целях устранения нарушенного права законом не предусмотрено.

Поскольку законных оснований для издания распоряжения от Дата не имелось, то есть оно издано с нарушением положений закона регулирующих данные правоотношения, в связи с чем, оно как публичный акт не может порождать правовых последствий, в том числе и для применения изложенных в п. Порядка. Таким образом, учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что отказ административного ответчика о внесении изменений в разрешение на строительство по основаниям п. . Порядка не соответствует закону и нарушает права Симоновой Т.Е., как собственника земельного участка, поскольку отсутствие градостроительного плана земельного участка влечет невозможность для истца, как правообладателя земельного участка реализовать право на строительство объекта и ввод его в эксплуатацию в соответствии с требованиями закона.

Принимая во внимание изложенное, распоряжение начальника департамента планирования и развития территории города Перми от Дата «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым по Адрес» и градостроительный план земельного участка являются действующими, в связи с чем, оснований для подготовки и утверждения иного градостроительного плана не имеется.

В соответствии со ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

С учетом пояснений представителя административного истца, из которых следует, что требования о признании распоряжения начальника департамента планирования и развития территории города Перми от Дата «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым по Адрес» и градостроительного плана земельного действующими является избранным административным истцом способом восстановления нарушенного права, при этом суд считает, что указанный способ не соответствует положениям ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ и не является способом устранения нарушенного права.

Поскольку суд пришел к выводу о незаконности отказа департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми от Адрес во внесении изменений в разрешение на строительство от Дата на департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми следует возложить обязанность устранить нарушение прав Симоновой Т.Е. путем внесения изменений в разрешение на строительство от Дата объекта жилой дом по Адрес, в соответствии с заявлением Симоновой Т. Е. от Дата в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу, сообщив об исполнении решения в суд и Симоновой Т.Е. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. 178-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Признать незаконным отказ Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми от Дата во внесении изменений в разрешение на строительство от Дата

Возложить обязанность на департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми внести изменения в разрешение от Дата на строительство объекта жилой дом по Адрес в соответствии с заявлением Симоновой Т. Е. от Дата в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу, сообщив об исполнении решения в суд и Симоновой Т. Е. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Т.А. Синицына

В окончательной форме решение изготовлено Дата

2а-5046/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Симонова Т.Е.
Ответчики
Департамент Градостроительства и Архитектуры Администрации г Перми
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
15.08.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.08.2016[Адм.] Передача материалов судье
17.08.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2016[Адм.] Судебное заседание
13.09.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2016[Адм.] Дело оформлено
20.09.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2016[Адм.] Дело передано в архив
08.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее