63RS0№-10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 ноября 2019 года Ленинский районный суд города Самары
в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,
при секретаре Ессе К.А.,
рассмотрев дело №а-4860/19 по административному иску МИ ФНС России № по <адрес> к Дубровскому В.В. о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
МИ ФНС России №18 по Самарской области обратилось в суд с административным иском к Дубровскому В.В. о взыскании транспортного налога и пени. В обоснование своих требований административный истец указал, что Дубровский В.В. является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку, на него зарегистрированы транспортные средства <данные изъяты> выпуска и <данные изъяты> года выпуска, признаваемые объектами налогообложения. Ответчик имеет задолженность по транспортному налогу за 2014 года в размере 2 658 руб. и пени 50 руб. 15 коп., за 2016 год в размере 2 658 руб., пени в размере 50 руб. 15 коп. Дубровскому В.В. направлялось требование об уплате налогов, однако оно не исполнено.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил взыскать с Дубровского В.В. задолженность по транспортному налогу за 2014 года в размере 2 658 руб. и пени 50 руб. 15 коп., за 2016 год в размере 2 658 руб., пени в размере 50 руб. 15 коп.
Представитель административного истца в судебном заседании поддержала заявленные требования по изложенным в административном иске основаниям.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно ст.357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст.363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст.396 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 ст.75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что на Дубровского В.В. в налоговом периоде зарегистрированы транспортные средства ВАЗ-21063, 1992 года выпуска и ВАЗ 2110, 1998 года выпуска, признаваемые объектами налогообложения.
Материалами дела подтверждается, что ответчик имеет задолженность по транспортному налогу за 2014 года в размере 2 658 руб. и пени 50 руб. 15 коп., за 2016 год в размере 2 658 руб., пени в размере 50 руб. 15 коп.
Установлено, что Дубровскому В.В. направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога со сроком исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени сумма налога Дубровским В.В. не оплачена. Доказательств обратного, ответчик суду не представил.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 года №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Согласно п.8 Приказа МВД России от 26.06.2018 года №399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России» регистрация транспортного средства прекращается по заявлению владельца в следующих случаях: утрата или хищение транспортного средства; прекращение права собственности на транспортное средство.
Прекращение регистрации в отношении отчужденного транспортного средства осуществляется на основании заявления его прежнего владельца и предъявления им документов о заключении сделки, направленной на отчуждение транспортного средства, при условии отсутствия подтверждения регистрации транспортного средства за новым владельцем. При этом государственные регистрационные знаки и регистрационный документ признаются недействительными и вносятся регистрационным подразделением Госавтоинспекции в соответствующие розыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции по истечении 10 суток с даты отчуждения.
Согласно акту приёма-передачи ВТЭС № от ДД.ММ.ГГГГ Дубровский В.В. передал ОАО «Самара-Лада» для утилизации автомобиль <данные изъяты> №.
Вместе с тем, согласно карточкам учёта транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ на Дубровского В.В. зарегистрированы транспортные средства <данные изъяты> № и ВАЗ 21063, 1992 года выпуска, г/н №.
Согласно справкам РЭО ГИБДД УМВД России по городу Самаре от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанные транспортные средства сняты с регистрационного учёта ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, судом установлено, что Дубровский В.В. в установленном порядке с заявлением о снятии с учёта транспортных средств, в период, в течение которого возникла взыскиваемая задолженность, в ГИБДД не обращался, в связи с чем, за ним были зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения.
При наличии указанных обстоятельств, учитывая, что Дубровским В.В. не исполнена обязанность по уплате налогов, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о взыскании транспортного налога и пени.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175, 178-180, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Иск МИ ФНС России № по <адрес> – удовлетворить.
Взыскать с Дубровского В.В. задолженность по транспортному налогу за 2014 года в размере 2 658 руб. и пени 50 руб. 15 коп., а также задолженность за 2016 год в размере 2 658 руб. и пени в размере 50 руб. 15 коп.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суда через Ленинский районный суд города Самары.
Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.
Копия верна: судья